ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2020 г. г. Богородицк Тульской области
Судья Богородицкого районного суда Тульской области Игнатьева Н.В.,
при секретаре Янковской Н.С.,
с участием Семенихина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Семенихина Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Семенихин С.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
13.08.2020 в 14 часов 32 минуты Семенихин С.В., под управлением транспортного средства <данные изъяты> гос. номер №, находясь на <адрес>, отказался передавать документы сотруднику полиции в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О полиции» и п. 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения», кроме того, пытался скрыться бегством, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, при отсутствии ходатайств и отвода, Семенихин С.В. свою вину в совершенном им административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, признал, подтвердив, что действительно отказался передавать документы сотруднику полиции и пытался скрыться бегством.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Семенихина С.В., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу требований п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Факт совершения Семенихиным С.В. административного правонарушения полностью нашел подтверждение собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении № от 13.08.2020. Из содержания данного протокола об административном правонарушении, следует, что права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Семенихину С.В. были разъяснены, копия протокола вручена, о чем свидетельствует его подпись. Протокол составлен инспектором <данные изъяты> ФИО1, то есть должностным лицом, в силу ст. 28.3 КоАП РФ уполномоченным составлять данный протокол. Суд находит протокол по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В связи с чем, законных оснований для признания данного протокола недействительным у суда не имеется, следовательно, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении;
- рапортом инспектора <данные изъяты> ФИО1, из которого следует, что 13.08.2020, во время патрулирования на <адрес> в 14 часов 25 минут им было замечено транспортное средство <данные изъяты> гос. номер №, которое по хаотичной траектории, совершая при этом выезд на встречную полосу. Было принято решение остановить указанное транспортное средство. После подачи сигнала об остановке, данное транспортное средство остановилось на обочине. За рулем транспортного средства находился Семенихин С.В., у которого были признаки алкогольного опьянения. На требование инспектора выйти из транспортного средства, Семенихин С.В. ответил отказом. На требование инспектора передать соответствующие для проведения процедуры по оформлению административного правонарушения, Семенихин С.В. так же ответил отказом, кроме того, попытался скрыться бегством, при этом оттолкнув от себя инспектора. После чего к водителю была применена физическая сила, специальные средства: наручники и газовые средства, он был доставлен в <данные изъяты>;
- протоколом об административном задержании №, из которого следует, что Семенихин С.В. задержан 13.08.2020 в 18 часов 30 минут;
- копией протокола № от 13.08.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, из содержания которого следует, что Семенихин С.В. управлял транспортным средством <данные изъяты> гос. номер №, находясь в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается результатом теста №, проведенного посредством алкотектора <данные изъяты>;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № от 13.08.2020, которым Семенихину С.В. назначен административный штраф в размере 500 рублей по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № от 13.08.2020, которым Семенихину С.В. назначен административный штраф в размере 800 рублей по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ;
- справкой-выпиской № из журнала регистрации поступающих больных приемного отделения <данные изъяты>, согласно которой Семенихин С.В. прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого может содержаться в условиях СПЗЛ.
Оценивая имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, судья находит их, в том числе, по содержанию, непротиворечивыми, полученными в соответствии с требованиями действующего законодательства, при этом достоверность вышеуказанных документов не вызывает сомнений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и положениями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их доказательствами по делу об административном правонарушении.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в документах, не имеется.
В силу ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 12 вышеназванного закона на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов).
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приход к выводу о подтверждении вины Семенихина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение Семенихиным С.В. законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сроки привлечения к административной ответственности Семенихина С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел - в пределах трехмесячного срока давности, соблюдены.
Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает два альтернативных вида административного наказания за совершение данного административного правонарушения: административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении Семенихину С.В. наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих его вину обстоятельств.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Семенихина С.В., судья относит признание им своей вины.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить Семенихину С.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку полагает, что именно эта мера наказания позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Семенихина Сергея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей, который подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму административного штрафа следует перечислить в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу
на <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Игнатьева