Дело № 12-123/2024 УИД 29RS0019-01-2023-001391-29 УИН 32298029230000319018 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
20 марта 2024 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главы Администрации муниципального образования «Уемское» - Поляшова К.А. на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата>,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата> юридическое лицо – Администрация муниципального образования «Уемское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Администрации муниципального образования «Уемское» - Поляшов К.А. обжаловал его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе заявитель просит постановление должностного лица отменить как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения.
Утверждает, что вина Администрации муниципального образования «Уемское» в неисполнении решения Приморского районного суда Архангельской области отсутствует, поскольку приняты все зависящие меры для его своевременного и надлежащего исполнения.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Администрации муниципального образования «Уемское» - Моховиковой Е.А., доводы судебного пристава-исполнителя Бызова М.А., позицию прокурора Рудного А.Н., нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению в силу следующего.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что на исполнении в специализированном отделении судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. находится исполнительное производство <№>-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 038179005 от <Дата>, выданного Приморским районным судом Архангельской области по делу <№> и вступившего в законную силу <Дата>.
Требования исполнительного документа заключались в понуждении Администрации муниципального образования «Уемское» предоставить Кочурину А.Д. жилое помещение по договору социального найма, пригодное для проживания инвалида-колясочника, отвечающее требованиям Постановления Правительства Российской Федерации <№> от <Дата> «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов», в срок до <Дата>.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа <Дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <Дата>.
Установлено, что требование судебного пристава-исполнителя должником не исполнено, Кочурину А.Д. жилое помещение по договору социального найма, пригодное для проживания инвалида-колясочника, отвечающее требованиям Постановления Правительства Российской Федерации <№> от <Дата> «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов», не предоставлено.
В жалобе и в судебном заседании сам по себе факт неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не оспаривался.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что ю
ридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины ю
ридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в целях исполнения судебного решения Администрацией муниципального образования «Уемское» были направлены запросы в различные органы государственной власти для решения вопроса предоставления жилого помещения инвалиду-колясочнику.
Так, <Дата>, то есть до вынесения решения Приморским районным судом Архангельской области по делу <№> и вступившего в законную силу <Дата>, в адрес главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» был направлен запрос об оказании содействия органу местного самоуправления в решении вопроса приобретения квартиры инвалиду-колясочнику.
В ответ на запрос поступил ответ о необходимости осуществления подбора жилого помещения в населенных пунктах иных муниципальных образований Приморского района и осуществлении мероприятий по приспособлению отобранного жилого помещения.
<Дата> Кочурину А.Д. предложено рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения в населенных пунктах иных муниципальных образований Приморского района. На что был дан отрицательный ответ.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» был направлен запрос о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств для осуществления мероприятий по приобретению жилого помещения, пригодного для проживания инвалида-колясочника с приложением ответов Министерства труда, занятости и социального развития и Правового департамента.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» повторно направлен запрос о выделении денежных средств для осуществления мероприятий по приобретению жилого помещения в целях исполнения судебного решения.
<Дата> от Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» поступил ответ об отсутствии в бюджете муниципального образования «Приморский муниципальный район» денежных средств на данные цели и районным органом власти принято решение выйти с ходатайство в Правительство Архангельской области.
Кроме того, Администраций муниципального образования «Уемское» в адрес Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области был направлен запрос о предоставлении органу местного самоуправления сельского поселения субсидии на приобретение жилого помещения Кочурину А.Д. посредством заключения Соглашения о предоставлении субсидии или посредством заключения Соглашения о финансировании со стороны Министерства после объявления результатов конкурса и определения поставщика, предложившего более выгодную цену приобретаемого жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от <Дата> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» поступил ответ о том, что решение данного вопроса возможно с помощью межбюджетного трансферта из бюджета Архангельской области, который предоставляется в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района.
Кроме того, в адрес Кочурина А.Д. было направлено уведомление о возможности предоставления ему ..., предварительно проведя необходимый ремонт данного жилого помещения.
В ответ поступил отказ от предлагаемого жилого помещения по причине наименьшей жилой площади, необходимой для проживания инвалида-колясочника.
Далее, <Дата> год в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» было направлено обращение о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения Кочурину А.Д., на что поступил ответ об обращении в адрес Правительства Архангельской области с вопросом решения сложившейся проблемы.
Также, в связи с тем, что на территории поселка Уемский планируется строительство многоквартирного жилого дома, <Дата> в адрес Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, министерства строительства и архитектуры Архангельской области, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области был направлен запрос о рассмотрении вопроса включения в проект строительства будущего дома жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма для инвалида-колясочника Кочурина А.Д., а также в случае невозможности включения в проект такого жилого помещения, предоставить информацию об иных возможностях реализации права Кочурина А.Д. на получение жилого помещения, пригодного для проживания инвалида-колясочника.
Однако, в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» поступили отказы в содействии разрешения сложившейся ситуации (исх. 203/09-10/823 от <Дата>; исх. 201/503 от <Дата>; исх. 1179 от <Дата>).
Кроме того, <Дата> в адрес Министерства строительства и архитектуры Архангельской области был направлен запрос о возможности включения в проект строительства будущего многоквартирного жилого дома жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма и отвечающего требованиям для проживания инвалида-колясочника, для последующего предоставления Кочурину А.Д., за счет средств субъекта Российской Федерации, а также о предоставлении информации об иных возможностях реализации права Кочурина А.Д. на получение жилого помещения в многоквартирных жилых домах, планируемых к строительству в иных муниципальных образованиях, городских округах Архангельской области.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» поступил ответ об отсутствии у Министерства строительства и архитектуры Архангельской области соответствующей компетенции.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» направлен запрос о предоставлении информации о направлении в адрес Правительства Архангельской области ходатайства о решении проблемы по приобретению жилья для Кочурина А.Д.
В ответ поступило уведомление об отсутствии намерения о направлении в адрес Правительства Архангельской области соответствующего запроса.Администрацией муниципального образования «Приморский муниципальный район» предложено продолжить работу по подбору жилого помещения в поселке Уемский с возможностью его переоборудования для предоставления по договору социального найма.
Также, Кочурину А.Д. было предложено рассмотреть вопрос о предоставлении жилого помещения в иных населенных пунктах: муниципальное образование «Лисестровское», ... Яр муниципального образования «Боброво-Лявленское».
В ответ на данное предложение Кочурин А.Д. высказался отказом.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» от министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области поступил запрос о предоставлении информации о решении вопроса по улучшению жилищных условий Кочурина А.Д., являющего инвалидом II группы (с детства).
<Дата> органом местного самоуправления был направлен исчерпывающий ответ с просьбой оказания со стороны Министерства содействия в решении сложившейся ситуации, а также выделения необходимого финансирования.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» от финансового управления муниципального образования «Приморский муниципальный район» поступил запрос о предоставлении расчетов обоснования расходов бюджета по приобретению (переоборудованию) жилого помещения в целях предоставления жилого помещения инвалиду-колясочнику и исполнения судебного решения.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» был направлен ответ о невозможности предоставления запрашиваемого расчета с просьбой повторно рассмотреть вопрос об оказании содействия органу местного самоуправления сельского поселения в решении вопроса приобретения жилого помещения и выделения муниципальному образованию денежных средств, необходимых для покупки квартиры.
Далее, <Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» от Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» поступил запрос о предоставлении информации о наличие свободных жилых помещениях, соответствующих требованиям, которым должно соответствовать жилье инвалида-колясочника.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» был направлен ответ об отсутствии необходимых жилых помещений с просьбой повторно рассмотреть вопрос об оказании содействия в решении сложившейся ситуации, и выделении необходимых денежных средств.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» от Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» поступил запрос с просьбой направить окончательное решение по обращению гражданки Поляковой И.Г. о нарушении жилищных прав ее сына – инвалида-колясочника Кочурина А.Д.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» был направлен ответ, что по результатам экспертизы ..., предоставление которой рассматривалось в качестве исполнения судебного решения, является непригодной для инвалида-колясочника.
Также, в указанном ответе на запрос органом местного самоуправления сельского поселения повторно ставился вопрос о возможности выделения органом местного самоуправления муниципального района денежных средств в целях исполнения судебного решения.
<Дата> в адрес Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области был направлен запрос о рассмотрении вопроса о выделении субсидии или иной формы перераспределения денежных средств из бюджета Архангельской области в целях предоставления инвалиду-колясочнику Кочурину А.Д. жилого помещения, пригодного для его проживания.
По настоящее время ответа в адрес Администрации не поступило.
<Дата> в адрес Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» было направлено уведомление о результатах проведенной экспертизы, согласно которой приспособить квартиру по адресу: Архангельская область, Приморский район, ... для маломобильных групп населения, в том числе разработать проектную документацию на ремонтные работы с целью приспособления квартиры, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 и Постановления Правительства Российской Федерации <№> от <Дата> невозможно, а также о необходимости рассмотрения вопроса о выделении органу местного самоуправления сельского поселения денежных средств в целях приобретения жилого помещения, пригодного для проживания инвалида-колясочника.
На момент рассмотрения настоящей жалобы ответ на уведомление в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» не поступило.
<Дата> в адрес Кочурина А.Д. был направлен запрос о рассмотрении вопроса предоставления взыскателю жилого помещения, расположенного в границах поселка Уемский в кирпичном доме на первом этаже многоквартирного жилого дома по договору социального найма, при условии его переустройства за счет средств местного бюджета.
По настоящее время от Кочурина А.Д. какого-либо ответа не потупило.
Судом установлено, что органом местного самоуправления ведется постоянный мониторинг объявлений по продаже жилых помещений в поселке Уемский, отвечающих градостроительным нормам, и которые в последующим могли бы быть переоборудованы для проживания маломобильных групп населения.
В целях возможного приобретения такой квартиры, органом местного самоуправления сельского поселения <Дата> в адрес УФАС по Архангельской области был направлен запрос о рассмотрении вопроса предоставления органу местного самоуправления сельского поселения возможности осуществить покупку квартиры без проведения конкурентных процедур, поскольку предполагается отсутствие на территории поселения достаточного количества квартир, которые могли бы быть переоборудованы для проживания инвалида-колясочника, а также наличие со стороны продавца неквалифицированного физического лица, которому участие на торговой площадке будет затруднительно.
По настоящее время ответа в адрес Администрации муниципального образования «Уемское» не поступило.
На протяжении 2023 года Администрацией муниципального образования «Уемское» не только велась переписка с компетентными органами в целях исполнения судебного решения, но и дважды были заключены Муниципальные контракты (<№>, <№>) на проведение экспертизы пригодности/непригодности, а также возможности/невозможности приспособления жилого помещения, свободного от прав третьих лиц, и которое могло было быть предоставлено Кочурину А.Д.
Однако, в результате проведенных экспертных мероприятий была установлена невозможность приспособить жилые помещения для проживания инвалида-колясочника.
На данный момент органом местного самоуправления рассматривается вопрос исключительно приобретения иного жилого помещения, которое в последующем может быть переоборудовано для проживания маломобильных групп населения.
Кроме того, в ответе о рассмотрении обращения, направленного Поляковой И.Г. (представитель Кочурина А.Д.), Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области от <Дата> подтверждается факт того, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после <Дата>, осуществляется в соответствии с федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации и является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Так, орган государственной власти, компетентный в сфере обеспечения определенной группы населения жилыми помещениями, подтвердил свои обязательства в части финансирования, однако по настоящее время денежные средства не выделены.
Указанное подтверждает невозможность органа местного самоуправления исполнитель судебное решение по независящим от Администрации муниципального образования «Уемское» обстоятельствам.
Более того, в муниципальной собственности муниципального образования «Уемское» отсутствуют жилые помещения, пригодные для проживания инвалида-колясочника, а также в бюджете муниципального образования «Уемское» отсутствуют денежные средства, необходимые для приобретения жилого помещения, отвечающего требованиям для проживания инвалида-колясочника, что указывает на невозможность исполнения судебного решения без привлечения дополнительного финансирования иных органов государственной власти.
Так, согласно выписке из решения Совета депутатов муниципального образования «Уемское» «О бюджете сельского поселения Уемское Приморского муниципального района Архангельской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в бюджете муниципального образования заложено расходов в 2023 году на общую сумму 25 087,7 тыс. руб., из которых 2 707,4 тыс. руб. отнесено к статье расходов «Жилищное хозяйство», в 2024 году – 17 001,2 тыс. руб., из которых 766,3 тыс. руб. статья расходов «Жилищное хозяйство», в 2025 г. – 17 630,9 тыс. руб., из которых 990,0 тыс. руб. статья расходов «Жилищное хозяйство».
При этом, согласно информации о бюджете муниципального образования «Уемское» на 2023 год размер всех доходов, поступающих в бюджет поселения составляет 22 944,1 тыс. руб., из которых собственные доходы, планируемые к поступлению в 2023 году, составляют 7 748,7 тыс. руб., безвозмездные (целевые) доходы, планируемые к поступлению в бюджет поселения в 2023 году и поступающие из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 15 195,3 тыс. руб.
Из приведенных расходов бюджета сельского поселения «Уемское» бюджет поселения является дотационным, что не позволяет муниципальному образованию самостоятельно приобрести жилое помещение, пригодное для проживания инвалида-колясочника без необходимого финансирования.
Из совокупности изложенного следует, что вина ю
ридического лица – Администрации муниципального образования «Уемское» в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Отсутствие вины ю
ридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу главы Администрации муниципального образования «Уемское» - Поляшова К.А. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата> отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Уемское» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Ибрагимова