Решение по делу № 2-406/2021 от 30.06.2021

Дело № 2-406/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна                                                                                               30 июля 2021 года

Воронежской области

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Аннинского районного суда Воронежской области Пысенкова Д.Н.,

при секретаре судебного заседания Ворониной А.Ю.,

с участием прокурора Власова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Аннинского района Воронежской области обратился в суд в интересах Российской Федерации к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Проверкой установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).

Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.

В связи с чем, просил суд обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.

В судебном заседании прокурор Власов В.Г. заявленные требования полностью поддержал.

Представитель ответчика - администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого, охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 18 части 1, часть 3 статьи 14), Закон Воронежской области от 10 ноября 2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» (пункт 9 статьи 2) к вопросам местного значения сельского поселения относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.

Твердые коммунальные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 1) предусмотрено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (далее – СанПин 2.1.3684-21).

Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п. 17 СанПин 2.1.3684-21).

В ходе проверки установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).

Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.

В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Указанные выше обстоятельства ведут к нарушению конституционного права граждан, конкретный круг лиц которых в данном случае определить невозможно, на благоприятную окружающую среду.

Статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                            Д.Н. Пысенков

Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2021 года.

Дело № 2-406/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна                                                                                               30 июля 2021 года

Воронежской области

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Аннинского районного суда Воронежской области Пысенкова Д.Н.,

при секретаре судебного заседания Ворониной А.Ю.,

с участием прокурора Власова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Аннинского района Воронежской области обратился в суд в интересах Российской Федерации к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Проверкой установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).

Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.

В связи с чем, просил суд обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.

В судебном заседании прокурор Власов В.Г. заявленные требования полностью поддержал.

Представитель ответчика - администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.

Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого, охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 18 части 1, часть 3 статьи 14), Закон Воронежской области от 10 ноября 2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» (пункт 9 статьи 2) к вопросам местного значения сельского поселения относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.

Твердые коммунальные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 1) предусмотрено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (далее – СанПин 2.1.3684-21).

Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п. 17 СанПин 2.1.3684-21).

В ходе проверки установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).

Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.

В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Указанные выше обстоятельства ведут к нарушению конституционного права граждан, конкретный круг лиц которых в данном случае определить невозможно, на благоприятную окружающую среду.

Статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                            Д.Н. Пысенков

Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2021 года.

1версия для печати

2-406/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Аннинского района Воронежской области
Ответчики
администрация Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области
Суд
Аннинский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
anninsky.vrn.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее