25RS0019-01-2021-000682-90
№ 12-16/2022
РЕШЕНИЕ
с. Новопокровка 18 февраля 2022 года
Судья Красноармейского районного суда Приморского края Пахоменко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Тернейлес» на постановление № 225-02/2021л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29.11.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Тернейлес» о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29.11.2021 года ОАО «Тернейлес», постановлением государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 225-02/2021л привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
ОАО «Тернейлес» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы общество указывает, что не оспаривает факт совершенного административного правонарушения, вместе с тем, штраф в размере 200000,00 рублей является для заявителя значительным, учитывая количество одновременно вынесенных постановлений в количестве 8 штук. Полагают, что размер штрафа может быть уменьшен ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, по следующим основаниям. Компания из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, не имеет возможности вести деятельность в полном объёме, так как с 2019 года, в связи с болезнью работников заводов снизился объем производимой ОАО «Тернейлес» лесопродукции. Более того, из-за введённых ограничительных мер в странах, в которые общество производит экспорт изготовленной продукции, заметно снизился объем продаж продукции глубокой переработки древесины, вследствие чего снизился размер выручки от реализации данной продукции, являющейся основным источником доходов общества. Указанные ограничения сильно препятствуют экономической деятельности общества. Так же ОАО «Тернейлес» имеет ссудную задолженность по кредитам, полученным в банках РФ, в рублёвом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ в размере 1903 509731,82 рубль. Уменьшение штрафа позволит не допустить чрезмерного ограничения имущественных прав юридического лица. Учитывая, что ОАО «Тернейлес» устранило выявленные нарушения, имеет высокую кредитную нагрузку, при этом выручка от реализации продукции глубокой переработки древесины снижается на протяжении последних лет, просят снизить размер административного штрафа наложенного на юридическое лицо постановлением № 225-02/2021л от 29.11.2021 года до 25000 рублей.
Представитель ОАО «Тернейлес» надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, в суд поступило ходатайство ОАО «Тернейлес», в котором общество на доводах жалобы настояло, просило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился. Каких-либо заявлений и ходатайств в суд не представила.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же должностного лица, надлежащим образом уведомленных о судебном заседании.
Судья, ознакомившись с жалобой, проверив постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствие с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административном правонарушении нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно п.п. «а» п. 27 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 28 мая 2021 года в 08 часов 15 минут при осмотре мест рубок в квартале № 465 выдел №24, лесосека № 33 Таежного участкового лесничества Рощинского филиала КГГУ Приморское лесничество выборочные рубки, общей площадью 17,8 га, производимые ОАО «Тернейлес» в период с 01.01.2020 по 31.12.2020, лесная декларация № 1 от 02.12.2019 года, договор аренды № 205/29 от 04.12.2008 года, был установлен факт не очистки лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, так же не была произведена весенняя доочистка лесосеки, в случае зимней рубки, на площади 17,8 га, чем нарушены раздел 4 п. 26, п.п. «а» п. 27 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Данные обстоятельства подтверждаются: актом осмотра лесосек от 28.05.2021, технологической картой лесосечных работ, составленной 30.12.2018, протоколом об административном правонарушении № 69 от 18.06.2021, объяснением доверенного лица ОАО «Тернейлес» ФИО, согласно с которым в связи с глубоким снежным покровом в зимнее время порубочные остатки не были замечены, договором № 205/29 аренды лесного участка для заготовки древесины от 04.12.2008, лесной декларацией № 1 от 02.12.2019, дополнительным соглашением о внесении изменений в договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 04.12.2008 № 205/29.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о факте несоблюдения ОАО «Тернейлес» правил пожарной безопасности в лесах вопреки требованиям п. 26, п.п. «а» п. 27 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, и не оспаривается представителем ОАО «Тернейлес»
Действия ОАО «Тернейлес» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Следовательно, действия ОАО «Тернейлес» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Санкция для юридических лиц по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В связи с тем, что согласно санкции ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей, фактических и правовых оснований для применения положений части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначения штрафа ниже низшего предела не имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу акта.
Должностное лицо, при вынесении акта в отношении ОАО «Тернейлес» указал отягчающие административную ответственность обстоятельства в виде повторного привлечения к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, а также то, что в ходе осмотра лесосеки № 33 площадью 17,8 га, расположенной в квартале № выделе 24 Таежного участкового лесничества Рощинского лесничества установлено, что не выполнены работы по очистке рубок от порубочных остатков, а именно, одновременно с заготовкой древесины очистка мест рубок не производилась на всей площади лесосеки – 17,8 га, а также не произведена весенняя доочистка лесосеки на всей площади лесосеки – 17,8 га.
Назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Однако, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, прямо предусмотрены в ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Среди перечня обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанного в вышеназванной статье, отсутствуют обстоятельства, которые являются объективной стороной административного правонарушения, установленного должностными лицом в постановлении по делу об административном правонарушении.
Указание о том, что в ходе осмотра лесосеки установлено, что не выполнены работы по очистке рубок от порубочных остатков, а именно, одновременно с заготовкой древесины очистка мест рубок не производилась на всей площади лесосеки а также не произведена весенняя доочистка лесосеки на всей площади лесосеки, как обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является нарушением принципа справедливости назначения наказания, поскольку эти обстоятельства являются объективной стороной административного правонарушения и учтены при назначении наказания.
Указание на эти обстоятельства, как отягчающие административную ответственность, надлежит исключить, а назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей подлежит снижению.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление № 225-02/2021л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29.11.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Тернейлес» о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.
В описательно-мотивировочной части постановления № 225-02/2021л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29.11.2021 года, указание на обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица ОАО «Тернейлес», а именно в ходе осмотра лесосеки № 33 площадью 17,8 га, расположенной в квартале № 465 выделе 24 Таежного участкового лесничества Рощинского лесничества установлено, что не выполнены работы по очистке рубок от порубочных остатков, а именно одновременно с заготовкой древесины очистка мест рубок не производилась на всей площади лесосеки – 17,8 га, а также не произведена весенняя доочистка лесосеки на всей площади лесосеки – 17,8 га – исключить.
Назначенное ОАО «Тернейлес» административное наказание в виде штрафа снизить до 100 000 рублей.
В остальной части постановление № 225-02/2021л заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 29.11.2021 года оставить без изменения.
Жалобу ОАО «Тернейлес» - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Р.А. Пахоменко