Решение по делу № 2-59/2018 от 02.02.2018

                                                                                                     Дело № 2-59/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Газимурский-Завод                                                           05 марта 2018 года

        Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Намнановой А.Г.,

при секретаре Макаровой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела по искам Кузьминой Н. И., Кореневой О. А., Шемякиной В. П., Барахтиной П. В., Барахтиной Н. Н. к МБОУ Ушмунская СОШ, Администрации МР «Газимуро-Заводский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

         02.02.2018 года истцы Коренева О. А., Шемякина В. П., Барахтина П. В., Барахтина Н. Н. обратились в суд с заявлениями об отмене решения Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 11.08.2017 по новым обстоятельствам, ссылаясь на то, что постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П установлено, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагается включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Данное обстоятельство является новым применительно к пункту 3 части 4 статьи 392 Гражданского процессуального кодекса РФ.

         В судебное заседание не явились истцы Коренева О.А., Шемякина В.Г., Барахтина Н.Н., Барахтина П.В., о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили письменные заявления.

          В судебное заседание представитель ответчика МБОУ Ушмунская СОШ Попова А.Ю., действующая на основании прав по должности, не явилась, о дне и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражений не имеет, о чем поступило письменное заявление.

          В судебное заседание представитель соответчика Администрации МР «Газимуро-Заводский район» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

           В судебное заседание представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие и признать их ненадлежащим ответчиком по делу, о чем представил возражение на исковое заявление.

         В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истцов Кореневой О.А., Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н., представителя ответчика МБОУ Ушмунская СОШ Поповой А.Ю., представителей соответчиков Администрации МР «Газимуро-Заводский район» и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

         Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

          06.12.2013 года истцы Кузьмина Н.И., Коренева О.А., Шемякина В.П., Барахтина П.В., Барахтина Н.Н. обратились в суд к МБОУ Ушмунская СОШ, Администрации МР «Газимуро-Заводский район» с вышеназванными исковыми требованиями.

          В обоснование требований указали, что они работают в МБОУ Ушмунская СОШ и их размер заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат составляет менее сумму минимального размера оплаты труда в период с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года, считают, что включение компенсационных выплат, а именно районного коэффициента и процентной надбавки в размер их заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушают их трудовые права и не соответствует положениям и нормам международного права, Конституции РФ и российскому трудовому законодательству, работодатель неправомерно производит начисление заработной платы в части исчисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, исходя из сумм должностного оклада, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда, установленный ФЗ №232-ФЗ от 03.12.2012г. в сумме 5205 рублей.

            Истцы просили суд:

       Взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату, компенсацию морального вреда:

1.    Кузьминой Н. И. сумму 11970 руб. и моральный вред 3 000 рублей;

2.    Шемякиной В. П. сумму 11970 руб. и моральный вред 3 000 рублей;

3.     Кореневой О. А. сумму 11970 руб. и моральный вред 3 000 рублей.

4.    Барахтиной П. В. сумму 12387 и моральный вред 3 000 рублей;

5.      Барахтиной Н. Н. сумму 12387 руб. и моральный вред 3 000 рублей.

           Возложить на ответчика МБОУ Ушмунская СОШ обязанность выплачивать Кузьминой Н.И., Кореневой О.А., Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н. при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ: с 1 января 2013 года – 5205 рублей в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

          Обязать Администрацию МР «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы, Кузьминой Н.И., Кореневой О.А., Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н. МБОУ Ушмунская СОШ, в случае их недостаточности у последнего (т.1 л.д.2-6, 20-24, 35-39, 52-56, 68-72).

          В соответствии со ст. 151 ГПК РФ данные гражданские дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, поскольку такое объединение способствовало правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

          Решением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 25 декабря 2013 года исковые требования истцов Кузьминой Н.И., Кореневой О.А., Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н. к МБОУ Ушмунская СОШ, администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края, удовлетворены частично.

          Определением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 09.03.2017 года заявление главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» Задорожина Р.О. о пересмотре решения Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 25.12.2013г. по вновь открывшимся обстоятельствам, удовлетворено и решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 25.12.2013 года, отменено, гражданское дело было назначено к пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам.

        10.07.2017г. апелляционным определением Забайкальского краевого суда определение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 09.03.2017г. оставлено без изменения, частные жалобы – без удовлетворения.

         11.08.2017г. решением Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края в удовлетворении исковых требований истцов Кузьминой Н.И., Кореневой О.А., Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н. к МБОУ Ушмунская СОШ, администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда и возложении обязанности, отказано. В удовлетворении требований главы муниципального района «Газимуро-Заводский район» о повороте исполнения решения Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 25.12.2013 года, отказано.

         24.10.2017 года апелляционным определением Забайкальского краевого суда решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 11.08.2017 года, оставлено без изменения, апелляционные жалобы истцов Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н. – без удовлетворения.

        02.02.2018 года истцы Кореневой О. А., Шемякиной В. П., Барахтиной П. В., Барахтиной Н. Н. обратились в суд с заявлениями об отмене решения Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 11.08.2017 по новым обстоятельствам.

        08.02.2018г. определением Газимуро-Заводского районного суда заявления истцов Шемякиной В.П., Барахтиной П.В., Барахтиной Н.Н., Кореневой О.А. о пересмотре решения Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 11.08.2017 по новым обстоятельствам, удовлетворено и решение отменено по новым обстоятельствам.

         В связи с тем, что судом установлено новое обстоятельство, а именно: вступившее в законную силу постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П, в котором установлено, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагается включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Данное обстоятельство является новым применительно к пункту 3 части 4 статьи 392 Гражданского процессуального кодекса РФ.

          При новом рассмотрении дела, судом установлено и подтверждается материалами дела, что:

истец Коренева О.А. работает в МБОУ Ушмунская СОШ в должности уборщицы служебных помещений с 1 февраля 2012 года (т.1 л.д.26-29);

истец Шемякина В.П. работает в МБОУ Ушмунская СОШ в должности уборщицы служебных помещений с 02.12.1983 года (т.1 л.д.42);

истец Барахтина Н.Н. работает в МБОУ Ушмунская СОШ в должности повара с 28.08.1993 года (т.1 л.д.73).

истец Барахтина П.В. работает в МБОУ Ушмунская СОШ в должности повара с 26.05.1994 года (т.1 л.д.57-60).

        Судом установлено, что с истицей - работником Кузьминой Н.И. прекращен трудовой договор с 14.07.2016 года по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, о чем представлен приказ № 47 от 14.07.2016 года.

        Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что решение Газимуро-Заводского районного суда от 25.12.2013 года в части требований истцов о взыскании за спорный период недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда, ответчиком исполнены.

         30.01.2014г. отделом №7 УФК по Забайкальскому краю возвращены исполненные исполнительные документы.

         В соответствии с ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст. 37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

         По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

         Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

         Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

           Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

     Из вышеуказанного следует, что тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад - базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указанные нормы трудового законодательства допускаются установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.

         Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

     Истцам районный коэффициент 40% и северная надбавка 30%, начислялись ответчиком на должностной оклад, а не на МРОТ и фактически включались в минимальный размер оплаты труда.

     С 01 января 2018 года Федеральным законом от 28.12.2017 № 421 - ФЗ МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

Исходя из приведенных норм, в соответствии с требованиями ст. 146,148 и 315 ТК РФ истцам, как работникам, трудящимся в особых климатических условиях (при выполнении в течение месяца нормы труда и нормы рабочего времени), гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда, но и повышенный размер оплаты труда, который обеспечивается выплатой районного коэффициента и северной процентной надбавкой. Иное толкование ст.129,133,146,148 ТК РФ привело бы к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическим условиями и без таковых, что противоречит требованиям трудового законодательства и Конституции Российской Федерации.

В силу п.3 ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

            К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования пп.1,5 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

      В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

           Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (ст.86 БК Российской Федерации).

Судом установлено, что финансирование на оплату труда истцам за спорный период с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года производилось Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за счет субсидии, с 01.01.2018 года оплата труда истцов производится из средств местного бюджета.

Согласно, Устава собственником имущества и учредителем МБОУ «Ушмунская СОШ» является Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район».

          Решение Газимуро-Заводского районного суда от 25.12.2013 года в части требований истцов о взыскании за спорный период с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда, ответчиком исполнены.

Таким образом, исковые требования Кореневой О. А., Шемякиной В. П., Барахтиной П. В., Барахтиной Н. Н. к МБОУ «Ушмунская СОШ», Администрации МР «Газимуро-Заводский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в части взыскании за спорный период с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежат.

          В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

           С 01 января 2018 года Федеральным законом от 28.12.2017 № 421 - ФЗ МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц.

         Следовательно, размер вознаграждения истцам за труд без включения компенсационных выплат с 01 января 2018 года составляет 9489 рублей в месяц.

Таким образом, требования истцов о возложении на ответчика МБОУ «Ушмунская СОШ» выплачивать им, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 19.12.2016г. № 460-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, законные и обоснованные.

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, иск истцов подлежит частичному удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

        Исковые требования Кореневой О. А., Шемякиной В. П., Барахтиной П. В., Барахтиной Н. Н. к МБОУ «Ушмунская СОШ», Администрации МР «Газимуро-Заводский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, возложении обязанности и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

       Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ушмунская средняя общеобразовательная школа выплачивать Кореневой О. А., Шемякиной В. П., Барахтиной П. В., Барахтиной Н. Н. при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

       В остальной части удовлетворении исковых требований, отказать.

       Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края с момента оглашения.

Председательствующий                                        А.Г. Намнанова

2-59/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Коренева О.А.
Барахтина П.В.
Шемякина В.П.
Барахтина Н.Н.
Барахтина Полина Владимировна
Ответчики
Администрация МР Газимуро-Заводский район
МБОУ Ушмунская СОШ
Министерство Образования
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
gazzav.cht.sudrf.ru
08.02.2018Передача материалов судье
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
05.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
05.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее