№ 12-293/23
61RS0022-01-2022-010266-74
РЕШЕНИЕ
3 августа 2023 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Г.Е. Рафтопуло,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Самойлова А.В. на постановление от 24 мая 2023 года № заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Олейник Татьяны Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Самойлова Артема Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Олейник Татьяны Сергеевны № от 24 мая 2023 г. Самойлов А.В., являющийся заместителем начальника по благоустройству- начальником отдела развития ЖКХ УЖКХ г.Таганрога признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Олейник Т.С. от 24 мая 2023 года № 339/23/61076-АП, Самойловым А.В. подана в суд жалоба на указанное постановление с целью его отмены и последующего прекращения производства по делу. По его мнению городским отделом УФССП г.Таганрога не принят во внимание тот факт, что Администрацией г.Таганрога проводятся рад работ: в 2021 году Администрацией города Таганрога в лице МКУ «Благоустройство» заключено 3 муниципальных контракта на ликвидацию свалочных очагов, работы были произведены. 18.08.2022 года Главой Администрации г. Таганрога подписано распоряжение № 249 «О выделении средств» в размере 598 500 руб. УЖКХ г. Таганрога данные денежные средства доведены до МКУ «Благоустройство» 19.08.2022 г. 30.08.2022 г. МКУ «Благоустройство» заключен муниципальный контракт « Выполнение работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории г. Таганрога». Работы выполнены в рамках доведенного финансирования, однако это не покрыло в полном объеме финансовую потребность. В октябре и ноябре 2022 года в адрес главы Администрации г.Таганрога направлены письма о необходимости выделения дополнительного финансирования. В адрес губернатора РО направлялось письмо от 26.10.2022 г. о выделении финансирования на ликвидацию свалочных очагов, письмо находится на согласовании в Правительстве РО. Администрация г. Таганрога является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, относится 5 бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению. Из представленных материалов видно, что решение суда частично исполнено, однако в связи с дефицитом бюджетных средств исполнить решение суда в полном объеме не представляется возможным. Считает, что Самойловым А.В. были предприняты все необходимые и достаточные меры для исполнения решения суда, другие источники финансирования у Самойлова А.В. отсутствуют.
В судебное заседание Самойлов А.В. не явился, о времени, дате и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не предоставил. Дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья признает ее требования, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Частью 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантируется судебная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, 18 мая 2023 года судебным приставом-исполнителем Таганрогского отдела судебных приставов Управления ФССП России по Ростовской области Прокофьевой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя начальника по благоустройству -начальника отдела развития ЖКХ УЖКХ г.Таганрога Самойлова А.В. 30 марта 2023 года судебным приставом исполнителем после привлечения к административной ответственности по ст.17.15 ч.2 КоАП РФ (постановление № № от 16 августа 2022 года, указанное постановление вступило в законную силу 13 декабря 2022 года), вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, в рамках исполнительного производства №, возбужденного 19.06.2021 года на основании исполнительного листа № от 15 марта 2021, Таганрогским городским судом Ростовской области по делу №, вступившему в законную силу 27.01.2021 года об обязании УЖКХ г. Таганрога в пределах своих полномочий ликвидировать несанкционированные места размещения отходов на территории ограниченной улицами Портовая, Греческая, Шмидта, переулком Добровольский, Градоначальническим спуском и Каменной лестницей в г. Таганроге в кадастровом квартале №; 500 м севернее ул. Березовая в г. Таганроге в кадастровом квартале №; по ул. Мариупольское шоссе, 50-к в г. Таганроге на земельном участке с кадастровым номером № в срок до <дата>.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок, заместителем начальника по благоустройству -начальником отдела развития ЖКХ УЖКХ г.Таганрога, Самойловым А.В., данное требование в срок не исполнено.
18 мая 2023 г. судебным приставом исполнителем, в присутствии заместителя начальника по благоустройству- начальника отдела развития ЖКХ УЖКХ г.Таганрог Самойлова А.В., действующего на основании приказа о назначении на должность № 62-л/с от 14.07.2020 г., приказа о возложении обязанности по контролю за исполнением решения Таганрогского городского суда от 09.09.2020 г. составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которого не ликвидированы несанкционированные места размещения отходов по адресным ориентирам 500 м севернее ул. Березовая, а также по ул. Мариупольское шоссе,50 к в г.Таганроге, решение суда не исполнено.
В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, 18 мая 2023г. в отношении заместителя начальника по благоустройству - начальника отдела развития ЖКХ г.Таганрога Самойлова А.В. был составлен протокол №339 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в дальнейшем 24.05.2023 г. вынесено обжалуемое постановление.
Таким образом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Самойлов А.В., требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, в связи с чем Самойлов А.В. обосновано привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вина и факт совершения заместителем начальника по благоустройству - начальника отдела развития ЖКХ УЖКХ г.Таганрога Самойловым А.В. вменяемого ему административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены должностным лицом административного органа в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и сомнений не вызывают.
Доводы жалобы о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины Самойлова А.В. в совершении административного правонарушения, поскольку они не привели к исполнению решения суда в установленный срок, являются недостаточными и не освобождают Самойлова А.В. от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
На основании ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом положения указанной статьи не содержат каких-либо исключений в отношении сроков исполнения исполнительных документов неимущественного характера.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный для исполнения, также не предоставлено. Самойловым А.В. надлежащим образом не подтверждено, что неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Указанные заявителем в жалобе доводы не являются основанием для освобождения вышеуказанного привлекаемого лица от административной ответственности и не свидетельствуют о том, что им были приняты своевременно все зависящие меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и срока, установленного для его исполнения, в связи с этим данные доводы подлежат отклонению.
Административное наказание назначено привлекаемому лицу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица административного органа. В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения заместителя начальника по благоустройству - начальника отдела развития ЖКХ УЖКХ г.Таганрога Самойлова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения судья не усматривает.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.
С учетом изложенного постановление должностного лица, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ 24 ░░░ 2023░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░