Дело № 12-507/2021
УИД 21RS0023-01-2021-002601-41
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
10 июня 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Волкова Е.Н., рассмотрев жалобу администрации города Чебоксары на постановление должностного лица № ----- от дата г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного в отношении юридического лица – администрации города Чебоксары,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – старшего судебного пристава ФИО3 ----- от дата юридическое лицо администрация города Чебоксары признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация города Чебоксары обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указав на наличие непредотвратимых обстоятельств, сославшись на Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Чувашской Республики от 11 декабря 2020 года № 108 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». Так, администрация города Чебоксары не имеет объективной возможности исполнить решение суда, так как в соответствии с вышеназванным Федеральным законом предусматривается заключение муниципальных контрактов на приобретение квартир детям-сиротам по итогам аукционов. Проводимыми аукционами не удается приобрести жилье для всех детей-сирот, которым предоставляется жилье в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по причинам: 1) недостаточного софинансирования из республиканского бюджета, 2) определения низкой стоимости 1 кв.м. приобретаемого на аукционе жилья, обусловленного действием Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской республике отдельными полномочиями» и приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июля 2018 года № 387пр и от 21 июня 2019 года № 353/пр, 3) нежеланием строительных организаций участвовать в проводимых администрацией г. Чебоксары аукционах. Письмом администрации города Чебоксары от 5 августа 2019 года № 29/01-4780 в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики направлено предложение о рассмотрении вопроса по увеличению стоимости 1 кв.м. приобретаемого жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако в настоящее время данный вопрос не решен. По указанным причинам администрацией г. Чебоксары на постоянной основе подаются заявления об отсрочке решений суда. Указанные обстоятельства, по мнению автора жалобы, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе, так как у администрации г. Чебоксары отсутствует возможность исполнения решения суда по предоставлению квартир из-за процедуры, не зависящей от действий администрации г.Чебоксары.
Представители администрации г. Чебоксары и Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.
От Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике поступил письменный отзыв на жалобу, в которой просят в удовлетворении жалобы отказать.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 вышеуказанного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Обжалуемым постановлением установлено, что на исполнении в Межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике находится исполнительное производство ------ИП от дата, возбужденное на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС ----- от дата, выданного Ленинским районным судом г. Чебоксары, предмет исполнения: возложить на администрацию г. Чебоксары обязанность предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в отношении должника: администрация г. Чебоксары, в пользу взыскателя: ФИО4 Администрация г. Чебоксары в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнило, в связи с чем дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. дата администрация г. Чебоксары привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. дата в рамках указанного исполнительного производства администрации г. Чебоксары направлено требование об исполнении вышеуказанного решения суда в срок до дата, о чем сообщить судебному приставу-исполнителю в срок до дата. Администрация г. Чебоксары в период с дата по дата требование исполнительного документа не исполнила, доказательств уважительности причин его неисполнения не поступало.
Приведенные в постановлении обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, представленными Межрайонным отделением судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике.
Из материалов дела ------АП следует, что на основании исполнительного листа серии ФС -----, выданного Ленинским районным судом г.Чебоксары по делу -----, на администрацию города Чебоксары возложена обязанность предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР от дата в связи с поступлением на исполнение данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство ------ИП в отношении администрации г. Чебоксары с установлением должнику 5-дневного срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
В срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительного документа, решение суда должником не исполнено, в связи с чем дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
По указанному исполнительному производству должнику администрации г. Чебоксары направлялись требования об исполнении вышеуказанного решения суда в соответствующий срок.
Ввиду неисполнения требований постановлением по делу об административном правонарушении ----- от дата за неисполнение решения суда администрация города Чебоксары привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В целях принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем должнику администрации города Чебоксары направлено требование от дата ----- об исполнении решения суда в срок до дата, в срок до дата уведомить судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда, предоставить подтверждающие документы, либо доказательства наличия чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным исполнение решения суда. В требовании содержится предупреждение о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ в случае его неисполнения.
Администрацией города Чебоксары в адрес судебного пристава-исполнителя каких-либо доказательств исполнения решения суда или доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения решения суда, не представлено.
дата судебным приставом-исполнителем составлен акт об обнаружении правонарушения, в котором указано на неисполнение администрацией города требования исполнительного документа вновь.
Поскольку в указанный срок решение суда не исполнено, сведений подтверждающих исполнение не представлено, ведущим судебным приставов-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике Степановым Е.Ю. в отношении администрации г. Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении ----- от дата.
Согласно протоколу об административном правонарушении ----- от дата администрация г. Чебоксары дата во исполнение требований исполнительного производства ------ИП от дата об обязании администрацию г. Чебоксары обязанности предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по установленным нормам, должнику направлено требование об исполнении решения суда, после вынесения исполнительского сбора от дата и после вынесения постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ от дата, в требовании был установлен срок для исполнения до дата, о чем до дата уведомить судебного пристава-исполнителя, однако к указанному сроку данное требование не исполнено, сведений, подтверждающих исполнение, не предоставлено, тем самым администрацией города Чебоксары совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
На основании собранных материалов обжалуемым постановлением юридическое лицо администрация г.Чебоксары привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы доказательств, свидетельствующих о том, что администрация г.Чебоксары приняла все необходимые, достаточные и зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, а также того, что имелись объективные причины, препятствующие совершению действий по исполнительному производству, не представлено и должностным лицом Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по ФИО2 не установлено.
Заявитель необоснованно ссылается на применимость в данном случае положений п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», поскольку данным пунктом регулируются правоотношения по исполнению обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности.
На основании решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 23 декабря 2014 года №1788 «О Положении об исполнительно-распорядительном органе города Чебоксары - администрации города Чебоксары» администрация города Чебоксары Чувашской Республики является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Чебоксары, обеспечивающим реализацию предусмотренных Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Устав), иными муниципальными нормативными правовыми актами города Чебоксары и настоящим Положением (п. 1.2.).
В главе VII Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30 ноября 2005 года № 40) (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу 26 декабря 2005 года № RU213040002005002) установлено правовое положение администрации г.Чебоксары в системе самоуправления города Чебоксары.
Так, согласно ст. 41 Устава администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Полномочия администрации города Чебоксары определены в ст. 50 Устава, и она как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в числе прочих полномочий, составляет бюджет и обеспечивает его исполнение (п.4), выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города Чебоксары (п.7), управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов (п.9), управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Чебоксарским городским Собранием депутатов (п.11), осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством (п.18), разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Чебоксары, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Чебоксары, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.24). Администрация города Чебоксары вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Чувашской Республики.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.1 ст.7 Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с ч.2 ст.23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений».
Из п. 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Пунктом 1.2 Порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292, установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».
С учетом приведенных правовых норм, на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательством возложена обязанность по обеспечению лиц такой категории жилыми помещениями.
При таком положении, по исполнительному листу серии ФС ----- от дата о возложении на администрацию г.Чебоксары обязанности предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого помещения специализированного фонда по договору найма специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по установленным нормам администрация г. Чебоксары, являясь должником, выступает представителем государства по обеспечению данных государством социальных гарантий.
Доводы жалобы, что неисполнение решения суда связано со способом приобретения жилых помещений, предусмотренных Федеральным законом от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нельзя признать обоснованными, поскольку согласно положениям данного Федерального закона планирование и осуществление закупки определяется заказчиком, которым в данном случае является администрация города Чебоксары.
С учетом вышеизложенного доводы о применимости к данному решению и исполнительному производству положений п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» являются ошибочными.
Приведенные в жалобе доводы, по мнению суда, направлены на переоценку вступившего в законную силу решения суда и не являются основанием для освобождения от административной ответственности, так как решение, на основании которого выдан исполнительный лист, вступило в законную силу дата.
Таким образом, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В связи с этим суд не установил нарушения прав и законных интересов администрации г. Чебоксары действиями судебного пристава-исполнителя.
Из положений ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ следует, что под неоднократностью понимается повторное совершение однородного административного правонарушения лицом, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения – до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Признак неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложение административного штрафа, подтверждается материалами дела, а именно постановлением по делу об административном правонарушении ----- от дата, согласно которому по тому же исполнительному производству (------ИП) за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера администрация г. Чебоксары как должник привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
После каждого факта привлечения к административной ответственности администрации города Чебоксары как должнику вновь установлен срок для исполнения решения суда, но до указанного в требовании срока должником решение суда так и не было исполнено.
Совершенное администрацией г. Чебоксары административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – старшего судебного пристава ФИО3 ----- от дата, которым юридическое лицо администрация города Чебоксары признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу администрации города Чебоксары – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова