Дело № 5-633/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2018 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Мотошкина О.В., при секретаре Дашинимаевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ... Козловой, *** года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: РБ, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
*** старшим государственным инспектором РБ Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО4, при осуществлении контроля своевременного предоставления информации органами государственной власти в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) выявлен факт внесения ***. в ЕГАИС информации о сделке с древесиной по договору купли-продажи от ***., то есть в срок более 3 (трех) рабочих дней, что является нарушением требований ч.12 ст. 50.6 ЛК РФ.
*** в отношении должностного лица Козловой О.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
***г. по результатам административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Козловой О.Н., дело об административном правонарушении направлено в суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание стороны не явились.
В канцелярию суда посредством электронной почты от Козловой О.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, с указанием на то, что данные ею в ходе административного расследования пояснения, объяснения ею поддерживаются. Просила учесть, что она является ....
Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 этой статьи.
В силу пункта 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Согласно части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Козловой О.Н. в нарушение вышеприведённых норм Закона в установленные сроки не была внесена информация о сделке с древесиной в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора от *** с ФИО5
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и вина Козловой О.Н. подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, объяснением Козловой О.Н. по факту позднего внесения сведений в систему ЕГАИС, должностным регламентом Участкового ..., скриншотами из ЕГАИС.
Таким образом, своими действиями Козлова О.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении наказания Козловой О.Н., суд принимает во внимание то обстоятельство, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела, Козлова О.Н. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, характер впервые совершенного административного правонарушения, смягчающего ответственность обстоятельства в виде наличия пятерых иждивенцев, суд считает возможным назначить Козловой О.Н. административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь, статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо - ... Козловой, *** года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и, с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.В. Мотошкина