Дело № 2а-2256/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Эльзессера В.В.,
при секретаре Казакявичюте Б.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Варданяна Гегама Миасниковича к УВМ УМВД России по Калининградской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
15.02.2019 Варданян Г.М. обратился в суд с требованиями признать действие (бездействие) Управления по вопросам миграции (УВМ) УМВД России по Калининградской области, в результате которого вопрос получения разрешения на временное проживание на территории РФ до сих пор не разрешен, незаконным и нарушающим права человека предусмотренными Конституцией РФ и Европейской Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод», а также последующими Протоколами к этой конвенции; Обязать Управление по вопросам миграции (УВМ) УМВД России по Калининградской области исправить допущенные нарушения Закона.
В дальнейшем представитель административного истца уточнил требования, просил признать незаконным действия (бездействия) в результате которых заявление Варданяна о получении квоты для разрешения на временное проживание до сих пор не разрешено.
Административный истец ранее в судебном заседании административные исковые требования поддержал.
Представитель административного истца Асламазян В.С. в судебном заседании требования с учетом уточнений поддержал.
Представитель административного ответчика УВМ УМВД России по Калининградской области возражал против удовлетворения требований.
Выслушав пояснения сторон, исследовав все доказательства по делу и дав им оценку приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
29.08.2018 Варданяна Г.М. обратился в УВМ УМВД России по Калининградской области с заявлением о получении квоты для оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
07.02.2019 УВМ УМВД России по Калининградской области рассмотрело обращение Варданяна Г.М. по вопросу получения квоты для оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации, указав, что при рассмотрении заявлений Комиссия изучает и учитывает следующие обстоятельства: семейное положение, в том числе наличие у иностранных граждан на территории Калининградской области близких родственников (супруги, родители, дети), являющихся гражданами Российской Федерации либо временно или постоянно проживающих иностранных граждан; наличие у заявителя удовлетворительных условий для проживания в Калининградской области; наличие у заявителя законного источника доходов, в том числе предполагаемого, достаточного для обеспечения прожиточного минимума, установленного в Калининградской области; осуществление трудовой деятельности по патенту или на основании трудового договора (подтверждается документально, справка о доходах, декларация о доходах, трудовой договор и т.д.); соблюдение заявителем миграционного законодательства. В соответствии с протоколом заседания Комиссии по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации от 29.08.2018 заявление о выделении квоты на выдачу разрешения на временное проживание не согласовано.
15.02.2019 Варданян Г.М. обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Порядок утверждения указанной квоты определен в п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ, согласно которому квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
На территории Калининградской области заявления о получении квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации рассматриваются Комиссией по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации», созданной приказом УМВД России по Калининградской области от 06.04.2017 № 183.
Согласно пунктом 13 Положения о Комиссии по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, созданной приказом УМВД России по Калининградской области (Приложение № 1 от 06.04.2017 № 183) по результатам рассмотрения по каждому заявлению с учетом всех имеющих значение обстоятельств Комиссия выносит решение о возможности приема заявления на выдачу разрешения на временное, проживание в пределах установленной квоты или об отказе в выдаче с указанием причин.
Представителем административного ответчика суду представлена заверенная копия протокола № 8 от 29.08.2018 Комиссии по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (г. Калининград). Согласно указанному протоколу «…Комиссия рассмотрела заявления иностранных граждан и лиц без гражданства, претендующих на получение в Калининградской области в 2018 году квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. На Комиссию представлены заявления 329 иностранных граждан, в отношении 137 иностранных граждан принято положительное решение о выделение квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации…».
Из указанного протокола невозможно установить ни причины отказа Варданяну в получении квоты, ни самого факта рассмотрения заявление Варданяна на получение квоты (фамилия Варданян в протоколе отсутствует).
Административный ответчик, в силу требований части 2 статьи 62 Кодекса административного производства Российской Федерации обязан доказать законность оспариваемого решения и подтвердить факты, на которые он ссылается как на основания своих возражений.
Между тем, суду не представлено никаких допустимых доказательств, подтверждающих факт выполнения административным ответчиком пункта 13 Положения о Комиссии в части указания причин отказа в выдаче Варданяну квоты.
При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Следует обязать Комиссию по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации рассмотреть заявления Варданяна Гегама Миасниковича от 29.08.2018 на получение в Калининградской области в 2018 году квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с Положением о Комиссии по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, созданной приказом УМВД России по Калининградской области (Приложение № от < Дата > №).
При этом, учитывая, что квота устанавливается ежегодно (п. 2 Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193), удовлетворение требований административного истца об устранении допущенных нарушений путем выдачи квоты удовлетворению не подлежит ввиду истечения периода предоставления квоты на 2018 год.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковые требования Варданяна Гегама Миасниковича удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие «Комиссии по распределению установленной Правительством Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации», созданной приказом УМВД России по Калининградской области от 06.04.2017 № 183 в части не рассмотрения заявления Варданяна Гегама Миасниковича от 29.08.2018 на получение в Калининградской области в 2018 году квоты на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с Положением.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд года Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено 29 июля 2019 года.
Судья В.В.Эльзессер