Дело № 2а-2-866/2020
УИД 18RS0011-01-2020-000727-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2020 года пос. Яр УР
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кротовой Е. В.,
при секретарем Мархулия Л. О.,
с участием административного ответчика Рякина А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Удмуртской Республике к Рякину А.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Удмуртской Республике (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № 2 по УР) обратилась в суд с административным иском к Рякину А. Е. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования мотивированы тем, что Рякиным А.Е. не исполнена обязанность, установленная в ст. 57 Конституции РФ об уплате законно установленных налогов и сборов. Рякин А.Е. является владельцем на праве собственности имущества, являющегося объектами налогообложения транспортным налогом. В связи с неуплатой в установленный срок суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3 500,00 руб., Рякину А.Е. начислены пени за каждый день просрочки в размере 62,01 руб. Требование об уплате налога направлялось в адрес налогоплательщика заказным письмами с уведомлением. На дату подачи заявления в суд сумма задолженности по налогам и пени административным ответчиком не оплачена и учитывает все переплаты. Административный истец просит: взыскать с налогоплательщика Рякина А.Е. задолженность в размере 3 562,01 руб., в том числе недоимка 3 500,00 руб., пени 62,01 руб..
В судебное заседание административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России №2 по УР не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России №2. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
В судебном заседании административный ответчик Рякин А.Е. исковые требования не признал, суду пояснил, что документы на автомобиль он передал бывшему сотруднику ГИБДД для снятия с учета. До этого, снял автомобиль с учета в военкомате. Сотрудники ГИБДД никаких документов ему не предоставили. Моторную лодку у него угнали. Когда он нашел лодку, она была в неисправном состоянии, он сдал её в пункт приема металлолома. Данный пункт в настоящее время не работает, поэтому он не может подтвердить факт сдачи лодки в металлолом.
Изучив и проанализировав материал административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В статье 23 НК РФ закреплено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп.1 п.1, п.5).
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст.45 НК РФ).
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст.ст.356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Налогоплательщиками. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Судом установлено, что Рякин А.Е. является собственником транспортных средств - грузовой автомобиль <данные изъяты> гос.рег.знак №, моторной лодки <данные изъяты>» гос.рег.знак №
Из представленной ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» информации от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что согласно федеральной информационной системе ФИС ГИБДД-М автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован на Рякина А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Информации об обращении Рякина А.Е. с заявлением о снятии с учета вышеуказанного автомобиля с регистрационного учета по месту жительства в п.Яр УР, в РЭО ГИБДД МО МВД России «Глазовский» нет.
Согласно ответу ФКУ «Военный комиссариат УР» от ДД.ММ.ГГГГ за № №, военный комиссариат Удмуртской Республики не располагает информацией по транспортному средству – автомобилю марки <данные изъяты>.
Согласно информации Главного Управления Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», регистрационный знак № дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована на Рякина А. Е..
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение о наличии у Рякина А.Е., как налогоплательщика, обязанности по уплате транспортного налога.
В соответствии со ст.361 п.п.1,2 НК РФ, ст.2 Закона УР от 27.11.2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ., без учета срока полезного использования транспортного средства.
Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Учитывая, что от ответчика не поступило возражений относительно размера подлежащего к уплате налога, суд признает представленный истцом расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год обоснованным.
Согласно ст.45 п.1 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.363 п.1 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налоговое уведомление допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 52 НК РФ административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Рякину А.Е. предлагалось уплатить налоги в сумме 3 500,00 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный в налоговом уведомлении срок, Рякин А.Е. не исполнил обязанность по уплате налогов.
На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени, указанные в налоговом требовании.
В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статье.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Направление налогоплательщику уведомлений о расчете земельного налога, транспортного налога, а также требования об уплате налога подтверждается списками заказных писем налогового органа об отправке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания задолженности налоговым органом соблюдена.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В связи с неуплатой налога в срок указанный в уведомлении, ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленный срок не исполнено.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа в адрес мирового судьи судебного участка <адрес> УР о взыскании задолженности с Рякина А.Е. в сумме 3 562,01 рублей, то есть в срок установленный законодательством о налогах и сборах.
В связи с поступлением от должника в судебный участок заявления об отмене судебного приказа, в связи с несогласием с суммой задолженности, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Поскольку определением мирового судьи судебного участка <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени с Рякина А.Е. отменен, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 48 НК РФ).
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике о взыскании задолженности по налогам с Рякина А.Е. направлено в Глазовский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, в пределах шестимесячного срока на обращение в суд.
Таким образом, срок на подачу административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике не пропущен.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования налоговым органом заявлены обоснованно, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.
В соответствии ст. 114 КАС РФ, суд считает необходимым судебные расходы, от уплаты которых истец освобожден, возложить на ответчика Рякина А.Е. и взыскать с него в доход МО «<адрес>» в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Удмуртской Республике к Рякину А.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Рякина А.Е., <данные изъяты> задолженность в размере 3 562 рубля 01 копейку, в том числе недоимку 3 500 рублей 00 копеек, пени 62 рубля 01 копейка, в том числе:
-пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 62 (Шестьдесят два) рубля 01копейка по <данные изъяты>;
-транспортный налог с физических лиц в размере 3 500 (Три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек по <данные изъяты>.
и перечислить на р/с 40101810922020019001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск БИК 049401001, ИНН 1829014293 УФК Минфина России по Удмуртии (Межрайонная ИФНС России №2 по Удмуртской Республике).
Взыскать с Рякина А.Е. государственную пошлину в доход МО «<адрес>» в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Глазовский районный суд УР.
Судья Е. В. Кротова