Дело№2-576/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2023 года пгт. Нижнегорский
Нижнегорский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Авакян А.М., при секретаре Петрук Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты>» к ФИО1 о взыскании задолженности по услугам холодного водоснабжения и по встречному иску ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о признании незаконными требований, признании незаконными применения метода гарантийного объема подачи воды, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ФИО1 взыскании задолженности по услугам холодного водоснабжения.
Иск мотивирован тем, что истец является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг по централизованному водоснабжению на территории <адрес>. согласно договору холодного водоснабжения №№ от ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 является потребителем жилищно коммунальных услуг в сфере водоснабжению по месту проживания <адрес>. Согласно условий договора холодного водоснабжения, абонент обязан устанавливать приборы учета на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенным настоящим договором. ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в их адрес с письменным заявлением о проведении строительно монтажных работ на центральной водопроводной сети по переподключению прибора учета воды по адресу его проживания. ДД.ММ.ГГГГ при проведении ими строительно – монтажных работ на центральной водопроводной сети, ответчику было предложено установить прибор учета воды на границе эксплуатационной ответственности, а именно на точке подключения его трубопровода к центральной водопроводной сети, от чего ответчик отказался, в связи с чем был письменно уведомлен о том, что им не выполняются условия договора холодного водоснабжения в результате чего учет предоставляемых ему услуг холодного водоснабжения будет производится с ДД.ММ.ГГГГ абонентским отделом, согласно действующих нормативов указанных в приложении к договору. За период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком образовалась задолженность в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, в связи с чем ему было направлено претензионное письмо, однако сумма задолженности до настоящего времени не выплачена, в связи с чем они и вынуждены обратится в суд с данным иском.
Ответчик исковые требования не признал, предъявил встречное исковое заявление, которое было принято к производству Мировым судьей и передано по подсудности в Нижнегорский районный суд Республики Крым.
Иск мотивирован тем, что в соответствии с договором холодного водоснабжения №№ от ДД.ММ.ГГГГ, истец по основному иску обязуется подавать через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем водоснабжения холодную воду. Для учета объемов поданной абоненту холодной воды стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденных правительством РФ. сведения об узлах учета, приборах учета и места отбора проб холодной воды указываются согласно приложения 4. Приложение №1 к договору холодного водоснабжения «Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности» сторонами договора не составлялся и не подписывался. Так же в договоре отсутствуют технические условия на подключение и схема подключения. <данные изъяты>» предъявил требования установить прибор учета на магистральном трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности, однако эти его действия являются незаконными, более того для выноса прибора учета истец по основному иску требовал получения технических условий и разработки проекта, что так же является незаконным, поскольку касается только нового подключения и предполагает подписание в дальнейшем договора холодного водоснабжения, однако на момент предъявления требований, договор холодного водоснабжения был заключен. Наличие акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ указывает на отсутствие самовольного присоединения к централизованной системе водоснабжения. Предъявленный истцом по основному иску счет по оплате за услуги водоснабжения за июнь, произведенный по показаниям прибора учета (и принятие оплаты по вышеуказанному счету), свидетельствует, что фактически <данные изъяты>» признает наличие прибора учета и его показания. В последствии, начав с июля 2021 года расчет услуг по водоснабжению без учета показания прибора учета, истец в одностороннем порядке нарушил положения условия договора (приложение 4 к договору), что проявилось в ненадлежащем исполнении условий договора и необоснвоанном начислении оплаты, так как им оплата за водоснабжение проводилась регулярно по показаниям прибора учета, в связи с чем он и обратился в суд с данным иском.
В судебном заседание стороны не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя истца в адрес суда поступила телефонограмма, согласно которой он просит суд рассматривать дело в их отсутствие, указывая, что против принятия заочного решения они не возражают.
Дело рассмотрено с согласия представителя истца, судом в отсутствие ответчика и его представителя в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1).
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора (часть 2)
В силу части 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ).
Из смысла приведенных норм следует, что при отсутствии соглашения между сособственниками о внесении платы пропорционально своей доле в праве собственности на жилое помещение и наличии единого лицевого счета по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии собственники несут солидарную ответственность за своевременную оплату, если доли в оплате не определены.
Пункт 4 ст. 426 ГК РФ предусматривает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Частью 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения может устанавливаться Правительством РФ.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 указанных Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В соответствии с подпунктом "а" п. 10 вышеуказанных Правил условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, заключаемого собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В соответствии с п. 81 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета. Собственником жилого или нежилого помещения к заявке могут быть приложены копии документов, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений".
Из пункта 81(1) вышеуказанных правил следует, что исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Согласно п. 81(2) Правил, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил.
Согласно п. 114 Правил, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как следует из п.119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги и установлен его порядок.
П. 120 Порядка установлено, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пункт 8 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года № 776, определяет четкий порядок установки, эксплуатации, поверки, ремонта и замены узлов учета, а именно предусмотрено, что указанные действия проводятся в следующем порядке:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;в) допуск к эксплуатации узла учета;
г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;
д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом судом установлено, что ФИО1 является потребителем жилищно коммунальных услуг в сфере водоснабжению по месту проживания <адрес> на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого <данные изъяты>» осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду по вышеуказанному адресу (л.д.14-16).
Согласно условий договора холодного водоснабжения, абонент обязан устанавливать приборы учета на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенным настоящим договором.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес <данные изъяты>» с письменным заявлением о проведении строительно монтажных работ на центральной водопроводной сети по переподключению прибора учета воды по адресу его проживания, что подтверждается его заявлением (л.д.17).
Согласно письма И.О. директора <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, которое было вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, на письменное заявление последнего ДД.ММ.ГГГГ по его адресу, предприятием были выполнены строительно – монтажных работ на центральной водопроводной сети, а именно подключение его трубопровода к новой центральной сети водоснабжения обслуживаемого их предприятием. Так же ответчику со ссылкой на заключенный с ним договор холодного водоснабжения и требований действующего законодательства ответчику было предложено установить прибор учета воды на границе эксплуатационной ответственности, а именно в точке подключения к центральной магистральной линии водопроводных и канализационных сетей, включая задвижку подключения и колодец от чего ответчик отказался, в связи с чем был письменно уведомлен о том, что ему необходимо обратится до ДД.ММ.ГГГГ в их организацию с заявлением для разработки технических условий установки прибора учета воды на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно – канализационного хозяйства. Более того, ему было разъяснено, что в случае невыполнения вышеуказанных требований до указанного времени учет предоставляемых ему услуг холодного водоснабжения будет производится абонентским отделом, согласно действующих нормативов указанных в приложении к договору. Прибор учета воды, который он изъявил желание установить в установленном месте приниматься на абонентский учет предприятия не будет (л.д.18-20).
В связи с изложенным, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком образовалась задолженность в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, в связи с чем ему было направлено претензионное письмо, однако сумма задолженности до настоящего времени не выплачена (л.д.22-23).
Данный факт так же подтверждается предоставленным суду расчетом задолженности (л.д.24), который ФИО1 не оспаривался.
Таким образом, судом установлено, что прибор учета в вышеуказанном домовладении был установлен по желанию ФИО1 и вопреки условий договора и вышеуказанных норм закона не на границе балансовой принадлежности, а во дворе домовладения. При этом, несмотря на наличие предписания, новые технические условия абонентом ФИО1 получены не были, и он ими при установке нового прибора учета воды не руководствовался, что подтверждается как материалами дела, так и следует из встречного иска, в связи с чем ему были даны соответствующие разъяснения и установлен разумный срок, после истечения которого, в связи с невыполнением вышеуказанных требований, учет предоставляемых ему услуг холодного водоснабжения производится абонентским отделом, согласно действующих нормативов указанных в приложении к договору.
Поскольку ФИО1 отказался установить прибор учета воды на границе эксплуатационной ответственности, требование о соблюдении им правил, действующих на период установки прибора учета, являются законными и обоснованными, в том числе, в части места установки узла учета холодной воды, которым является граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и <данные изъяты>».
Место установки прибора учета, регулируют не только Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ, но и другое действующее законодательство Российской Федерации в сфере водоснабжения, а и именно: Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ; Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации.
<данные изъяты>» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и в соответствии с абз. 15 части 1 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» на основании утвержденной схемы осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования.
В соответствии с п. 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ, при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности, граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе по водопроводным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводного хозяйства.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам.
В соответствии с частью 5 ст. 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами холодного водоснабжения.
Границей балансовой принадлежности по водопроводном сетям, в соответствии с п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ, является линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;
«граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
В соответствии со ст. 2 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Следовательно, местом установки узла учета холодной воды является граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и <данные изъяты>», то есть место врезки присоединенной водопроводной сети абонента к централизованному водопроводу.
Так же судом установлено, что ответчик услуги по водоснабжению потребляли, при этом оплату предоставленных услуг согласно действующих нормативов указанных в приложении к договору в полном объеме не проводил, возникла задолженность.
Надлежащих и допустимых доказательств подачи исполнителю соответствующей (в том числе вышеизложенным нормам) заявки для ввода прибора учета в эксплуатацию суду не предоставлено и судом не установлено.
В адрес ФИО1 было направлено предупреждение о наличии задолженности по коммунальным услугам и предложен срок для добровольного погашения числящейся за ним задолженности.
По настоящее время задолженность за коммунальные услуги ответчиками в добровольном порядке не оплачена, согласно предоставленного суду расчета размер задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Расчет, предоставленный суду истцом по основному иску не оспорен, контр расчет не предоставлен в связи с чем суд находит его верным, приходя к выводу о том, что требования истца по основному иску о взыскании с ответчика задолженности в истребуемом размере обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика суд считает не состоятельными, они не нашли своего подтверждения и опровергаются вышеуказанными доказательствами, в связи с чем каких либо установленных действующим законодательством Российской Федерации оснований для удовлетворения встречных требований суд не находит.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ в пользу истца также подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины, оплаченной истцом за подачу данного иска.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования МУП «Вода Нижнегорья» - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу <данные изъяты>» задолженность по услугам холодного водоснабжения за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу <данные изъяты>» расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
В удовлетворении встречного иска ФИО1 к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о признании незаконными требований, признании незаконными применения метода гарантийного объема подачи воды, обязании совершить определенные действия - отказать.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течении одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течении одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение составлено в окончательной форме 23 октября 2023 года.
Судья: