Решение по делу № 2а-84/2021 от 18.12.2020

УИД: 24RS0036-01-2020-000690-47

дело № 2а-84/2021

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

11 января 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

        при секретаре Петровой К.Д.                с участием:

        помощника прокурора Ахтамьяновой Г.Р.

представителя административного истца Сарафановой А.В.

административного ответчика Епифанова А.С.

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Коноваленко Е.Е. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Епифанова А.С.,

        УСТАНОВИЛ:

    врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Коноваленко Е.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения Епифанову А.С.: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    В обоснование необходимости установления дополнительного ограничения указал, что 30.06.2016 Епифанов А.С. осужден Мотыгинским районным судом по п. «а» ч.2 ст.132, п. «а» ч.2 ст.131 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 6.04.2020 по отбытии срока наказания. Епифанов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 19.02.2020 установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, т.е. до 6.04.2028, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору суда от 30.06.2016 с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 ч. до 06.00 ч.; запрет на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

    8.04.2020 Епифанов А.С. постановлен на учет в ОМВД как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

    Находясь под административным надзором менее одного года Епифанов А.С. привлечен к уголовной и административной ответственности, а именно:

    - 31.08.2020 осужден мировым судьей судебного участка № 101 в Мотыгинском районе по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год;

    - 22.04.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф 500 рублей - оплачен);

    - 3.10.2020 по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (арест 10 суток);

    - 17.11.2020 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (штраф 1000 рублей - оплачен).

    В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2021, заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.

    В судебном заседании административный ответчик Епифанов А.С. оставил разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

    Помощник прокурора Ахтамьянова Г.Р. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о необходимости удовлетворения требования врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Коноваленко Е.Е.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

    Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ст. 7 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;

осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;

применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;

совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

    Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от 30.06.2016 Епифанов А.С. был осужден по п. «а» ч.2 ст.132, п. «а» ч.2 ст.131 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима, освобожден 6.04.2020 по отбытии срока наказания.

    Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 19.02.2020 Епифанову А.С. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору суда от 30.06.2016 с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 ч. до 06.00 ч.; запрет на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

    В ОМВД России по Мотыгинскому району Епифанов А.С. встал на учет 6.04.2020, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

    В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом, с момента установления административного надзора, Епифанов А.С. на путь исправления не встал. Находясь под административным надзором, Епифанов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности: 22.04.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 30.10.2020 по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста 10 суток; 17.11.2020 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. 31.08.2020 осужден мировым судьей судебного участка № 101 в Мотыгинском районе по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Согласно приговору Епифанов А.С. совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Приговор вступил в законную силу 14.09.2020.

    Факты привлечения к уголовной и административной ответственности Епифанов А.С. не отрицал, приговор и постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.

        Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.

        Так, в течение одного года Епифанов А.С. совершил: 3 административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности, одно преступление, за которое был осужден мировым судьей судебного участка № 11 в Мотыгинском районе.

    Таким образом, суд полагает возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    Возложенное на Епифанова А.С. административное ограничение не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

        административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Коноваленко Е.Е., удовлетворить.

Установить Епифанову А.С., ДД.ММ.ГГГГ уроженцу <адрес> зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение:

    - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                                судья И.М. Василькова

Мотивированное решение изготовлено 11.01.2021.

2а-84/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД
Ответчики
Епифанов Александр Сергеевич
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
motig.krk.sudrf.ru
18.12.2020Регистрация административного искового заявления
18.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2021Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Дело оформлено
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее