Решение по делу № 2а-1304/2020 от 30.06.2020

Дело № 2а-1304/2020

УИД: 02RS0001-01-2020-003119-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2020 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Зрелкиной Е.Ю.,

при секретаре Яковой К.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю Трашеву <И.Ю.> об уменьшении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай обратилось в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Республике Алтай об уменьшении исполнительского сбора, мотивируя требования тем, что 26.05.2020 года судебным приставом-исполнителем Трашевым И.Ю. возбуждено исполнительное производство об обязании Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого фонда на территории <адрес>. В постановлении о возбуждении исполнительного производства приставом установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.06.2020 г. принято решение о взыскании с Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Между тем исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, с 01.05.2020 года полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам перешли к Министерству экономического развития Республики Алтай. Истец считает, что отсутствуют виновные действия, связанные с неисполнением решения суда в установленный срок, в связи с чем просил уменьшить размер исполнительского сбора.

Стороны о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились.

Суд, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 26 мая 2020 года в отношении Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП и розыску УФССП по Республике Алтай Трашевым И.Ю. возбуждено исполнительное производство -ИП. Должнику предложено в течение 5 дней с момента получения копии настоящего постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

В связи с тем, что в установленный срок (в течение 5 дней с момента получения постановления) решение суда исполнено не было, 11.06.2020 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП и розыску УФССП России по РА было вынесено постановление о взыскании с Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Из содержания статьи 112 вышеназванного закона следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Размер исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации установлен в размере 50 000 руб.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П указано, что исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера.

Согласно ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В обоснование требований указано, что Министерство самостоятельно не распоряжается специализированным жилищным фондом, в связи с чем представить взыскателю жилое помещение в течение 5 дней не представилось возможным.

Последовательность формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - спецжилфонд), включения жилого помещения в спецжилфонд, исключения жилого помещения из спецжилфонда и процедуру заключения договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из спецжилфонда, регулируется Порядком формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включения и исключения жилого помещения из указанного специализированного жилищного фонда, утвержденными Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 ноября 2019 года N 321.

Согласно п. 2 указанного Порядка Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Минэкономразвития РА) список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - список).

Минэкономразвития РА на основании списка осуществляет формирование спецжилфонда, включение жилых помещений в спецжилфонд, исключение жилых помещений из спецжилфонда (пункт 3).

В целях формирования спецжилфонда мероприятия по приобретению жилых помещений в виде квартир в многоквартирных жилых домах и (или) жилых домов (далее - жилые помещения) осуществляются Минэкономразвития РА, а мероприятия по строительству жилых помещений осуществляются Министерством регионального развития Республики Алтай (далее - Минрегионразвития РА) в пределах средств, утвержденных в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на указанные цели (пункт 4).

В силу п. 6 Порядка мероприятия по приобретению жилых помещений и мероприятия по строительству жилых помещений в целях формирования спецжилфонда осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 7 Порядка общее количество жилых помещений спецжилфонда в виде квартир в одном многоквартирном доме устанавливается в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года N 12-РЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай". Включение жилого помещения в состав спецжилфонда с отнесением такого жилого помещения к жилым помещениям для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42. Копия решения о включении жилого помещения в состав спецжилфонда направляется Минэкономразвития РА в Минрегионразвития РА и Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в течение 3 рабочих дней с даты принятия этого решения.

Таким образом, судом установлено, что у Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай не имелось возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок.

С учетом изложенного, принимая во внимание степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора на 1/4 от 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай по исполнительному производству -ИП, с 50000 рублей на одну четверть, то есть до 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья Е.Ю. Зрелкина

Решение в окончательной форме принято 10 июля 2020 года

2а-1304/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
Ответчики
судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП и розыску УФССП по Республике Алтай - Трашев Игорь Юрьевич
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай
Межрайонный отдел судебных приставов по ИОИП и розыску УФССП по Республике Алтай
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Зрелкина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее