УИД №RS0№-36
Административное дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 31 января 2020г.
<адрес>
Калачёвский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Поповой Г.И.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налог на имущество физических лиц, транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налог на имущество физических лиц, транспортного налога, а именно: страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018г. - 5 840 рублей, пени - 30 рублей 17 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018г. – 26 545 рублей, пени – 137 рублей 15 копеек; налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: - 135 рублей 44 копейки, пени 2 рубля; транспортный налог с физических лиц -1 244 рубля 00 копеек, пени – 22 рубля 91 копейка, а всего на общую сумму в размере 33 956 рублей 67 копеек.
В обоснование заявленных в административном исковом заявлении требований представитель административного истца указал, что на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит С., который является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в связи с чем, налоговым органом произведен расчет указанных налогов, ответчику направлены налоговые уведомления. Поскольку налоги не были своевременно уплачены, согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) административному ответчику начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа. В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ ответчику были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Требования инспекции об уплате недоимки и пени по выше указанному налогу в добровольном порядке административным ответчиком не были исполнены, что послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Административный истец представитель МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом (л.д. 33).
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание административного истца, явка которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Административный ответчик С., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 34), в судебное заседание не явилась, возражений, ходатайств об отложении слушания по делу, истребовании доказательств, вызове свидетелей либо иных ходатайств от административного ответчика не поступало. Суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ст. 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из положений ст.ст. 31, 32 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 357 ч. 2 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ст. 358 ч. 2 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из смысла ст.ст. 14, 23, 45, 356, 357, 358 НК РФ следует, что налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате законно установленных налогов, в том числе, транспортного налога, относящегося к региональному налогу и сбору, который подлежит уплате на территории соответствующего субъекта РФ в срок установленный законодательством о налогах и сборах.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 750-ОД (ред. от 09.07.2019г.) "О транспортном налоге" (принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ) - транспортный налог, обязательный к уплате на территории <адрес>.
Судом установлено, что С. является собственником:
- автомобиля легкового, государственный регистрационный знак №, марка/Модель ВАЗ 2110 0, VIN: №, 1998 года выпуска, дата регистрации права 05.06.2014г. Дата утраты права 17.07.2018г.
Следовательно, С. являясь плательщиком налогов, обязана оплачивать транспортный налог.
Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2016г. и 2017г. составляет 1 244 рубля 00 копеек.
В связи с отсутствием уплаты указанных налогов С., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за просрочки платежа по транспортному налогу в размере 22 рубля 91 копейка.
На основании п. 4, ст. 5 названного Закона, п.4, ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представить в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. № «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога на строение, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также определять дифференциацию ставок в установленных пределах от 0,1 до 2 процентов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Судом установлено, что С. является собственником объекта недвижимого имущества:
- квартиры, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 47,20, дата регистрации права 04.03.2005г.
Задолженность по налогу на имущество физических лиц сложилась по начислениям за 2016г. и 2017г. составляет 135 рубля 44 копейки.
В связи с отсутствием уплаты указанных налогов С., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени за просрочки платежа по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рубля 00 копеек.
С 16.06.2017г. С. состоит на учёте в налоговом органе как адвокат.
В соответствии с п. 6 ст. 83 НК Российской Федерации постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 419 НК Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе являются и адвокаты.
Как указано в п. 1,2 ст. 432 НК Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
На момент возникновения задолженности С. в ред. от 25.12.2018г. ст. 430 НК Российской Федерации определяет размер страховых взносов, уплачиваемых адвокатами не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 430 НК Российской Федерации в случае, если величина дохода плательщика за расчетной период не превышает 300 000 рублей – фиксированный размер 26 545 рублей за расчетный период 2018г.
В связи с отсутствием уплаты указанных налогов С., в соответствии со ст. 75 НК РФ, пеня рассчитывается в автоматическом режиме, в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ равной 1/300 8,250% годовых и размер составляет 137 рублей 15 копеек.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 430 НК Российской Федерации страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018г.
В связи с отсутствием уплаты указанных налогов С., в соответствии со ст. 75 НК РФ, пеня рассчитывается в автоматическом режиме, в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ равной 1/300 8,250% годовых и размер составляет 30 рублей 17 копеек.
Ответчику направлялись налоговые уведомления, где до налогоплательщика были доведены размер налоговой базы, ставки налогов, их размер и сроки уплаты, по расчету за 2016г.,2017г. (л.д.8-17).
Согласно п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога.
До настоящего времени требования не исполнены.
Представленный истцом расчет по исчислению суммы налогов и пени, судом проверен и признан правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм ответчиком не представлено.
Исходя из установленных судом обстоятельств, административное исковое заявление о взыскании с ответчика обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.35 ч. 2 Налогового Кодекса РФ федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании ст. 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 291-294 Кодекса об административном судопроизводстве РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> к С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налог на имущество физических лиц, транспортного налога - удовлетворить.
Взыскать со С., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2018г. - 5 840 рублей, пени - 30 рублей 17 копеек; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2018г. – 26 545 рублей, пени – 137 рублей 15 копеек; налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: - 135 рублей 44 копейки, пени 2 рубля; транспортному налогу с физических лиц -1 244 рубля 00 копеек, пени – 22 рубля 91 копейка, а всего на общую сумму в размере 33 956 рублей 67 копеек.
Взыскать со С. сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей в доход федерального бюджета.
На решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Г.И. Попова