Решение по делу № 2а-430/2020 от 13.04.2020

УИД 23RS0046-01-2020-000348-83 к делу № 2а-430/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об освобождении от исполнительского сбора

г. Славянск-на-Кубани                     14 мая 2020 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Айдиновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Администрации Петровского сельского поселения Славянского района к Судебному приставу Управления Федеральной Службы судебных приставов по Краснодарскому краю Славянского ГОСП о восстановлении срока для подачи иска и об освобождении от исполнительного сбора, установленного постановлением от 21.02.2020,

установил:

Представитель Администрации Петровского сельского поселения Славянского района Киянова К.А., действующая на основании доверенности от 27.03.2020, обратилась в Славянский районный суд Краснодарского края с административным иском об освобождении от исполнительного сбора, установленного постановлением от 21.02.2020 и ходатайством о восстановлении срока на его подачу.

В обоснование административного иска представитель указала, что 27.03.2020 администрацией Петровского сельского поселения Славянского района почтой получено постановление о взыскании исполнительного сбора от 21.02.2020, по исполнительному производству <номер> от <дата>, возбужденному по исполнению решения Славянского районного суда от 07.10.2019 по делу № 2а-756/2019, предмет исполнения: обязать администрацию Петровского сельского поселения Славянского района заменить напорный коллектор канализации от КНС 3 (ст. Петровская, ул. Котовского) в сторону ОСК Петровское (ст. Петровская, ул. Мелиораторов, 19) протяженностью 420 погонных метров.

В виду того, что администрация Петровского сельского поселения не владела точной информацией о техническом состоянии напорного коллектора канализации на предмет полной или частичной его замены, в 2019 году был заключен контракт с НАО «Крайресурс» на подготовку технического заключения по названному участку коллектора канализации.

31.12.2019 данное заключение получено, где указано, что участок напорного канализационного коллектора протяженностью 432 погонных метра подлежит замене на трубу ПНД диаметром 110 мм. Подготовлен сметный расчет на замену участка коллектора. Стоимость работ составляет 504573,96 рублей. Бюджет Петровского сельского поселения 2020 года дефицитный, составивший 2381700 рублей. Учитывая тяжелое финансовое положение, администрация Петровского    сельского поселения обратилась в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с просьбой выделить из краевого резервного запаса трубу ПНД диаметром 110 мм в количестве 432 м (в телефонном режиме главе    пообещали выделить). В зимнее время работы выполнять нецелесообразно. В связи с чем ждали весны для получения трубы из резервного фонда Краснодарского края.

С учетом перечисленных оснований администрация Петровского сельского поселения 23.01.2020 обратилась в Славянский районный суд за отсрочкой исполнения решения суда от 03.09.2019. В настоящее время с объявлением карантина на территории Краснодарского края из-за угрозы распространения «коронавирусной инфекции» и объявлением выходных дней Президентом РФ невозможно проехать в г. Краснодар на прием в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края для решения вопроса о выделении трубы для замены коллектора.

В суд предъявлено заявление об отсрочке по исполнению решения суда до 01.07.2020.

Руководствуясь частью 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительного сбора.

В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку постановление получено 27.03.2020, то срок на обжалование постановления необходимо отсчитывать со дня получения постановления. В виду того, что суд не работал с 03.04.2020 из-за карантина, нарочно отправить документы не представлялось возможным, почтой не удалось отправить до 06.04.2020 из-за выходных.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 3 статьи 219 КАС РФ, указанный срок может быть восстановлен судом.

Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Поскольку полномочия судебного пристава исполнителя Желтоуховой В.В. распространяются на Петровское сельское поселение Славянского района, то исковое заявление подано в Славянский районный суд.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 218-220, 22 КАС РФ, статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» просит восстановить срок для подачи искового заявления об освобождении от исполнительного сбора, и освободить от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, установленного постановлением от 21.02.2020 к исполнительному производству <номер> от <дата>, вынесенным судебным приставом-исполнителем Желтоуховой В.В.

В судебное заседание представитель административного истца Администрации Петровского сельского поселения Славянского района, действующая на основании доверенности, Киянова К.А. не явилась, просила рассмотреть иск без ее участия в упрощенном порядке.

