№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 марта 2021 года <адрес>
<адрес>
Судья Мытищинского городского суда <адрес> Офтаева Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Жучкова Ильи Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту пребывания по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Жучков И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, на первой платформе ж.д.станции Мытищи, сотрудником ЛОП на ж.д.станции Мытищи был выявлен Жучков И.В., который не выполнил ограничение, установленное п.5 постановления <адрес> №-ПГ от 12.03.2020г, а именно: находился в месте общего пользования (пассажирская платформа) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п.п.7 п.5 постановления <адрес> №-ПГ от 12.03.2020г.
В судебное заседание Жучков И.В. не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Жучкова И.В.
Факт совершения административного правонарушения и вина Жучкова И.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- фотоматериалами, которыми зафиксированы нарушение - отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания /л.д.20/,
- объяснениями свидетелей Белова С.И., Бакакина К.В. /л.д.12,13/
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения /л.д.2/,
- объяснениями самого Жучкова И.В. /л.д.4/.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п.п.7 п.5 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», на граждан с ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, приводит судью к выводу о наличии в действиях Жучкова И.В. состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку Жучков И.В. при вышеописанных обстоятельствах совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Принимая во внимание личность привлекаемого лица, отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, а также характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ст.ст.3.1,4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жучкова Илью Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Мытищинский городской суд <адрес> в порядке ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Судья подпись Э.Ю.Офтаева