Решение по делу № 5-2336/2020 от 03.07.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

<адрес изъят>

ДД.ММ.ГГГГ                                                 Дело <номер изъят>г.

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Гасанов ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Омарова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят>, ФИО8, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: РД, <адрес изъят>,

УСТАНОВИЛ:

В Дербентский городской суд поступил протокол об административном правонарушении и приложенный к нему материал в отношении Омарова ФИО9 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

        Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 12 часов 30 минут, Омаров ФИО11 совершил правонарушение, выразившееся в том, что последний без причины и острой необходимости покинул место проживания и находился в <адрес изъят>, чем нарушил пункт «в» пункта 7 Указа Главы <адрес изъят> от 31.03.2020г. <номер изъят> «О внесении изменений в указ Главы <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ. <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности».

УУП ОМВД России по <адрес изъят> Семянниковым ФИО12 в отношении Омарова ФИО13 составил протокол об административном правонарушении <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение требований пункта «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О внесении изменений в указ Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности».

Его действия квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

     В судебном заседании Омаров ФИО15 виновным себя в совершении административного правонарушения не признал.

     При этом пояснил, что, он находился на работе, работает в ООО «Лидер+» (официальный дистрибьютор продукции ОАО «Денеб» в должности торгового представителя. Сотрудникам полиции он показывал справку соответствующего образца, которая давало ему право передвигаться, однако, не смотря на наличие разрешительных документов он был подвергнут административному преследованию со стороны со стороны сотрудников полиции.

       Представитель ОМВД России по <адрес изъят> надлежащим образом надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении не представители, в связи с чем суд, с учетом положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Оценив представленные материалы дела и доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАПРФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

       Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 “О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” установлено, что ограничения и ограничительные мероприятия, предусмотренные данным Указом и реализуемые в субъектах РФ, не распространяются на непрерывно действующие организации.

        Согласно разъяснениям доведенных письмом Минтруда от 26.03.2020г. <номер изъят>/П-2696 действия указа не распространится на непрерывно действующие организации, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно -техническим условиям.

Из представленного суду справки директора ООО «Лидер+» Дабишева ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГг. <номер изъят> Омаров ФИО18 работает в ООО «Лидер+» (официальный дистрибьютор продукции ОАО «Денеб» в должности торгового представителя. Согласно подпункту «в» п.2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГгш. <номер изъят> « Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» за работников ООО «Лидер+» действие Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. за <номер изъят> не распространяется.

Уведомление <номер изъят> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучения человека по Республике агестан представляет право организации осуществлять хозяйственную деятельность ООО «Лидер» в период действия режима повышенной готовности.

Согласно перечню организаций, на которых не распространяется действие Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. за <номер изъят> указаны организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.

Несмотря на это, заинтересованное лицо пришло к ошибочному выводу о нарушении Омарова ФИО19 пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, а также не приняло во внимание указанные выше доводы и обстоятельства.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, действия в состоянии крайней необходимости, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Неполное выяснение и неверная оценка существенных дли данного дела обстоятельств, не выполнениетребований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными и безусловными основаниями для прекращения производства по настоящему административному делу.

Изложенное с очевидностью свидетельствует об отсутствии в данном случае события вменяемого административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Омаров ФИО21 в указанное время, имел законное право на нахождение по адресу: <адрес изъят>, поскольку, исходя из системного толкования положений указанных нормативных правовых актов, не распространяется на граждан следующих к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, в том числе, в период действия режима повышенной готовности.

Полномочным органом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении Омарова ФИО22 не представлены доказательства его виновности.

Из материала об административном правонарушении, составленном в отношении Омарова ФИО23 не усматривается, что он не имел право в указанное время находиться на <адрес изъят>, а наоборот доказывает его право на нахождение по указанному адресу, и оно подтверждается доказательствами и представленными материалами.

       В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      В действиях Омарова ФИО24 суд не усматривает признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и вина не подтверждается собранными материалами.

     Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь 29.9 ч.1 п.2 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

     Производство по данному делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении Омарова ФИО25.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                          ФИО26Гасанов

5-2336/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Омаров Омар Пирмурадович
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гасанов Магомед Раджабович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
03.07.2020Передача дела судье
03.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела по существу
06.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее