Решение по делу № 2-381/2024 (2-10878/2023;) от 30.10.2023

Дело

УИД 50RS0-78

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>                                             <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Богатыревой С.А.,

при помощнике судьи СНВ

с участием представителя истцов по доверенности КСА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СЮМ, СЬМ, САЮ, СКЮ к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры(комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам с требованием о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> порядке приватизации. Свои требования мотивировали тем, что спорное жилое помещение представлено на условиях договора социального найма, истцы оплачивают все платежи по содержанию жилья, ранее истцы в приватизации какого-либо другого жилья не участвовали. На обращение в <данные изъяты>» истцам было отказано в передаче занимаемого жилого помещения в собственность по причине отсутствия зарегистрированного права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на указанную квартиру.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель истцов по доверенности КСА в судебное заседание явился, просил иск удовлетворить, поддержал письменные пояснения по иску.

Ответчик Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ своего представителя не направил, извещался.

<данные изъяты>» своего представителя не направил, извещался. Представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, заявленные исковые требования поддержал.

Ответчик Министерство обороны РФ своего представителя не направил, извещался.

<данные изъяты> управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание своего представителя не направило, извещено. Представило письменные возражения на иск, просило в иске отказать.

<данные изъяты> управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание своего представителя не направило, извещено. Представило письменные пояснения, в которых ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, вопрос об удовлетворении исковых требований оставило на усмотрение суда.

Третье лицо Администрация городского округа <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, извещено. Представило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии своего представителя, просило вынести законное и обоснованное решение.

Суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте <данные изъяты>

Согласно ст. 11 вышеуказанного закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со статьями 7 и 8 этого же закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Согласно абзацу двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Содержание данной нормы закона указывает на то, что предоставление жилых помещений по договору социального найма является одной из форм исполнения государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между СЮМ и <данные изъяты> социального найма жилого помещения . Основанием заключения вышеуказанного договора послужил Приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением «<данные изъяты>», а также выписка из протокола заседания жилищной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с условиями данного договора (пункт 1) СЮМ и членам его семьи (СЬМ, СКЮ, САЮ) было передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, относящееся к государственной собственности и находящееся в ведении Министерства обороны РФ, состоящее из отдельной трехкомнатной квартиры, общей <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, эт. 13, <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, истец СЮМ зарегистрирован в вышеуказанном помещении с ДД.ММ.ГГГГ, а истцы СЬМ, СКЮ, САЮ с ДД.ММ.ГГГГ.

На запрос суда представлены уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 04-ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о зарегистрированных за истцами правах на какие-либо объекты недвижимости в Российской Федерации.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из лицевого счета, <данные изъяты> управление» Минобороны РФ подтверждается отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на спорном жилом помещении.

Согласно техническому паспорту жилого помещения, <данные изъяты> области» право собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>, не зарегистрировано.

Из представленной стороной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также представленной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на данную квартиру (кад. ) не зарегистрировано.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ИСТЦУ СЮМ оказано в приватизации вышеуказанного жилого помещения по причине отсутствия зарегистрированного права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на спорное жилое помещение.

И <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорная квартира в реестре муниципального имущества <адрес> не числится.

Согласно приказу директора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право оперативного <данные изъяты> управление имущественных отношений» <данные изъяты> с закреплением на праве оперативного управления за <данные изъяты> (комплекса)» Минобороны Российской Федерации недвижимого имущества, в том числе квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, мкр-н Салтыковка, <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, представленной суду третьим лицом <данные изъяты> управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, мкр-н Салтыковка, <адрес> (кад. ) с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - право оперативного управления Люберецкая квартирно-эксплуатационной части, с ДД.ММ.ГГГГ – право оперативного управления ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Минобороны Российской Федерации.

Согласно выписке из послужного списка и справки Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ капитан запаса СЮМ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проходил военную службу в Министерстве обороны РФ. Уволен с военной службы в запас приказом начальника расквартирования и обустройства Минобороны РФ заместителя МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ по пп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ (в связи с организационно-штатными мероприятиями). Исключен из списков личного состава приказом начальника 26 центрального научно-исследовательского института МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы просят признать за ними право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации, указывая, что ранее на территории Российской Федерации в приватизации не участвовали, что подтверждается сведениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и <данные изъяты>

Каким-либо иным жилым помещением на условиях социального найма истцы в настоящее время не обеспечены, что подтверждается справкой о сдаче СЬМ жилищным органам Минобороны России служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> связи с переездом к новому месту жительства.

Согласно п.п. 5, 8 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

В соответствии со ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Вышеназванная статья Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым не допускается приватизация жилых помещений.

Статья 6 вышеуказанного Закона предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, статус постоянного жилого помещения, занимаемого на условиях типового договора найма жилого помещения.

Таким образом, по смыслу данных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся не только в муниципальном, но и в государственном жилищном фонде.

По смыслу пп. 68 и 71 п. 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1082 Министерство обороны РФ осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны РФ, в соответствии с его назначением, а также осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Этим же постановлением установлены полномочия Министерства обороны РФ принимать решения об исключении жилых помещений из специализированного жилого фонда.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в вооруженных силах Российской Федерации», уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» и соответствующих инструкций определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны - Российской Федерации» функции по организации работ по отнесению жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, в зависимости от целей использования к определенному виду жилищного фонда, а также внесения в реестр имущества Вооруженных сил Российской Федерации сведений об отнесении жилых помещений к определенному виду жилищного фонда, возложены на Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

Функции по организации работ по признанию военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях, ведения реестров: договоров, учета нуждающихся, учета граждан - участников государственных (ведомственных) программ Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения, предоставлению гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилищных субсидий, единовременных выплат, выдачи государственных жилищных сертификатов, также возложены на Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.

Суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении права истцов на получение спорной квартиры в собственность в порядке бесплатной приватизации, поскольку доказательств отнесения спорной квартиры к специализированному жилищному фонду не имеется, истцы фактически пользовались данной квартирой на условиях социального найма, несли обязанность по оплате ЖКУ, в лицевом счете сведений о том, что квартира является служебной, не отражено, доказательств отсутствия регистрации права собственности РФ на спорную квартиру, что явилось основанием для отказа истцам в реализации права на приватизацию в досудебном порядке, со стороны ответчиков в силу положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Ранее истцы в приватизации не участвовали, иных жилых помещений в собственности не имеют, доказательств обратного суду не представлено.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку изложенные в иске фактические обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

По мнению суда, право истцов на приватизацию занимаемого ими жилого помещения не может ставиться в зависимость от того, что мероприятия по регистрации прав собственности Российской Федерации не окончены, в связи с чем не могла быть реализована процедура передачи квартиры в собственность истцов в досудебном порядке.

Доводы третьего лица ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о недоказанности истцами права на получение жилого помещения для постоянного проживания на момент его предоставления и отсутствия статуса «служебное» у спорного жилого помещения, суд считает несостоятельными поскольку судом установлено, что СЮМ и членам его семьи (СЬМ, СКЮ, САЮ) было передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, относящееся к государственной собственности и находящееся в ведении Министерства обороны РФ, состоящее из отдельной трехкомнатной квартиры, общей <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, мкр. Салтыковка, <адрес>, эт. 13, <адрес>. При этом согласно, имеющимся в материалах дела <данные изъяты> ответам участвующих в деле лиц, а также представленному договору социального найма жилого помещения, сведений об отнесении спорного жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, в том числе к «служебному» фонду, не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что право истцов на передачу квартиры в собственность соответствует требованиям ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования СЮМ, СЬМ, САЮ, СКЮ удовлетворить.

Признать в порядке приватизации за СЮМ, СЬМ, САЮ, СКЮ право собственности <данные изъяты>) на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, мкр-н Салтыковка, <адрес>.

Настоящее решение является основанием для перехода права собственности в соответствии с принятым решением и государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> права общей долевой собственности СЮМ, СЬМ, САЮ, СКЮ на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, мкр-н Салтыковка, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                                                            С.А. Богатырева

2-381/2024 (2-10878/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнов Юрий Михайлович
Информация скрыта
Смирнова Татьяна Вячеславовна
Ответчики
Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
Министерство Обороны РФ
Другие
ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России
Министерство имущественных отношений Московской области
ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России
Администрация г.о. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Богатырева Светлана Александровна
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее