Дело № 2-1443/2020
44RS0001-01-2020-000778-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Суховой Е.В.,
при секретаре Пыльновой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулеменкова Владимира Викторовича к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области о включении периода работы в страховой стаж и перерасчете пенсии,
установил:
Сулеменков В.В. обратился в суд с иском к ГУ – УПФ по г. Костроме, в обоснование заявленных требований указал, что в связи с достижением пенсионного возраста обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении трудовой пенсии. С <дата> истец является получателем страховой пенсии. <дата> он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении расчета пенсии. Согласно ответу ответчика от <дата>, в страховой стаж не включен период работы с <дата> по <дата> в должности шофера- экспедитора 3 класса в кооперативе «Волга» при заводе «Рабочий металлист», в связи с тем, что дата издания распорядительного документа о приеме не соответствует дате приема на работу, основание увольнения внесено не корректно. Данное решение ответчика истец считает незаконным.
Со ссылками на нормы закона, истец просил суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Костроме Костромской области зачесть в его страховой стаж периоды работы с <дата> по <дата> в должности шофера- экспедитора 3 класса в кооперативе «Волга» при заводе «Рабочий металлист», а также произвести перерасчет пенсии с учетом данного периода с момента ее назначения -<дата>.
В судебном заседании истец Сулеменков В.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иск не признал по основаниям, изложенным в заключении и решении комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело истца, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Согласно положениями статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу ч.ч.1,2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, истец обратился в Управление Пенсионного фонда России в г. Костроме Костромской области с заявлением о назначении пенсии <дата>.
Решением ГУ-УПФ РФ в г. Костроме Костромской области № от <дата> Сулеменкову В.В. назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата> бессрочно.
Однако, согласно заключению от <дата> № и ответу ответчика №№ от <дата>, Сулеменкову В.В. в страховой стаж не засчитан период работы с <дата> по <дата> в Кооперативе «Волга», так как в трудовой книжке дата издания распорядительного документа о приеме не соответствует дате приема на работу. Основание увольнения внесено не корректно.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, в которую вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Согласно п.п.8,9 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности. Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды подтверждаются документами, оформленными на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
В силу п.11 вышеназванных правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно положению статьи 6, ранее действовавшего Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч.3 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Глава 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 также предусматривает возможность установления периодов работы на основании свидетельских показания.
Согласно записям, внесенным в трудовую книжку истца, Сулеменков В.В. <дата> принят в кооператив «Волга» при заводе «Рабочий металлист» шофером-экспедитором 3 класса в порядке перевода с завода «Рабочий металлист» по согласованию между руководителями предприятий (Решение общего собрания от <дата>, протокол №, распоряжение № от <дата>), <дата> уволен в связи с ликвидацией кооператива (Решение ликвидационной комиссии от <дата>). Записи заверены подписью ответственного лица и печатью предприятия.
Основанием для отказа в зачете периода работы в кооперативе «Волга» с <дата> по <дата>, послужило то, что, дата издания распорядительного документа о приеме не соответствует дате приема на работу. Основание увольнения внесено не корректно.
Согласно архивным справкам, документы кооператива «Волга» при заводе «Рабочий металлист» на хранение в архивы не поступали.
Кооператив «Волга» при заводе «Рабочий металлист» в территориальном органе ПФР не зарегистрирован.
Сулеменков В.В. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования <дата>.
Данные обстоятельства, по мнению суда, не препятствуют включению спорного периода в страховой стаж истца в судебном порядке, поскольку факт работы истца подтвержден исследованными по делу доказательствами.
Записи в трудовой книжке внесены последовательно, с соблюдением нумерации, заверены подписями должностных лиц и печатями организаций, в которых работал истец, и каких - либо исправлении не содержат.
Факт работы истца в вышеуказанной организации также подтверждается показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, из которых следует, что в спорный период времени они работали вместе с истцом в вышеназванной организации, истец работал в должности шофера-экспедитора.
Обязанность по заполнению трудовых книжек лежит на работодателе. Само по себе отсутствие в трудовой книжке истца надлежаще оформленных записей, а именно, не указание формулировки, содержащей причину, основания и статью, в соответствии с которой произведено увольнение истца, исполнение названия организации, в которой осуществлял свою трудовую деятельность истец, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца. Факт неверного занесения записи работодателем в трудовую книжку истца не может ущемлять пенсионные права истца. Доказательств, опровергающих факт работы истца в спорный период в кооперативе «Волга», материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при наличии факта выполнения истцом в спорный период времени трудовых обязанностей в кооперативе «Волга», несмотря на имеющиеся недостатки в оформлении трудовой книжки, которые не могут быть поставлены ему в вину, вправе рассчитывать на включение периода его работы в страховой стаж для назначения пенсии по старости.
Вышеуказанные недостатки в оформлении трудовой книжки истца не могут повлечь негативных последствий для истца и ограничение его права на пенсионное обеспечение, т.к. отсутствует его вина в ненадлежащем заполнении трудовой книжки.
В связи, с чем требования о перерасчет размера пенсии истца с учетом включения указанного периода с момента назначения пенсии, также подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Сулеменкова Владимира Викторовича удовлетворить.
Обязать ГУ-УПФ РФ в г. Костроме Костромской области зачесть в страховой стаж Сулеменкова Владимира Викторовича период работы с <дата> по <дата> в должности шофера-экспедитора 3 разряда в кооперативе «Волга» при заводе «Рабочий металлист» и произвести перерасчет пенсии с учетом данного периода с момента ее назначения – <дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 13.07.2020