Дело № 2- 395/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Ильинский 16 октября 2014 года
Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Шляпиной И.С.
с участием заместителя прокурора Ильинского района Соболева Н.Ю.,
представителей ответчика Комитета «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района Кокаровцева А.В., Терещенко Е.Д., по доверенности,
при секретаре Русиновой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Ильинский муниципальный район» в лице Комитета «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района об обязании оборудовать стационарным искусственным освещением ул. Трактовая с. Дмитриевское,
установил:
Прокуратурой Ильинского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Ильинскому району проведена проверка, которой установлено, что на улицах Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая, Овражная и Трактовая в селе Дмитриевское Сретенского сельского поселения отсутствует уличное освещение.
Решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения от 28.11.2012 № 267 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образование «Сретенское сельское поселения». В указанный перечень входят улицы Набережная, Садовая, Нагорная, Школьная, Молодежная, Пионерская, Новая и Овражная.
В соответствии с постановлением администрации Ильинского района от 16.04.2013 № 84-1.0-01-4 в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ильинского муниципального района входит автодорога Сретенское-Дмитриевское-Комариха 0км + 0м-19км 268 м. На указанной автомобильной дороге находится ул. Трактовая с. Дмитриевское (11 квд + 400 м - 13 км 405 м), следовательно, она является дорогой районного значения.
Согласно п. 1.1, 3.28, 3.29 решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 30.01.2006 № 167 «О реорганизации муниципальных учреждений» Комитет «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Комитет) является органом администрации Ильинского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в вопросах содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также имущества, предназначенного для обслуживания таких автомобильных дорог, и градостроительной деятельности. Организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Выступает Заказчиком от имени муниципального образования «Ильинский муниципальный район» на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, а также имущества, предназначенного для обслуживания таких автомобильных дорог.
Отсутствие стационарного искусственного электрического освещения на автомобильной дороге создаёт реальную угрозу безопасности движения, что свидетельствует о нарушении прав неопределённого круга лиц.
Прокурор просит обязать муниципальное образование «Ильинский муниципальный район» в лице Комитета «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района оборудовать стационарным искусственным электрическим освещением ул. Трактовая с. Дмитриевское (автодорога Сретенское - Дмитриевское - Комариха 11 км + 400м - 13 км 405 м) в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании исковые требования признали, просили установить трёхлетний срок для исполнения решения суда, поскольку для того, чтобы оборудовать стационарное искусственное электрическое освещение на дороге, необходимо произвести капитальный ремонт автомобильной дороги, разработать проектную документацию, провести её экспертизу, после чего решить вопрос о выделении денежных средств. Администрация района формирует заявку в Министерство сельского хозяйства Пермского края по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к сельским населённым пунктам. В заявку включена реконструкция автомобильной дороги Сретенское - Дмитриевское - Комариха. Планируют в 2015 - 2016 годах разработать проектную документацию, подана заявка на предоставление субсидий из федерального бюджета на 2017 год на выделение денежных средств.
Заслушав стороны, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 3 этого же закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ч.1 ст. 21 Закона № 196 - ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Частью 2 ст. 21 вышеуказанного Закона определено, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 196- ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Пунктом 2.5 «СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233) (ред. от 30.06.2003) определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов.
Согласно п. 4.6. «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
В ходе судебного заседания нашло своё подтверждение, что стационарное искусственное электрическое освещение на улице Трактовая с. Дмитриевское (автодорога Сретенское - Дмитриевское - Комариха 11 км + 400 м - 13км 405 м) в нарушение требований законодательства отсутствует.
Указанная автомобильная дорога включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ильинского муниципального района (л.д. 13 - 14).
В соответствии с п. 1.1, 3.28, 3.29 решения Земского Собрания Ильинского муниципального района от 30.01.2006 № 167 «О реорганизации муниципальных учреждений» Комитет «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Комитет) является органом администрации Ильинского муниципального района, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в вопросах содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, а также имущества, предназначенного для обслуживания таких автомобильных дорог, и градостроительной деятельности. Организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Выступает Заказчиком от имени муниципального образования «Ильинский муниципальный район» на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, а также имущества, предназначенного для обслуживания таких автомобильных дорог.
Таким образом, поскольку судом установлено, что стационарное искусственное электрическое освещение на улице Трактовая с. Дмитриевское (автодорога Сретенское - Дмитриевское - Комариха 11 км + 400 м - 13км 405 м) в нарушение требований законодательства отсутствует, чем нарушаются права неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Исходя из требований разумности, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01 января 2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Ильинского района Пермского края удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Ильинский муниципальный район» в лице Комитета «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района оборудовать в срок до 01 января 2017 года стационарным искусственным электрическим освещением ул. Трактовая с. Дмитриевское (автодорога Сретенское - Дмитриевское - Комариха 11 км + 400м - 13 км 405 м) в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья И.С. Шляпина