Решение по делу № 2-6170/2018 от 23.08.2018

Дело № 2-6170/2018                 04 октября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Невский районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи             Хабик И.В.

При секретаре                         Хохловой А.Э.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Эталон-Сервис» об обязании совершить определенные действия,

Установил:

        Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ответчику, указав, что ответчик осуществляет деятельность по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 11, кафе «Мангал-Сити». Основным видом деятельности ООО «Эталон-Сервис» является оказание услуг общественного питания, эксплуатация здания, в котором производится оказание данных услуг, эксплуатация технологического оборудования предприятия общепита (мангал, варочное оборудование, бойлерная, дизель-генератор). Проверкой установлено, что у ООО «Эталон-Сервис» при осуществлении деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 11, инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проведена, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено, отсутствует проект нормативов ПДВ, что влечет нарушение прав граждан на благополучную окружающую среду. Учитывая изложенное, истец просит суд обязать ответчика при осуществлении деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 11, кафе «Мангал      Сити»,    провести      инвентаризацию      выбросов      вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект ПДВ, получить    разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Истец в лице помощника прокурора Невского района Санкт-Петербурга Войтюк Е.И. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по юридическому адресу, от получения повестки уклонился, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие третьего лица.

Изучив материалы дела, выслушав истца, суд полагает требования подлежащими удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

    Как следует из материалов дела, по обращению председателя МОО «Зеленый Фронт» Виноградова С.А. природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга совместно со специалистом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Эталон-Сервис», осуществляющего деятельность по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 11, кафе «Мангал-Сити».

Установлено, что основным видом деятельности ООО «Эталон-Сервис» является оказание услуг общественного питания, эксплуатация здания, в котором производится оказание данных услуг, эксплуатация технологического оборудования предприятия общепита (мангал, варочное оборудование, бойлерная, дизель-генератор).

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В силу ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Ответчик имеет стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (мангальная, работающая на угле), кухня, оборудованная системой вытяжной вентиляции, дизель-генератор.

Вместе с тем, проверкой установлено, что у ООО «Эталон-Сервис» при осуществлении деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 11, инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проведена, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не получено, отсутствует проект нормативов ПДВ.

Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.

        Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств отсутствия нарушений экологического законодательства, требования истца должны быть удовлетворены.

        В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        Одной из задач рассмотрения дела в суде является принятие исполнимого судебного акта.

        Суд считает с целью исполнимости судебного акта возможность установить срок для исполнения решения суда - 180 дней с момента вступления решения суда в законную силу, полагая, что указанного срока достаточно для устранения имеющихся нарушений.

        Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ суд также полагает возможным взыскать с ответчика госпошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

                    Решил:

        Обязать ООО «Эталон-Сервис», зарегистрированное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 10, в 180- дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу при осуществлении деятельности по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ванеева, д. 11, кафе «Мангал      Сити»,    провести      инвентаризацию      выбросов      вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект ПДВ, получить    разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Взыскать с ООО «Эталон-Сервис» государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 (триста) руб.

        Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путём подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        Судья

В окончательной форме изготовлено 08.10.2018 г.

2-6170/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Природоохранный прокурор Санкт-петербурга
Природоохранная прокуратура
Ответчики
ООО "Эталон-Сервис"
Другие
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства СПб
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Хабик Ирина Валерьевна
Дело на странице суда
nvs.spb.sudrf.ru
23.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее