Дело № 2 «а»-2688/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 ноября 2017 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Бузьской Е.В.,
при секретаре Изотовой Л.В.,
с участием помощника прокурора г. Артема С... Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 20 ГУФСИН России по Приморскому краю к Кирину К.С. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кирина К.С. сроком на восемь лет. В обоснование заявленных требований начальник колонии указал, что Кирин К.С. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ, с учетом ст. 70 УК РФ к 01 году 06 месяцам 10 дням лишения свободы, начало срока 28.06.2016 года, конец срока 07.01.2018 года, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по предыдущему приговору. Просит также установить Кирину К.С. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Представитель административного истца –исправительного учреждения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик –осужденный Кирин К.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, копию административного иска и приложенных доказательств получил, письменных возражений не поступало, согласен на рассмотрение дела в свое отсутствие. В связи с чем, в соответствии с ч.1 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, участие в судебном заседании указанного лица, с учетом обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, обязательным судом не признано, а также в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г.Артема, полагавшего заявленные требования об установлении административного надзора на срок погашения судимости, подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Кирин К.С. осужден по приговору суда от 27 октября 2014 года по ч.3 ст. 30, п.п. «а,в» ч.2 ст.161 УК РФ к 02 годам лишения свободы, в качестве отягчающего вину наказания в соответствии со ст. 18 УК РФ судом установлено наличие опасного рецидива, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 05.07.2012 года и окончательно назначено к отбытию 02 года 01 месяц лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступление, предусмотренное п.п. «а,в» ч.2 ст.161 УК РФ в редакции на момент совершения, согласно статье 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Приговором суда от 28 июня 2016 года Кирин К.С. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору суда от 27 октября 2014 года и окончательно назначено наказание в виде 01 года 06 месяцев 10 дней лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ, согласно статье 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом изложенных выше положений Закона об административном надзоре, судом полагает, что на основании части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре в отношении Кирина К.С. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, то есть в данном случае за преступление, предусмотренное п.п. «а,в» ч.2 ст.161 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции Федерального закона на момент совершения преступления –июнь 2014 года) в отношении лиц, сужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Виды административных ограничений регламентированы в ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом данных о личности, и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе характеризующих данных административного ответчика, содержащихся в приговоре суда обстоятельств, при которых были совершены преступления, суд считает необходимым установить в отношении Кирина К.С. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Выбор указных ограничений обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении Кирина К.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Артемовский городской суд Приморского края.
Судья Е.В.Бузьская
Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2017 года.
Судья Е.В.Бузьская