Решение по делу № 7-15085/2022 от 31.08.2022

Дело 5-647/22

УИД 77RS0019-02-2022-003324-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                                                   16 марта 2022 года 

Судья Останкинского районного суда  адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении  Родионова Александра Витальевича, ...паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, в течение года не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27 февраля 2022 года УУП Отдела МВД России по адрес лейтенантом полиции Панковым Н.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Родионова А.В.

Родионов А.В. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

27.02.2022 г. в 18 час. 15 мин. по адресу: адрес, Волхонка, д.15, Родионов А.В., находясь в составе группы граждан в количестве более 200 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги, то есть добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушила установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Родионов А.В. в судебное заседание явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки, направленной по месту жительства, о причинах неявки не сообщил и не просил об отложении рассмотрения дела, обеспечил участие защитника, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник Аносова Л.С. в судебное заседание явилась, просила прекратить производство по делу, указав, что Родионов А.В. не нарушал общественный порядок, не выкрикивал лозунги.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.

Так, вина привлекаемого лица в совершении правонарушения подтверждается  следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 27.02.2022 года, в котором отражено существо вменяемого в вину правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ,

- рапортами полицейских Ревякина Д.Ю. и Соколова М.А., а также их письменными объяснениями, данными после надлежащего разъяснения прав и обязанностей, ответственности, о чем свидетельствуют подписки, имеющиеся в представленных материалах,

- протоколом о доставлении и задержании лица, совершившего административное правонарушение,

- запросом о наличии согласования митинга и ответом на указанный запрос об отсутствии уведомлений о согласовании публичного мероприятия и иными исследованными судом материалами дела.

Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.

Не доверять находящемуся в материалах дела рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, поскольку он получен с соблюдением закона, изложенные в рапорте обстоятельства согласуются как между собой  так и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.

Письменные объяснения сотрудников полиции получены с соблюдением закона, после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности  соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие Родионов А.В. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Родионов А.В участвовал в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, не реагировал.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Родионова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы защиты направлены на переоценку исследованных доказательств, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Родионовым А.В. административного правонарушения.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на  выводы суда о доказанности вины привлекаемого в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение.

Таким образом, суд приходит к выводу о назначении привлекаемому лицу наказания, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9  29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Родионова Александра Витальевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5  ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740 КПП 771601001 ИНН 7715047144 ОКТМО 45356000 Номер счета получателя: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес 

 

 

 

 

БИК 004525988, счет 40102810545370000003 КБК 18811601201019000140 УИН 18880477220005112409.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение  10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

 

Судья                                                                                                С.Б. Яковлева

1

 

7-15085/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Родионов Александр Витальевич
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
31.08.2022Зарегистрировано
07.09.2022Возвращено
31.08.2022В канцелярии
17.12.2022В экспедиции
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее