Решение по делу № 2-370/2018 от 09.01.2018

Дело № 2-370/2018 Мотивированное решение составлено 20.03.2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2018 года      город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Лисютиной О.В.

при секретаре Светловой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мохова Андрея Александровича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права и возложении обязанности постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Мохов А.А. обратился в суд к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (далее - УФСИН России по Ярославской области), Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) с иском о признании незаконным решение комиссии ФСИН России от 10 декабря 2015 года об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поставить его на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления - 23 января 2014 года.

Свои требования истец мотивировал тем, что проходит службу в УФСИН России по Ярославской области в должности дежурного помощника начальника больницы дежурной части отдела безопасности федерального казённого лечебно-профилактического учреждения «Специализированная психиатрическая больница УФСИН России по Ярославской области». 23.01.2014 года истец обратился в УФСИН России по Ярославской области (территориальную подкомиссию) с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 10.12.2015 года истцу отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369. Истец считает данный отказ незаконным, сделанным по формальным основаниям, поскольку им представлен полный пакет документов, предусмотренный законом.

Истец Мохов А.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, его интересы представляет по доверенности Болдырева О.В.

Представитель истца Болдырева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и пояснила, что истцом подан весь пакет документов в соответствии с Постановлением Правительства и указанным перечнем. Истцу по установленному образцу выдана справка от 23.01.2014 года о том, что все документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 369 приняты 23.01.2014 года. Данная справка не содержит непосредственно перечня передаваемых документов, но она подтверждает, что все необходимые документы в рамках перечня установленного Постановлением Правительства территориальной подкомиссией приняты для передачи в УФСИН России для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты. Территориальная подкомиссия является организацией, на которую возложена обязанность по проверке представленных документов перечню, указанному Постановлением Правительства и в случае отсутствия документов, указать об этом заявителю. У ответчика имеется учетное дело истца, в которой имеется выписка из протокола заседания территориальной подкомиссии, которая также свидетельствует о том, что Моховым А.А. представлены все документы. В заседании участвовали восемь человек, и все члены комиссии единогласно приняли решение о том, что документы соответствуют требованиям. Одним из обязательных требований, установленных Постановлением Правительства, является предоставление справки из лицевого счета и выписки из домовой книги за последние года проживания заявителя и членов его семьи. Выписка имеется в материалах дела. Данная выписка предоставлялась Моховым А.А. наряду с другими документами. Только спустя три года ответчик отказывает истцу со ссылкой на отсутствие документов. Где было дело истца три года – непонятно. Комиссия не разъяснила истцу и не довела до его сведения, что при подаче документов им не соблюдены требования законодательства. Документы истца были потеряны, либо это явилось искусственным основанием для отказа. Истец все обязательства в соответствии с постановлением правительства выполнил. Считает, что стороной ответчика не доказан тот факт, что какие-то документы истцом не были представлены, а истец доказал факт предоставления всего пакета документов. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Ярославской области по доверенностям Большакова Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истцу было отказано комиссией УФСИН России в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в связи с не предоставлением всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. В частности отсутствовала выписка из лицевого счета и домовой книги по месту постоянной регистрации жены истца Моховой до 19.07.2011 года по адресу: АДРЕС. Верховным судом дана оценка о том, что справка не подтверждает и не является доказательством предоставления всех документов. Территориальная комиссия в момент подачи Моховым А.А. только начала работу, это были первые дела. На территориальную комиссию не возлагалась обязанность по оценке нуждаемости. Как выяснилось, территориальная комиссия не совсем точно работала в то время. Сейчас практика изменена, составляется список документов, представляемых в территориальную комиссию, а тогда не было этого. Отсутствие справок подтверждается копией учетного дела истца, которое находится в УФСИН России по Ярославской области. Копии документов остаются и у ФСИН России, и в данных копиях выписка из лицевого счета и домовой книги по месту постоянной регистрации жены истца Моховой также отсутствуют. Доводы истца, что комиссия должна была увидеть отсутствие справок, считает общим суждением стороны истца. Учетное дело содержит в первую очередь документы, которые представил заявитель. Просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что в удовлетворении иска надлежит отказать.

Приходя к данному выводу, суд исходил из следующего:

Установлено и подтверждается материалами дела, что Мохов А.А. проходит службу в УФСИН России по Ярославской области в должности дежурного помощника начальника дежурной части отдела безопасности федерального казённого лечебно-профилактического учреждения «Специализированная психиатрическая больница» УФСИН России по Ярославской области, его выслуга лет в календарном исчислении составляет более 14 лет.

Мохов А.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО 4 с 27 декабря 2002 года, имеет дочь ФИО 1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, сына ФИО 2, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, сына ФИО 3, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, что также подтверждается представленными в материалах дела документами.

Мохов А.А. с 11 июля 1996 года, его супруга ФИО 4. и дочь ФИО 1 с 19 июля 2011 года, сын ФИО 2 с 1 июня 2010 года, сын ФИО 3 с 5 августа 2011 года зарегистрированы в квартире общей площадью 72,7 кв. м. по адресу: АДРЕС В квартире также зарегистрированы мать Мохова А.А. - ФИО 5 (с 24 марта 1981 года), отец Мохова А.А. - ФИО 6 (с 13 февраля 2004 года), брат Мохова А.А. - ФИО 7 (с 13 февраля 2004 года.). Данное жилое помещение Мохов А.А. с семьёй занимают на основании договора социального найма от 30 мая 2011 года. Перечисленные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

23 января 2014 года Мохов А.А. обратился в УФСИН России по Ярославской области с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с протоколом № 2 заседания подкомиссии УФСИН России по Ярославской области от 7 февраля 2014 г. было принято решение направить документы Мохова А.А. в комиссию ФСИН России на рассмотрение.

Решением ответчика комиссии ФСИН России от 10 декабря 2015 года, оформленным выпиской из протокола № 84, Мохову А.А. отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369.

Отказ комиссии ФСИН России от 10 декабря 2015 года мотивирован тем, что заявитель Мохов А.А. не представил выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счёта по месту регистрации своей супруги ФИО 4 с 1996 года по 19 июля 2011 года.

Будучи не согласным с указанным решением, истцом 28.06.2016 года инициирован настоящий иск.

Решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 23.11.2016 года исковые требования Мохова Андрея Александровича удовлетворены: решение комиссии ФСИН России от 10.12.2015 года № 84 в части отказа Мохову Андрею Александровичу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения признано незаконны; за Моховым А.А. признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России) возложена обязанность о постановке Мохова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления – 23.01.2014 года. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мохова А.А. о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании за ним права на получение данной выплаты, обязании ФСИН России поставить Мохова А.А. на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления (рапорта) - с 23 января 2014 года, суд первой инстанции исходил из того, что предусмотренные в оспариваемом решении комиссии ФСИН России основания для отказа в постановке Мохова А.А. на учёт для получения единовременной социальной выплаты, применительно к конкретным обстоятельствам дела, являются формальными и не могут повлечь за собой отказ Мохову А.А. в реализации его права. По мнению суда, указываемое ответчиками (но не доказанное фактически) отсутствие копии выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счёта само по себе не свидетельствует об отсутствии у Мохова А.А. права на единовременную социальную выплату и не может являться основанием для отказа в постановке на учёт для получения спорной выплаты.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 09.02.2017 года, указанное решение суда оставлено без изменения. Приходя к данному выводу суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что на момент обращения с рапортом о постановке на учёт на получение единовременной социальной выплаты Моховым А.А. были представлены все необходимые документы.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2017 года решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 23 ноября 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 9 февраля 2017 года отменены, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Верховный суд Российской Федерации указал, что выводы судебных инстанций о том, что Моховым А.А. в комиссию ФСИН России представлен полный пакет документов, необходимых для постановки его на учёт для получения единовременной социальной выплаты, сделаны в отсутствие необходимых доказательств. Представленные в суд первой инстанции копии выписки из домовой книги от 25 мая 2016 г. и выписки из лицевого счёта от 25 мая 2016 года (л.д. 83, 84) по адресу: АДРЕС, где Мохова О.В. была зарегистрирована с 1996 года по 19 июля 2011 года не свидетельствуют о том, что данные документы были представлены истцом в комиссию ФСИН России 23 января 2014 года с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с частями 1, 6 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах; порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в указанных учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 указанного закона.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения согласно (п. 1 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ); проживает в общежитии (п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (п. 7 ч.3 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в ч. 3 ст. 4 указанного закона.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 указанного закона определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.31 и ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, а в случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подп. «з» п. 5 Правил). Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п. 6 Правил).    

Материалами дела установлено, что основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке Мохова А.А. на учёт для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление им документов, предусмотренных пунктом 5 Правил: выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счёта по месту регистрации его супруги ФИО 4 с 1996 года по 19 июля 2011 года. Отсутствие указанных документов лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Мохова А.А. оснований, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ для постановки его с составом семьи из пяти человек на учёт для получения единовременной социальной выплаты.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Как указано в ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч. 1,2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ,

Сторона истца ссылается, что при подаче 23.01.2014 года истцом рапорта о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, к рапорту были приложены все документы для получения единовременной социальной выплаты, в том числе и выписка из домовой книги и копии финансового лицевого счёта по месту регистрации его супруги ФИО 4 с 1996 года по 19 июля 2011 года, что подтверждается справкой от 23.01.2014 года, выданной ответчиком – секретарем УФСИН России по Ярославской области (л.д.78).

Вместе с тем, суд считает, что данная справка не содержит конкретного перечня передаваемых на рассмотрение комиссии документов, она подтверждает, лишь факт принятия документов территориальной подкомиссией, в рамках перечня установленного Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года, для передачи дачи в УФСИН России для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты.

Из представленного на обозрение в судебном заседании личного дела истца Мохова А.А., хранящегося в УФСИН России по Ярославской области, и копии которого остаются и хранятся в ФСИН России, следует, что выписка из домовой книги и копии финансового лицевого счёта по месту регистрации супруги истца - ФИО 4. с 1996 года по 19 июля 2011 года, в учетном деле истца Мохова А.А. отсутствуют.

Сведений и доказательств, подтверждающих, что данные выписки представлялись стороной истца, но впоследствии были утеряны ответчиками, суду не представлено.

Представленные в материалах дела копии выписки из домовой книги от 25 мая 2016 года и выписки из лицевого счёта от 25 мая 2016 года (л.д. 83, 84) по адресу: АДРЕС, где Мохова О.В. была зарегистрирована с 1996 года по 19 июля 2011 года, не подтверждают того обстоятельства, что данные документы были представлены истцом в комиссию ФСИН России 23 января 2014 года наряду с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты.

Доводы стороны истца о том, что территориальная комиссия при рассмотрении документов должна была увидеть отсутствие недостающих документов и указать об этом истцу, основанием для удовлетворения иска не является. Действующим правовым регулированием, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, оставлять документы без движения, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учёт по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены указанными выше Правилами.

Отсутствие в отказе ответчика указания на не предоставление выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счёта по месту регистрации дочери истца, которая до 19.07.2011 года была зарегистрирована по одному адресу с женой истца: АДРЕС, не подтверждает факт предоставления спорных документов истцом в комиссию ФСИН России 23 января 2014 года наряду с рапортом о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты.

Отсутствие в учетном деле истца перечня содержащихся в нем документов, также не подтверждает предоставления спорных документов истцом в комиссию ФСИН России 23 января 2014 года.

Установлено, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учёт при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определён перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, даёт право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учёт.

Поскольку по состоянию на 10.12.2015 года истцом Моховым А.А. в нарушение пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 на рассмотрение комиссии не представлены выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта по месту регистрации супруги истца ФИО 4 с 1996 года по 19.07.2011 года, а доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись правовые основания для принятия 10.12.2015 года решения об отказе истцу Мохову А.А. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Мохова Андрея Александровича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права и возложении обязанности постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.В. Лисютина

2-370/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мохов А.А.
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Ярославской области
Федеральная служба исполнения наказаний
Другие
Болдырева О.В.
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.01.2018Передача материалов судье
10.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее