к делу № 5-262/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Адыгейск 11 декабря 2024 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Берзегов Б.В.,
с участием лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности Абдурахмановой ФИО8,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Абдурахмановой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Грузии, гражданки Грузии, имеющей паспорт <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в <адрес>, выявлена гражданка Грузии - Абдурахманова ФИО10, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания, а именно в период своего предыдущего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на территории Российской Федерации свыше установленного срока выданной визы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Абдурахманова ФИО13 ФИО2 ФИО1 в совершении административного правонарушения и раскаялась в содеянном. Пояснила, что со своим несовершеннолетним сыном на территории Российской Федерации она проживает у своей матери – ФИО11, которая является гражданкой России, со своим супругом она разведена. Просила суд строго не наказывать, не применять к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации, она планирует собрать необходимые документы, которые будут позволять ей находится на территории России на законных основаниях.
Суд, выслушав Абдурахманову ФИО12 и, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8. КоАП РФ.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция вышеуказанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.
Вина Абдурахмановой ФИО14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признательными объяснениями Абдурахмановой ФИО15, данными ей в судебном заседании; данными миграционного учета, и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Согласно п. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3:6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений; предусмотренных частями 5 - 8 статьи: 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.212, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенций о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах. национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Оценивая возможность применения за нарушения правового режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Конституционный Суд Российской Федерации последовательно указывал на то, что его закрепление в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции Российской Федерации, а точность и ясность правил назначения наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в процессе применения административных санкций; суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы ФИО2 соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; принятые в отношении иностранных граждан миграционные правила не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории; административное выдворение за пределы Российской Федерации при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-II, от. ДД.ММ.ГГГГ. №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ, №, от 4 июня: 2013 года №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ № и др.).
В п 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Абдурахмановой Таман в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, принимая во внимание выраженную в Постановленных Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ. №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая личность Абдурахмановой ФИО16, и то, что она проживает на территории РФ со своей матерью, являющейся гражданкой РФ, ранее к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.2, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абдурахманову ФИО17 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, о чем объявить Абдурахмановой ФИО18 под личную подпись.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель платежа: МВД по Республике Адыгея, ИНН: 0105020396, КПП: 010501001, р/с: 03100643000000017600, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Адыгея г. Майкоп, КБК: 18811601181019000140, БИК: 017908101, ОКТМО: 79703000, УИН: 18880301240001938343.
Срок для добровольной оплаты штрафа – шестьдесят дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Теучежский районный суд. При неуплате штрафа в установленный законом срок (либо непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, кроме того, будет составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья