Дело №12-86/2023
УИД 75RS0001-02-2022-001021-04
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение по делу
об административном правонарушении
г. Чита 30 октября 2023г.
Судья Железнодорожного районного суда г.Читы Соловьева Н.А.
при секретаре Перекрест Т.А.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛС Чита-Лаборатория» на постановление №75/4-36-23-ТПР от 31.05.2023г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Сандановой В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АЛС Чита-Лаборатория»,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением №75/4-36-23-ТПР от 31.05.2023г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Сандановой В.А. общество с ограниченной ответственностью «АЛС Чита-Лаборатория» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
В поданной жалобе, представитель ООО «АЛС Чита-Лаборатория» Дмитриев Д.В. выражает несогласие с данным постановлением, в части неизвещения юридического лица о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, просил об отмене решения, ссылаясь на допущенные при его вынесении процессуальные нарушения.
В судебном заседании представитель ООО «АЛС Чита-Лаборатория» Дмитриев Д.В. доводы жалобы поддержал, просил решение должностного лица отменить в связи с допущенными процессуальными нарушениями при его вынесении.
Представитель Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Симатова О.Н. в судебном заседании полагала доводы жалобы обоснованными.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением №75/4-36-23-ТПР от 31.05.2023г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Сандановой В.А. общество с ограниченной ответственностью «АЛС Чита-Лаборатория» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.
В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении рассмотрения дела.
Изложенные требования действующего законодательства при рассмотрении 31 мая 2023г. дела об административном правонарушении в отношении ООО «АЛС Чита-Лаборатория» должностным лицом Государственной инспекции труда в Забайкальском крае соблюдены не были.
Как следует из материалов дела, определением должностного лица от 16 мая 2023г. рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 31 марта 2023 года в 11.00 часов.
Определением от 24 мая 2023г., должностным лицом исправлена описка в определении от 16.05.2023г. в части изменения даты рассмотрения дела на 31 мая 2023г в 11.00 часов
В указанный день, должностное лицо, посчитав ООО «АЛС Чита-Лаборатория» надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрело дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества.
Вместе с тем, только 02 июня 2023г. Обществом было получено определение от 24 мая 2023г., которым внесены изменения в определение от 16.05.2023г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых сообщений и журналом учета входящей корреспонденции ООО «АЛС Чита-Лаборатория».
Следовательно, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено без участия ООО «АЛС Чита-Лаборатория», в отсутствие сведений о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Данных о том, что должностным лицом Государственной инспекции труда в Забайкальском крае предпринимались попытки известить Общество иными способами с учетом разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", о возможности использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации, связанной с извещением участвующих в деле лиц, материалы дела не содержат.
Рассмотрение 31 мая 2023г. должностным лицом Государственной инспекции труда в Забайкальском крае дела об административном правонарушении в отсутствие ООО «АЛС Чита-Лаборатория», не извещенного надлежащим образом о судебном заседании, лишило Общество возможности воспользоваться предоставленными ему частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальными правами, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств дела и повлекло за собой существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание изложенное, постановление №75/4-36-23-ТПР от 31.05.2023г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Сандановой В.А. в отношении ООО «АЛС Чита-Лаборатория» - подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении должностному лицу надлежит устранить допущенные нарушения, обеспечить всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела с соблюдением процессуальных прав участников административного судопроизводства, и принять законное и обоснованное решение в установленный законом срок.
При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, Ьв связи с чем, приведенные в жалобе доводы о несогласии с выводами должностного лица судом не рассматриваются.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «АЛС Чита-Лаборатория» Дмитриева Д.В. - удовлетворить.
Постановление №75/4-36-23-ТПР от 31.05.2023г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Сандановой В.А. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении в ООО «АЛС Чита-Лаборатория» - отменить.
Дело об административном правонарушении направить в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения его копии.
Судья Н.А.Соловьева