Дело № ...а-860/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Медведево 09 июня 2018 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Гладышевой А.А.,
при секретаре судебного заседания Староверовой А.А.,
с участием помощника прокурора Йошкар-Олинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ по Республике Марий Эл Самохвалова А.И.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Данилова Р.Р.,
административного ответчика - осужденного Бушкова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Бушкова С.С. ,
установил:
Административный истец ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Бушкова С.С. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов.
В обоснование указано, что административный ответчик Бушков С.С., <...> года года рождения, осужден по п. «в» ч.4 ст. 162, ч.4 ст. 111, ч.3 ст. 69 УК РФ на срок 9 лет 11 месяцев лишения свободы; начало срока - <...> года, конец срока - <...> года. У административного ответчика имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Бушков С.С. с административным иском не согласен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (п.1 ч.1 ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В этом случае административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). При этом срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного федерального закона предусмотрены виды ограничений в отношении поднадзорного лица, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Бушков С.С. осужден приговором Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <...> года по п. «а, б, в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года. Указанный приговор кассационным определением Верховного Суда Республики Марий Эл от <...> года постановлено исполнять самостоятельно.
Он же, Бушков С.С., осужден приговором Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <...> года (с учетом кассационного определения Верховного Суда Республики Марий Эл от <...> года, постановления Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <...> года) по ч.4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от <...> года № 26-ФЗ), п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 9 лет 11 месяцев лишения свободы.
Преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, за совершение которого Бушков С.С. отбывает наказание, в силу ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Срок отбывания наказания по приговору Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <...> года истекает <...> года.
Таким образом, Бушков С.С. считается лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Согласно постановлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл от <...> года Бушков С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление административным ответчиком не оспаривалось в установленном законом порядке.
Из представленной характеристики следует, что за период отбывания наказания осужденный Бушков С.С. характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения режима отбывания наказания, которые носили в том числе и злостный характер. Всего осужденным допущено 96 нарушений, поощрений нет. Указанное подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях. Осужденный посещает мероприятия воспитательного характера, однако указанное носит формальный характер. Бушков С.С. поддерживает отношения с осужденными нейтральной и отрицательной направленности, социально-полезные связи ослаблены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что осужденный Бушков С.С. является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая период времени с момента признания осужденного таковым, принимая во внимание характер всех совершенных им нарушений, поведение осужденного после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, который не сделал для себя должных выводов, вновь совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, носящие в том числе злостный характер, с водворением в ШИЗО, суд приходит к выводу о том, что в отношении Бушкова С.С. необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, отсутствие поощрений, наличие взысканий, отсутствие социально-полезных связей, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от <...> года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за Бушковым С.С. административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов, поскольку преступление совершено Бушковым С.С. в ночное время.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Установить в отношении Бушкова С.С. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В течение срока административного надзора установить Бушкову С.С. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Гладышева
Мотивированное решение составлено 09 июня 2018 года.