Судья: Непопалов Г.Г. Гр. дело №33-15133/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
г. Самара 15 ноября 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Яковлевой В.В.
судей Черкуновой Л.В., Набок Л.А.
с участием прокурора Устиновой Т.А.
при секретаре Латыповой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 19 сентября 2016 года, которым постановлено:
«Иск прокурора г. Сызрань в интересах Бахтияровой В.Р. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Бахтияровой В.Р. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Яковлевой В.В., заключение прокурора Устиновой Т.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах Бахтияровой В.Р. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения. В исковом заявлении указал, что Бахтиярова В.Р., <данные изъяты> относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ № № Бахтиярова В.Р. принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, в связи с чем в настоящее время она имеет право на обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако, до настоящего времени жилым помещением она не обеспечена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Бахтияровой В.Р. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом первой инстанции постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация г.о.Сызрань просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное указав, что наличие норм закона, регламентирующих исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и лиц, приравненных к ним, жилыми помещениями за счет денежных средств, перечисленных субъектом РФ из областного бюджета в местный бюджет, является объективным и неоспоримым доказательством невозможности исполнения органом местного самоуправления данных полномочий в отсутствие соответствующих денежных средств.
В заседание судебной коллегии представитель Администрации г.о. Сызрань, Бахтиярова В.Р. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены правильно и своевременно, о причинах неявки не сообщили.
Заслушав заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно ФЗ от 21.12.1996г. №159 « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций.
Из материалов дела усматривается, что Бахтиярова В.Р., ДД.ММ.ГГГГ, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО <данные изъяты> (л.д.17,20).
Судом установлено, что постановлением Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ № № Бахтиярова В.Р. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань (л.д.11). До настоящего времени Бахтиярова В.Р., жилым помещением на территории городского округа Сызрань не обеспечена.
Из справки Сызранского филиала ГУП ЦТИ от ДД.ММ.ГГГГ №№, уведомлений Управления Росреестра по Самарской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № № видно, что Бахтиярова В.Р. в собственности жилого помещения соответствующего нормам действующего законодательства не имеет.(л.д.10,24-25)
При таких обстоятельствах, когда установлено, что право Бахтияровой В.Р. на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда предусмотрено ст.109.1 ЖК РФ и Законом Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД (ред. от 03.10.2013) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 20.12.2012) и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов, а также, учитывая, что истец до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и обоснованно обязал Администрацию городского округа Сызрань предоставить Бахтияровой В.Р. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Доводы апелляционной жалобы Администрации г.о.Сызрань о незаконности судебного решения не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы суда основаны на требованиях действующего законодательства, решение суда является мотивированным, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 19 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Сызрань – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи