Дело № 2-406/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Анна 30 июля 2021 года
Воронежской области
Аннинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Аннинского районного суда Воронежской области Пысенкова Д.Н.,
при секретаре судебного заседания Ворониной А.Ю.,
с участием прокурора Власова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Аннинского района Воронежской области обратился в суд в интересах Российской Федерации к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.
Проверкой установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).
Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.
В связи с чем, просил суд обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.
В судебном заседании прокурор Власов В.Г. заявленные требования полностью поддержал.
Представитель ответчика - администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого, охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 18 части 1, часть 3 статьи 14), Закон Воронежской области от 10 ноября 2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» (пункт 9 статьи 2) к вопросам местного значения сельского поселения относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.
Твердые коммунальные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 1) предусмотрено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (далее – СанПин 2.1.3684-21).
Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п. 17 СанПин 2.1.3684-21).
В ходе проверки установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).
Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.
В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Указанные выше обстоятельства ведут к нарушению конституционного права граждан, конкретный круг лиц которых в данном случае определить невозможно, на благоприятную окружающую среду.
Статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.Н. Пысенков
Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2021 года.
Дело № 2-406/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Анна 30 июля 2021 года
Воронежской области
Аннинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Аннинского районного суда Воронежской области Пысенкова Д.Н.,
при секретаре судебного заседания Ворониной А.Ю.,
с участием прокурора Власова В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Аннинского района Воронежской области обратился в суд в интересах Российской Федерации к администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности, указывая, что прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.
Проверкой установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).
Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.
В связи с чем, просил суд обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.
В судебном заседании прокурор Власов В.Г. заявленные требования полностью поддержал.
Представитель ответчика - администрации Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах уважительности неявки суду не сообщил, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Аннинского района во исполнение задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения администрацией Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого, охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 18 части 1, часть 3 статьи 14), Закон Воронежской области от 10 ноября 2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» (пункт 9 статьи 2) к вопросам местного значения сельского поселения относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.
Твердые коммунальные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 1) предусмотрено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к содержанию территорий населенных мест изложены в Санитарных правилах и нормах СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (далее – СанПин 2.1.3684-21).
Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п. 17 СанПин 2.1.3684-21).
В ходе проверки установлено, что на муниципальном земельном участке, находящемся в границах сельского поселения непредназначенном для сбора и размещения отходов, образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, которая расположена на ул. Дорожная в с. Нащекино. Площадь свалки составляет не более 7 кв.м. (в связи с этим, органу местного самоуправления не потребуется длительных временных затрат для ликвидации указанной свалки).
Из объяснений главы поселения от 24 июня 2021 года следует, что указанная свалка образовалась в результате действий жителей поселения и других посторонних лиц, в связи с чем у органа местного самоуправления оснований для ее ликвидации не имеется. При этом об уважительных причинах невозможности ее устранения в досудебном порядке в прокуратуру района главой поселения в ходе проверки не сообщено.
В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Указанные выше обстоятельства ведут к нарушению конституционного права граждан, конкретный круг лиц которых в данном случае определить невозможно, на благоприятную окружающую среду.
Статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Нащекинского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов общей площадью не более 7 кв.м., расположенную на ул. Дорожная в с. Нащекино Аннинского района Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.Н. Пысенков
Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2021 года.