Решение по делу № 2-766/2023 от 05.04.2023

Дело № 2-766/2023                                                                                           копия

УИД 33RS0015-01-2023-000945-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        11 мая 2023 года                             город Петушки                                                                 

        Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                Перегудовой О.П.,

при секретаре судебного заседания                               Гармаевой О.В.,

        с участием заместителя прокурора Гусева В.О.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах Трецина Андрея Алексеевича и Трецина Алексея Васильевича к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Петушинского района Владимирской области, действуя в интересах Трецина А.А. и Трецина А.В., обратился в суд с иском, мотивировав требования тем, что Трецин А.А. и Трецин А.В. являются собственниками квартиры, общей площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: адрес. На основании постановления главы администрации г. Покров от 09.08.2016 № 421, вышеуказанный многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу, следовательно, дальнейшее проживание в нем невозможно, поскольку конструкция несет угрозу жизни и здоровью граждан. Срок расселения многоквартирного адрес определен на 2023 год. Между тем жилищные права Трецина А.А. и Трецина А.В. до настоящего времени не обеспечены, предложений о предоставлении ему иного благоустроенного жилого помещения, взамен изымаемого от администрации г. Покров Петушинского района не поступало.

        Просит обязать администрацию г. Покров Петушинского района предоставить Трецину А.А. и Трецину А.В. в собственность благоустроенную квартиру общей площадью не менее 46,8 кв.м. отвечающую санитарным и техническим требованиям, находящуюся в границах адрес взамен признанной непригодной для проживания адрес общей площадью 46,8 кв.м. в адрес.

     Заместитель прокурора Гусев В.О. в судебном заседании иск поддержал.

        Истцы Трецин А.А. и Трецин А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

        Ответчик администрация г. Покров Петушинского района в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

        В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

        Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

        Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

        Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 той же статьи).

        Частью 10 той же статьи установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

        В силу части 8 той же статьи, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

        Федеральный закон N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1). В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

        Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до определенной даты в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

        Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

        В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019) разъяснено, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

        При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

        Судом установлено, что Трецин А.А. и Трецин А.В. являются собственниками квартиры, общей площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: адрес по 1/2 доли каждый.

        Постановлением главы администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области №421 от 09.08.2016 многоквартирный дом адрес признан аварийным и подлежащим сносу.

        Протоколом №1 от декабря 2019 г. заседания рабочей группы об определении очередности расселения МКД в рамках муниципальной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «г. Покров» определен срок расселения адрес на 2023 год.

        Из заключения ООО «Альфа Сфера» от 18.07.2016 по техническому обследованию несущих и ограждающих конструкцию многоквартирного дома по адресу: адрес следует, что при выявленном физическом износе и техническом состоянии здания, свидетельствующем о снижении прочности и несущей способности основных конструктивных элементов, создается опасность обрушения конструкций, а также угроза жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации объекта.

        На основании отчета об оценке №95 от 18.08.2022 стоимости выкупа жилого помещения ООО «Эксперт-гарант» проведена оценка адрес, которая составила 2 110 148,00 рублей.

        31.08.2022 администрацией г. Покров в адрес Трецина А.А. и Трецина А.В. направлены отчет об оценке квартиры, а также проект соглашения об изъятии жилого помещения, предложений о предоставлении им иного благоустроенного помещения взамен изымаемого от администрации г.Покров не поступало.

        Трециным А.А. и Трециным А.В. как собственниками квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, избран надлежащий способ обеспечения своих прав путём предоставления иного жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        Поскольку, как установлено в судебном заседании, дом, в котором расположено жилое помещение истцов, был включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд соглашается с доводами истца о том, что они имеют право на предоставление им другого жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении Трецину А.А. и Трецину А.В. благоустроенного жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

        С учетом положений ст.206 ГПК РФ, суд возлагает на администрацию г. Покров обязанность по предоставлению Трецину А.А. и Трецину А.В. благоустроенного жилого помещения в собственность в срок до 31 декабря 2023 года.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:


        Исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах Трецина Андрея Алексеевича и Трецина Алексея Васильевича к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения в собственность, удовлетворить.

        Обязать администрацию г. Покров Петушинского района Владимирской область в срок до 31 декабря 2023 года предоставить Трецину Андрею Алексеевичу и Трецину Алексею Васильевичу в собственность благоустроенную квартиру общей площадью не менее 46,8 кв.м. отвечающую санитарным и техническим требованиям, находящуюся в границах г. Покров Петушинского района Владимирской области взамен признанной непригодной для проживания адрес общей площадью 46,8 кв.м. в адрес.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

         Мотивированное решение суда изготовлено 11 мая 2023 года.

                                    Судья: /подпись/ О.П.Перегудова

Дело № 2-766/2023                                                                                           копия

УИД 33RS0015-01-2023-000945-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        11 мая 2023 года                             город Петушки                                                                 

        Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                Перегудовой О.П.,

при секретаре судебного заседания                               Гармаевой О.В.,

        с участием заместителя прокурора Гусева В.О.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах Трецина Андрея Алексеевича и Трецина Алексея Васильевича к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Петушинского района Владимирской области, действуя в интересах Трецина А.А. и Трецина А.В., обратился в суд с иском, мотивировав требования тем, что Трецин А.А. и Трецин А.В. являются собственниками квартиры, общей площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: адрес. На основании постановления главы администрации г. Покров от 09.08.2016 № 421, вышеуказанный многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу, следовательно, дальнейшее проживание в нем невозможно, поскольку конструкция несет угрозу жизни и здоровью граждан. Срок расселения многоквартирного адрес определен на 2023 год. Между тем жилищные права Трецина А.А. и Трецина А.В. до настоящего времени не обеспечены, предложений о предоставлении ему иного благоустроенного жилого помещения, взамен изымаемого от администрации г. Покров Петушинского района не поступало.

        Просит обязать администрацию г. Покров Петушинского района предоставить Трецину А.А. и Трецину А.В. в собственность благоустроенную квартиру общей площадью не менее 46,8 кв.м. отвечающую санитарным и техническим требованиям, находящуюся в границах адрес взамен признанной непригодной для проживания адрес общей площадью 46,8 кв.м. в адрес.

     Заместитель прокурора Гусев В.О. в судебном заседании иск поддержал.

        Истцы Трецин А.А. и Трецин А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

        Ответчик администрация г. Покров Петушинского района в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

        В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

        Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

        Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

        Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 той же статьи).

        Частью 10 той же статьи установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

        В силу части 8 той же статьи, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

        Федеральный закон N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1). В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

        Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до определенной даты в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

        Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

        В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019) разъяснено, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

        При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

        Судом установлено, что Трецин А.А. и Трецин А.В. являются собственниками квартиры, общей площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: адрес по 1/2 доли каждый.

        Постановлением главы администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области №421 от 09.08.2016 многоквартирный дом адрес признан аварийным и подлежащим сносу.

        Протоколом №1 от декабря 2019 г. заседания рабочей группы об определении очередности расселения МКД в рамках муниципальной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «г. Покров» определен срок расселения адрес на 2023 год.

        Из заключения ООО «Альфа Сфера» от 18.07.2016 по техническому обследованию несущих и ограждающих конструкцию многоквартирного дома по адресу: адрес следует, что при выявленном физическом износе и техническом состоянии здания, свидетельствующем о снижении прочности и несущей способности основных конструктивных элементов, создается опасность обрушения конструкций, а также угроза жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации объекта.

        На основании отчета об оценке №95 от 18.08.2022 стоимости выкупа жилого помещения ООО «Эксперт-гарант» проведена оценка адрес, которая составила 2 110 148,00 рублей.

        31.08.2022 администрацией г. Покров в адрес Трецина А.А. и Трецина А.В. направлены отчет об оценке квартиры, а также проект соглашения об изъятии жилого помещения, предложений о предоставлении им иного благоустроенного помещения взамен изымаемого от администрации г.Покров не поступало.

        Трециным А.А. и Трециным А.В. как собственниками квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, избран надлежащий способ обеспечения своих прав путём предоставления иного жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        Поскольку, как установлено в судебном заседании, дом, в котором расположено жилое помещение истцов, был включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд соглашается с доводами истца о том, что они имеют право на предоставление им другого жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении Трецину А.А. и Трецину А.В. благоустроенного жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

        С учетом положений ст.206 ГПК РФ, суд возлагает на администрацию г. Покров обязанность по предоставлению Трецину А.А. и Трецину А.В. благоустроенного жилого помещения в собственность в срок до 31 декабря 2023 года.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:


        Исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах Трецина Андрея Алексеевича и Трецина Алексея Васильевича к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения в собственность, удовлетворить.

        Обязать администрацию г. Покров Петушинского района Владимирской область в срок до 31 декабря 2023 года предоставить Трецину Андрею Алексеевичу и Трецину Алексею Васильевичу в собственность благоустроенную квартиру общей площадью не менее 46,8 кв.м. отвечающую санитарным и техническим требованиям, находящуюся в границах г. Покров Петушинского района Владимирской области взамен признанной непригодной для проживания адрес общей площадью 46,8 кв.м. в адрес.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

         Мотивированное решение суда изготовлено 11 мая 2023 года.

                                    Судья: /подпись/ О.П.Перегудова

Дело № 2-766/2023                                                                                           копия

УИД 33RS0015-01-2023-000945-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        11 мая 2023 года                             город Петушки                                                                 

        Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                Перегудовой О.П.,

при секретаре судебного заседания                               Гармаевой О.В.,

        с участием заместителя прокурора Гусева В.О.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах Трецина Андрея Алексеевича и Трецина Алексея Васильевича к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Петушинского района Владимирской области, действуя в интересах Трецина А.А. и Трецина А.В., обратился в суд с иском, мотивировав требования тем, что Трецин А.А. и Трецин А.В. являются собственниками квартиры, общей площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: адрес. На основании постановления главы администрации г. Покров от 09.08.2016 № 421, вышеуказанный многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу, следовательно, дальнейшее проживание в нем невозможно, поскольку конструкция несет угрозу жизни и здоровью граждан. Срок расселения многоквартирного адрес определен на 2023 год. Между тем жилищные права Трецина А.А. и Трецина А.В. до настоящего времени не обеспечены, предложений о предоставлении ему иного благоустроенного жилого помещения, взамен изымаемого от администрации г. Покров Петушинского района не поступало.

        Просит обязать администрацию г. Покров Петушинского района предоставить Трецину А.А. и Трецину А.В. в собственность благоустроенную квартиру общей площадью не менее 46,8 кв.м. отвечающую санитарным и техническим требованиям, находящуюся в границах адрес взамен признанной непригодной для проживания адрес общей площадью 46,8 кв.м. в адрес.

     Заместитель прокурора Гусев В.О. в судебном заседании иск поддержал.

        Истцы Трецин А.А. и Трецин А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

        Ответчик администрация г. Покров Петушинского района в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

        В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

        Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

        Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

        Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 той же статьи).

        Частью 10 той же статьи установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

        В силу части 8 той же статьи, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

        Федеральный закон N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1). В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

        Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до определенной даты в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

        Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

        В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019) разъяснено, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

        При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

        Судом установлено, что Трецин А.А. и Трецин А.В. являются собственниками квартиры, общей площадью 46,8 кв.м., расположенной по адресу: адрес по 1/2 доли каждый.

        Постановлением главы администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области №421 от 09.08.2016 многоквартирный дом адрес признан аварийным и подлежащим сносу.

        Протоколом №1 от декабря 2019 г. заседания рабочей группы об определении очередности расселения МКД в рамках муниципальной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «г. Покров» определен срок расселения адрес на 2023 год.

        Из заключения ООО «Альфа Сфера» от 18.07.2016 по техническому обследованию несущих и ограждающих конструкцию многоквартирного дома по адресу: адрес следует, что при выявленном физическом износе и техническом состоянии здания, свидетельствующем о снижении прочности и несущей способности основных конструктивных элементов, создается опасность обрушения конструкций, а также угроза жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации объекта.

        На основании отчета об оценке №95 от 18.08.2022 стоимости выкупа жилого помещения ООО «Эксперт-гарант» проведена оценка адрес, которая составила 2 110 148,00 рублей.

        31.08.2022 администрацией г. Покров в адрес Трецина А.А. и Трецина А.В. направлены отчет об оценке квартиры, а также проект соглашения об изъятии жилого помещения, предложений о предоставлении им иного благоустроенного помещения взамен изымаемого от администрации г.Покров не поступало.

        Трециным А.А. и Трециным А.В. как собственниками квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, избран надлежащий способ обеспечения своих прав путём предоставления иного жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        Поскольку, как установлено в судебном заседании, дом, в котором расположено жилое помещение истцов, был включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд соглашается с доводами истца о том, что они имеют право на предоставление им другого жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении Трецину А.А. и Трецину А.В. благоустроенного жилого помещения в собственность взамен аварийного.

        В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

        С учетом положений ст.206 ГПК РФ, суд возлагает на администрацию г. Покров обязанность по предоставлению Трецину А.А. и Трецину А.В. благоустроенного жилого помещения в собственность в срок до 31 декабря 2023 года.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:


        Исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах Трецина Андрея Алексеевича и Трецина Алексея Васильевича к администрации г. Покров Петушинского района Владимирской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения в собственность, удовлетворить.

        Обязать администрацию г. Покров Петушинского района Владимирской область в срок до 31 декабря 2023 года предоставить Трецину Андрею Алексеевичу и Трецину Алексею Васильевичу в собственность благоустроенную квартиру общей площадью не менее 46,8 кв.м. отвечающую санитарным и техническим требованиям, находящуюся в границах г. Покров Петушинского района Владимирской области взамен признанной непригодной для проживания адрес общей площадью 46,8 кв.м. в адрес.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

         Мотивированное решение суда изготовлено 11 мая 2023 года.

                                    Судья: /подпись/ О.П.Перегудова

2-766/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Трецин Алексей Васильевич
Трецин Андрей Алексеевич
Прокурор Петушинского района Сигаев В.М.
Ответчики
Администрация г. Покров
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Перегудова Ольга Петровна
Дело на странице суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее