№ 5-3813/2020
16RS0037-01-2020-006348-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2020 года город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Кутнаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Тарасовой Александры Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
В Бугульминский городской суд Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Тарасовой А.А., согласно которому 5 ноября 2020 года в 17 часов 52 минуты администратор кофейни «Coffee Vibe», Тарасова А.А. допустила отсутствие разметки социальной дистанции в кофейне расположенной по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 31.
Тарасова А.А. в судебном заседании пояснила, что ранее работала администратором кофейни «Coffee Vibe» у индивидуального предпринимателя Петряевой Е.Е., 5 ноября 2020 года в отношении нее сотрудниками полиции был составлен протокол в связи с тем, что она допустила отсутствие разметки социальной дистанции в кофейне, данная разметка была нанесена сразу же в день составления протокола, между тем согласно условиям, содержащимся в трудовом договоре, она не являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение в кофейне правил, введённых в период ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Тарасовой А.А., судья приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан № 129 от 19 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 62-ЗРТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19 марта 2020 года (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан,
Этим же постановлением в Приложении №1 установлено организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанных в пункте 1 настоящих требований установлено обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из предоставленных материалов дела, Тарасова А.А. на основании приказа № 1 индивидуального предпринимателя Петряевой Е.Е. о приёме на работу от 15 октября 2020 года была назначена на должность администратора кофейни «Coffee Vibe».
Согласно трудовому договору от 15 октября 2020 года к должностным обязанностям администратора кофейни Тарасовой А.А. относится соблюдение установленных работодателем правил внутреннего трудового распорядка, производственной и финансовой дисциплины, требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, способствование созданию на работе благоприятного делового и морального климата, однако из содержания данного трудового договора не следует, что администратор кофейни осуществляет тот или иной контроль за обеспечением применения мер профилактики коронавирусной инфекции в кофейне и несет ответственность за невыполнение данных мер.
Таким образом, виновность Тарасовой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждается.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Тарасовой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тарасовой Александры Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья: Кутнаева Р.Р.
Постановление вступило в законную силу «____»__________ 20 года.
Судья: Кутнаева Р.Р.