...                             № 33а-10341/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Уфа                                01 июня 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего             Крыгиной Т.Ф.,

судей                     Нурисламовой Э.Р.,

                        Сафина Ф.Ф.,

при секретаре                     М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Республики Башкортостан на решение Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от <дата>, которым постановлено:

в удовлетворении административного иска Военного комиссариата РБ к заместителя военного прокурора Уфимского гарнизона подполковнику юстиции К. об оспаривании предостережения о недопустимости нарушения закона отказать.

Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Военный комиссариат Республики Башкортостан обратился в суд с административным иском к заместителю военного прокурора Уфимского гарнизона подполковнику юстиции К. об оспаривании предостережения о недопустимости нарушения закона, мотивируя следующим.

<дата> заместителем военного прокурора Уфимского гарнизона подполковником юстиции К. было вынесено предостережение в адрес военного комиссара Республики Башкортостан Б. о недопустимости нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции в дальнейшем по деятельности комиссии военного комиссариата Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в связи с поступившим <дата> уведомлением начальника отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому и Калининскому районам г. Уфы Г. о склонении его к совершению коррупционного правонарушения.

В предостережении указано, что согласно приказам Министра обороны Российской Федерации от <дата> <№> и от <дата> <№> письменное уведомление Г. в журнале регистрации уведомлений зарегистрировано не было.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 108 «Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов» был зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 25 марта 2015 года, а вступил в законную силу апреля 2015 года. Соответственно руководствоваться данным приказом не имели право, так как не имел юридическую силу.

На основании вышеназванного приказа военным комиссаром Республики Башкортостан была проведена беседа с начальником отдела Г., в ходе которой было установлено, что обращение в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения носило анонимный характер.

После этого, было принято решение направить уведомление начальника отдела Г. с анонимным обращением для проведения проверки в военную прокуратуру Уфимского гарнизона.

Уведомление начальника отдела Г. о склонении его к совершению коррупционного правонарушения не рассматривалось на заседании комиссии, так как в Указе Президента РФ от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и приказе Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2014 года № 388 «О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов» указаны исчерпывающие основания для проведения заседания комиссии.

    В ответе на жалобу военный прокурор Уфимского гарнизона указывает, что в п.п. «в» п. 16 Указа Президента РФ от 01 июля 2010 года № 821, основанием для проведения заседания комиссии, том числе, является представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов либо государственном органе мер по предупреждению коррупции.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 1050 определен порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства обороны Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, в соответствии с которым и руководствовался военный комиссар Республики Башкортостан, при принятии уведомления начальника отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому и Калининскому районам г. Уфы Г. о склонении его к совершению коррупционного правонарушения.

Даже в приказе Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 108, на который ссылается заместитель военного прокурора Уфимского гарнизона в своем предостережении (не действовавший на тот период), есть разграничения между уведомлением о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и уведомлением о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Военным комиссаром Республики Башкортостан была подана жалоба на предостережение о недопустимости нарушения закона вышестоящему руководству, а именно военному прокурору Уфимского гарнизона.

В своем ответе военный прокурор Уфимского гарнизона считает, что военный комиссар неверно и самовольно трактует законодательство, хотя при вынесении предостережения и ответа на жалобу ссылаются на законодательство не имеющую юридическую силу.

Административный истец просит предостережение заместителя военного прокурора Уфимского гарнизона подполковника юстиции К. отменить за незаконностью и необоснованностью.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата Республики Башкортостан Х. просит отменить решение суда и удовлетворить требование в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, приводит доводы, аналогичные в административном иске. В дополнении указывается на то, что основанием для вынесения предостережения могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, таких сведений не имелось. Из предостережения не понятно, что нарушено военным комиссаром Республики Башкортостан.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя военного комиссариата Республики Башкортостан Х., поддержавшую доводы жалобы, заместителя военного прокурора Уфимского гарнизона Центрального военного округа К., полагавшего решение суда законным, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом исследует из материалов дела, в военный комиссариат Республики Башкортостан с письменным уведомлением от <дата> <№> обратился начальник отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому и Калининскому району г. Уфы Г. о склонении его к совершению коррупционного правонарушения.

<дата> сопроводительным письмом указанное уведомление о факте обращения в целях склонения начальника отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому и Калининскому району г. Уфы Г. к совершению коррупционных правонарушений было направлено военному прокурору Уфимского гарнизона.

<дата> заместителем военного прокурора Уфимского гарнизона подполковником юстиции К. в адрес военного комиссара Республики Башкортостан Б. было вынесено предостережение о недопустимости нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции в дальнейшем с разъяснением, что в случае повторного ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, может быть привлечен к ответственности по ст. 293 УК РФ (халатность).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что предостережение о недопустимости нарушения закона является превентивной (т.е. предупредительной) мерой прокурорского реагирования, основанием для применения которой является наличие у прокурора сведений о готовящихся противоправных деяниях, по результатам проверки поступившего уведомления в отношении Г., у прокурора имелись основания для вынесения предостережения, он действовал законно.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Таким образом, действуя вопреки требованиям федерального законодательства, вместо направления в прокуратуру лишь уведомления о случае обращения в целях склонения Г. к совершению коррупционного правонарушения, Военным комиссариатом Республики Башкортостан были направлены все имеющиеся материалы.

Между тем, федеральным законодательством предусмотрен порядок разрешения вопросов по служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в целях противодействия коррупции.

Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» утверждено «Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ.

Согласно п.п. «в» п. 16 Указа Президента Рос░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2010 ░░░░ № 821 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░    ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. (░. 27 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 25.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 4 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 218 ░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 307-309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░

33а-10341/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Военный комиссариат РБ
Ответчики
Заместитель военного прокурора Уфимского гарнизона Камушкин А.В.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Сафин Фаниль Фанзирович
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
01.06.2016[Адм.] Судебное заседание
22.06.2016[Адм.] Передано в экспедицию
22.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее