Решение по делу № 2-1093/2021 от 06.09.2021

Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2021 г.          ...

<...> городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.

при секретаре Федотовой А.В.,

с участием прокурора Кучина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <...> района Республики Карелия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <...> городского поселения о возложении обязанностей выполнить противопожарные мероприятия,

установил:

прокурор <...> района РК обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> городского поселения о возложении обязанностей выполнить противопожарные мероприятия. Требования мотивированы тем, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <...> и <...> районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республики Карелия проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, в ходе которой было установлено, что на территории д. ..., д. ..., д. ..., ..., п. при ..., п. ..., пгт. ... городского поселения не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Указанные нарушения не позволяют обеспечить надлежащую противопожарную защищенность населенных пунктов, минимизировать риск распространения огня на их территории и могут повлечь за собою возникновение чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. На основании изложенного, прокурор просил обязать администрацию Надвоицкого городского поселения в срок не позднее ХХ.ХХ.ХХ. оборудовать на территории д. ..., д. ..., д. Каменный Бор, ..., п. при ..., п. ... городского поселения противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Определением <...> городского суда РК к участию в деле качестве третьего лица привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Впоследствии требования были изменены, истец просил обязать ответчика в срок до 01.07.2022 оборудовать на территории противопожарных расстояний до границ лесных насаждений от зданий, сооружений противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, шириной не менее 0,5 метра, в районе домов №№ 11, 12, 16 по ул. <...> в д. <...> городского поселения. Также истец просил принять отказ от иска в части требований о возложении на ответчика обязанностей в срок 01 июля 2022 года оборудовать на территории противопожарных расстояний до границ лесных насаждений от зданий, сооружений не менее 30 метров д. <...>, д. <...>, ..., п. ... городского поселения противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, шириной не менее 0,5 метра.

Определением <...> городского суда РК от 23 декабря 2021 г. производство по делу в данной части требований прекращено в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

В судебном заседании прокурор Кучин Д.А. измененные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представили возражение на исковое заявление, указав на то, что администрация признает отсутствие монополос в поселках, указанных в исковом заявлении, однако, во исполнение полномочий, относящихся к обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в частности по оборудованию минерализованных полос, администрация не бездействует, принимает соответствующие меры. По результатам патрулирования представителем <...> участкового лесничества должны быть представлены графические материалы по созданию монополос. Достигнута договоренность с АО «<...> ЦБК» об оказании содействия в создании монополос на территории земель населенных пунктов в границах муниципального образования «<...> городское поселение», ведется работа по составлению проекта договора на выполнение соответствующих работ.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу положений статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, среди прочих, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Как следует из статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В силу положений статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

На основании статьи 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требования данного закона об обеспечении пожарной безопасности обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты, к которым относится в том числе, муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество).

Согласно статье 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с п. 4.14 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м.

Судом установлено, что 28 июня 2021 г. старшим дознавателем ОНДиПР по <...> и <...> районам УНДиПР Главного управления МЧС России по ... было вынесено предписание в адрес администрации <...> городского поселения об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара на основании проведенной в период с 15 июня 2021 г. по 28 июня 2021 г. плановой проверки. В предписании были установлены нарушения, в том числе, отсутствие защитных противопожарных минерализованных полос, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. В предписании был установлен срок устранения нарушения - 01 апреля 2022 г.

    Согласно уставу муниципального образования «<...> городское поселение», принятому решением ХХХI сессии Совета <...> городского поселения II созыва от 24 октября 2011 года №..., к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с вышеизложенными нормами действующего законодательства, принимая во внимание, что нарушения по исполнению требований пожарной безопасности администрацией <...> городского поселения не устранены, что создает угрозу жизни и здоровью населения, суд находит измененные исковые требования прокурора <...> района о возложении на администрацию <...> городского поселения обязанности по выполнению мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию <...> городского поселения не позднее 1 июля 2022 года оборудовать на территории противопожарных расстояний до границ лесных насаждений от зданий, сооружений противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, шириной не менее 0,5 метра, в районе домов №№... по ул. <...> в д. <...> городского поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через <...> городской суд Республики Карелия.

Судья М.А. Ронгонен

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ составлено ХХ.ХХ.ХХ..

2-1093/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Сегежского района
Ответчики
Администрация Надвоицкого городского поселения
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее