Решение по делу № 33-1271/2013 от 31.01.2013

Судья: Воложанинов Д.В. гр. дело № 33-1271 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 февраля 2013 года г. Самара Самарская область

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Филатовой Г. В.

судей – Сказочкина В. Н., Клюева С. Б.

при секретаре – Поваровой И. С.

с участием Ганина А.А. и его представителя адвоката Шихановой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ганина А.А. на решение Сергиевского районного суда Самарской области от 17 декабря 2012 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Ганин А.А. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сергиевском районе Самарской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование требований указал, что 24.09.2012г. он обратился в отдел назначения и перерасчета пенсий с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В назначении пенсии ему было отказано. Из стажа, дающего право на досрочную пенсию, ответчик исключил периоды работы с 12.03.1986г. по 01.09.1992г. в должности ст. пожарного 40-го отряда государственной противопожарной службы (пожарная часть) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и с 01.01.2009г. по 24.09.2012г. в должности начальника караула пожарно-спасательной части № 176 государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

Считает, что стаж его работы составляет более 26 лет, поскольку он работает в одном и том же пожарном отряде с 12.03.1986г. по настоящее время. Профессия старший пожарный является производной от профессии пожарный.

Ссылаясь на указанное, просил признать решение УПФ об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать ответчика включить указанные выше периоды работы в стаж, дающий право на пенсию в соответствии с подп.18. п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и назначить ему пенсию со дня обращения, то есть с 24.09.2012г..

Решением суда от 17.12.2012г. исковые требования Ганина А.А. удовлетворены частично.

ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сергиевском районе Самарской области обязано включить Ганину А.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.18 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период его работы с 12.03.1986г. по 01.09.1992г..

В остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе Ганин А.А. просит отменить решение суда и удовлетворить его требования в полном объеме. В жалобе ссылается на то, что с 1986 года характер его работы не менялся, в связи с особыми условиями труда подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ подлежит расширительному толкованию и должен распространяться также на сотрудников государственной противопожарной службы субъектов РФ.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сказочкина В.Н., объяснения Ганина А.А. и его представителя, поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из материалов дела установлено, что 24.09.2012г. истец обратился в отдел назначения и перерасчета пенсий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сергиевском районе Самарской области с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сергиевском районе Самарской области от 29.10.2012г. № 79 в назначении досрочной пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа работы.

Согласно протоколу заседания комиссии по реализации пенсионных прав застрахованных лиц от 29.10.2012г. № 159 из стажа, дающего право на досрочную пенсию, исключены периоды работы:

- с 12.03.1986г. по 01.09.1992г. (6 лет 5 месяцев 20 дней) в должности ст. пожарного 40-го отряда государственной противопожарной службы (пожарная часть) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- с 01.01.2009г. по 24.09.2012г. (3 года 8 месяцев 24 дня) в должности начальника караула пожарно-спасательной части № 176 государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу, что период работы истца с 12.03.1986г. по 01.09.1992г. необоснованно не был включен в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии в соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3.

Согласно Списку должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002г. № 437, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пользуются пожарные.

Как видно из трудовой книжки истца, он с 12.03.1986г. по 01.09.1992г. работал в должности ст. пожарного 40-го отряда государственной противопожарной службы (пожарная часть) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Должность старшего пожарного является производной от пожарного с тождественными выполняемыми функциями, условиями и характером деятельности. 40-ой отряд государственной противопожарной службы входит в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В связи с чем, суд правильно обязал ответчика включить период работы истца с 12.03.1986г. по 01.09.1992г. в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно трудовой книжке истца он с 01.01.2009г. работает в должности начальника караула пожарно-спасательной части № 176 государственного учреждения Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям».

Суд правильно отказал в удовлетворении требований о включении указанного периода работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

На основании изложенного досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку с 01.09.2009г. истец работает в пожарно-спасательной части № 176 противопожарной службы Самарской области, указанный период не подлежит включению в его специальный стаж.

Доводы Ганина А.А. в апелляционной жалобе о том, что с 1986 года характер его работы не менялся, в связи с особыми условиями труда подп.18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ подлежит расширительному толкованию и должен распространяться также на сотрудников государственной противопожарной службы субъектов РФ, не состоятельны.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.02.2009г. № 552-0-0, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.

Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из статьи 18 Федерального закона «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сергиевского районного суда Самарской области от 17 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ганина А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -

33-1271/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
Ганин А.А.
Ответчики
ГУ-УПФР в м.р. Сергиевский
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
11.02.2013Судебное заседание
18.02.2013Дело сдано в канцелярию
18.02.2013Передано в экспедицию
18.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее