К делу № 2-2248/20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении искового заявления без рассмотрения
город Сочи 16 июня 2020 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Росляковой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Сочи к Паронян А. А., Паронян К. К. об устранении нарушений земельного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец - администрация г. Сочи обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит признать незаконным использование земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес> с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства; обязать Пароняна А. А., Паронян К. К. в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес> в соответствии с фактическим его использованием.
В судебном заседании судом на обсуждение лиц, присутствующих в судебном заседании, поставлен вопрос об оставлении настоящего искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора.
В судебном заседании представитель истца администрации г. Сочи, по доверенности Тарасова Ю.А. возражала против оставления искового заявления без рассмотрения ввиду несоблюдения истцом досудебного порядка урегулировании спора.
Ответчик Паронян А.А., а также его представитель Юматова А.О., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности не возражала против оставления искового заявления без рассмотрения.
Ответчик Паронян К.К., надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, о причинах неявки не сообщил, не просил об отложении дела, что в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, позволяет суду рассмотреть вопрос об оставлении искового заявления без рассмотрения без его участия.
Третье лицо - представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об оставлении заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора.
Как следует из материалов дела, отделом муниципального земельного контроля администрации г. Сочи было проведено обследование земельного участка, с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащем на праве общей долевой собственности по ? доли Паронян А.А. и Паронян К.К. В результате осмотра установлено, что фактически в границах указанного земельного участка расположен объект коммерческой деятельности – магазин «Продукты», «Напитки».
По результатам обследования объекта земельных отношений, заместителем начальника отдела муниципального земельного контроля управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ составлен акт визуальной фиксации использования земельного участка, согласно которому в результате проведенного обследования, выявлены признаки нарушения земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность.
Статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации в обязанности органов местного самоуправления вменено осуществление муниципального земельного контроля (пункт 3). В случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация об этом, а копия акта направляется в орган государственного земельного надзора (пункт 5). В случае выявления факта размещения объекта на земельном участке, на котором в соответствии с его разрешенным использованием не допускается размещение такого объекта, в орган местного самоуправления направляется уведомление о выявлении самовольной постройки (пункт 9).
Пунктом 26 части статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального, городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального, городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального, городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" в качестве основных целей муниципального земельного контроля названы предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков, а в качестве его основных задач - принятие органами местного самоуправления мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства, по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий (статья 1).
Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 2940 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи», утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
П. 1.6.1 Административного регламента, предусмотрено, что лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
Вместе с тем, как установлено в ходе судебного заседания, Паронян А.А. и Паронян К.К. непосредственного участия при проведении проверки не принимали, доказательства ознакомления с результатами проверки и направлении акта проверки ответчикам в представленных суду материалах отсутствуют.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что порядок проведения мероприятий осуществления муниципального земельного контроля не был реализован, ввиду чего право на обращение в суд, у истца не возникло.
Согласно абзацу 2 статьи 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора или заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.222 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковое заявление администрации г. Сочи к Паронян А. А., Паронян К. К. об устранении нарушений земельного законодательства, оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу, что в силу ч. 2 ст. 223 ГПК РФ суд после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: В.А. Власенко
ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»