Административный ответчик УФССП Славянского городского отдела судебных приставов – судебный пристав-исполнитель Желтоухова В.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без ее участия. Просила о принятии решения на усмотрение суда.

Славянский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился. Помощник прокурора Арипшева М.А. представила в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть заявление Администрации Петровского сельского поселения Славянского района в ее отсутствие, не возражает против его удовлетворения.

Суд по основаниям, предусмотренным статьей 358 КАС РФ, находит возможным рассмотреть административное дело без участия не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, поскольку их неявка не является препятствием для рассмотрения заявления.

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 стать 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Настоящее исковое заявление предъявлено в суд в порядке искового производства, предусмотренного статьей 218 КАС РФ, согласно которой гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Однако в силу части 3 статьи 363 КАС РФ от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изменениями от 24.03.2020), если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в главе 38 (процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам) и разрешаемые судом (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса (Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения).

Так заявление по вопросу, связанному с исполнением судебного акта, рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел, которые обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (п. 4 ст. 6 и ст. 9 КАС РФ).

Если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу (ст. 15 названного выше кодекса).

Таким образом, суд приходит к выводу о рассмотрении настоящего заявления по правилам, установленным статьей 358 КАС РФ.

Разрешая вопрос о необходимости восстановления срока подачи заявления, суд исходит из следующего.

Согласно статье 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Однако, поскольку исполнительский сбор не взыскан, срок подачи заявления не установлен.

Таким образом, рассмотрение вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока, предусмотренного частью 3 статьи 219 КАС РФ нецелесообразно, поскольку срок предъявления заявления об освобождении от исполнительского сбора не пропущен. Более того, предусмотрен иной порядок рассмотрения данного вопроса, при котором десятидневный срок не предусмотрен.

Судом установлено, что по исполнительному производству <номер> от <дата>, возбужденному на основании решения от 07.10.2019, принятого Славянским районным судом по административному делу № 2а-756/2019, об обязании администрации Петровского сельского поселения Славянского района заменить напорный коллектор канализации от КНС 3 (ст. Петровская, ул. Котовского) в сторону ОСК Петровское (ст. Петровская, ул. Мелиораторов, 19) протяженностью 420 погонных метров, 21.02.2020 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым с Администрации Петровского сельского поселения Славянского района взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, утверждено старшим судебным приставом Шевелевой Г.В. 19.03.2020, и получено представителем должника Кияновой К.А. 27.03.2020.

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч. 1).

В силу части 7 названной статьи, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (п. 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленные сроки.

Администрация Петровского сельского поселения 23.01.2020 обратилась в Славянский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 03.09.2019 до 01.07.2020. На момент подачи указанного заявления постановление о взыскании исполнительского сбора еще принят не был.

В обоснование заявления об отсрочке исполнения решения суда администрация Петровского    сельского поселения ссылается на свое тяжелое финансовое положение, и обращение в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о выделении из краевого резервного запаса трубу ПНД диаметром 110 мм в количестве 432 м. В зимнее время работы выполнять нецелесообразно. В связи с чем, ждали весны для получения трубы из резервного фонда Краснодарского края. В настоящее время с объявлением карантина на территории Краснодарского края из-за угрозы распространения «коронавирусной инфекции» и объявлением выходных дней Президентом РФ невозможно проехать в г. Краснодар на прием в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края для решения вопроса о выделении трубы для замены коллектора.

Указанные причины не исполнения Администрацией исполнительного документа, выданного на основании судебного решения, суд находит уважительными, и поскольку отсутствуют установленные Гражданским кодексом Российской Федерации основания ответственности за нарушение обязательства, суд находит возможным освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

освободить должника Администрацию Петровского сельского поселения от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 21.02.2020 по исполнительному производству <номер> от <дата>, возбужденному на основании решения Славянского районного суда от 07.10.2019 по делу № 2а-756/2019.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения суда.

Судья Славянского районного суда

Краснодарского края                             Ю.В. Антощук

2а-430/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Петровского с/п
Ответчики
ФССП по КК
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Антощук Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
slavynsky.krd.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее