Решение по делу № 2а-577/2019 от 25.12.2018

Дело №2а-577/2019

18RS0003-01-2018-008272-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2019 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Берестовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пучкиной ФИО8 к судебным приставам-исполнителям Октябрьского РОСП г.Ижевска Булдакову Н.А., Кафтанову Д.С., Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о передаче арестованного имущества на торги,

установил:

Пучкина ФИО9 обратилась в суд с административным иском к судебным приставам-исполнителям Октябрьского РОСП г.Ижевска Булдакову Н.А., Кафтанову Д.С., Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о передаче арестованного имущества на торги, мотивируя свои требования следующим.

<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя Кафтанова ФИО10 возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № <данные изъяты>, выданного Октябрьским районным судом г. Ижевска. Предмет исполнения - <данные изъяты> и определена начальная стоимость 1 516 000 руб.

В ходе совершения исполнительных действий судебными приставами- исполнителями Кафтановым ФИО11 и Булдаковым ФИО12 были совершены следующие действия:

Вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата> и постановление о передаче арестованного имущества на торги <дата>.

Согласно статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно статье 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В силу п. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно статье 24 ФЗ «Об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения.

Согласно п. 15 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановлений, связанных с реализацией имущества должника, не позднее дня следующего за днем их вынесения, направляются сторонам исполнительного производства.

При совершении исполнительных действий и принятии решений в ходе исполнительного производства судебным приставом не соблюдены нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», в частности о совершении вышеуказанных исполнительных действий и принятии решений судебный пристав-исполнитель не уведомлял должника, который является стороной исполнительного производства.

Согласно статье 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

О принимаемых судебным приставом решениях и мерах исполнительного производства должнику стало известно только 25.12.2018 после ознакомления с материалами исполнительного производства путем фотосъемки.

В материалах исполнительного производства отсутствуют документы, подтверждающие факт принятия мер о направлении судебным приставом-исполнителем соответствующих уведомлений в адрес должника.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель фактически лишил должника возможности участвовать в исполнительном производстве, приводить свои доводы, вносить возражения на принимаемые меры и постановления. Незаконными действиями пристава должник лишен возможности обжаловать постановления, принятые в ходже исполнительного производства, чем нарушается его право на защиту и на участие в исполнительном производстве.

В частности, должник имел право подать возражения на произведенный арест имущества, оспорить постановление о передаче арестованного имущества на торги.

В связи с ненадлежащим уведомлением должника, последний был лишен возможности реализовать свои права, как стороны исполнительного производства.

Просила признать нижеследующие действия и постановления судебных приставов - исполнителей Кафтанова ФИО13 и Булдакова ФИО14 незаконными:

постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата> постановление о передаче арестованного имущества на торги от <дата>.

Административный истец Пучкина О.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, дело в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, рассмотрено в ее отсутствие.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП г.Ижевска Булдаков Н.А., судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП г.Ижевска Кафтанов Д.С., представитель УФССП РФ по УР в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратились. В соответствии с ч.6 ст.26, ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административных ответчиков.

Представителем судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Ижевска Булдакова Н.А. и судебного пристава-исполнителя Кафтанова Д.С. - Чураковой О.В., действующей на основании доверенности, до судебного заседания предоставлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица АО «Дом.РФ» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.6 ст.226, ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

АО «ДОМ.РФ» является взыскателем по исполнительному производству № <номер>, возбужденному в отношении Пучкиной ФИО15. Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа Октябрьского районного суда г. Ижевска от <дата>.

Исковые требования Пучкиной О.В. считают незаконными и необоснованными в силу следующих обстоятельств:

До судебного заседания предоставили письменный отзыв, в соответствии с которым административный иск Пучкиной О.В. просили оставить без удовлетворения.

В качестве основания для отмены обжалуемых постановлений судебного пристава - исполнителя истец указывает отсутствие у него информации об указанных постановлениях. Согласно ст.121 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава- исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием)». Таким образом, необходимым условием для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя является нарушение обжалуемым постановлением законных прав и интересов должника.

Должник не указывает, какие его законные права и интересы нарушены обжалуемыми постановлениями, а так же каким нормам действующего законодательства противоречат данные постановления.

Несвоевременное вручение постановлений вынесенных в рамках исполнительного производства должнику, может служить основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, если такое бездействие имело место.

Кроме того, информация о наличии возбужденного в отношении истца исполнительного производства размещена на сайте ФССП России. Должник не исполнял обязательства перед АО «ДОМ.РФ», мог получить информацию о наличии в производстве Октябрьского районного суда г.Ижевска гражданского дела об обращении взыскания на недвижимое имущество, а впоследствии о возбужденном исполнительном производстве с использованием публичных интернет ресурсов.

Истец злоупотребляет правами, заявляя об отсутствии у него информации о наличии возбужденного исполнительного производства.

Заинтересованное лицо Еремин С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В соответствии с ч.6 ст.226, ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства по делу и приходит к следующим выводам.

На основании ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.4 КАС РФ каждое заинтересованное лицо имеет право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.

Согласно ч.1 ст.441 ГПК РФ постановления Главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исходя из ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Такая необходимая совокупность условий судом установлена исходя из следующего.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Аналогичные задачи возложены на судебных приставов статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Федеральный закон №118-ФЗ).

Исходя из ст.4 Федерального закона №229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ч. 1 ст. 13 Федерального закона №118-ФЗ).

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.5 Федерального закона №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; объявляет розыск должника по исполнительному документу и его имущества (ч.1 ст.12 Федерального закона №118-ФЗ).

Федеральным законом №229-ФЗ установлено, что исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов (п.1 ч.1 ст.12); в исполнительном документе должна быть указана резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (п.6 ч.1 ст.13); судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 30).

В судебном заседании установлено, что 05 апреля 2018 года решением Октябрьского районного суда г.Ижевска иск АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» к Ерёмину ФИО18, Пучкиной ФИО19 о взыскании задолженности по договору займа, обращении взыскания на заложенное имущество, удовлетворен частично.

Суд взыскал солидарно с Ерёмина ФИО16, Пучкиной ФИО17 в пользу АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» задолженность по договору займа № <данные изъяты> в размере 1 689 755,51 руб. (основной долг - 1 588 913,75 руб., процентов за пользование денежными средствами - 96 747,46 руб., пени- 4 094,30 руб.).

Для удовлетворения денежных требований АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», вызванных ненадлежащим исполнением Ерёминым ФИО20, Пучкиной ФИО21 обязательств по договору займа № <данные изъяты>, обращено взыскание на объект недвижимости – двухкомнатной квартиры, <адрес>. Установлен способ реализации недвижимого имущества путем продажи с публичных торгов

Установлена начальная продажная цена двухкомнатной квартиры, назначение: жилое, общая площадь 50,7 кв.м., этаж: 3, расположенной по адресу: г<адрес>, с которой начинаются торги, в размере 1 516 000 руб.

С Ерёмина ФИО22 в пользу АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 11 314,62 руб.

С Пучкиной ФИО23 в пользу АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 11 314,62 руб.

АО «АИЖК» сменило именование на АО «ДОМ.РФ» (14 марта 2018 года сведения о новом фирменном наименовании АО «Дом.РФ» внесены в ЕГРЮЛ).

<дата> судебным приставом — исполнителем Октябрьского РОСП г.Ижевска возбуждено исполнительное производство №<номер> на основании исполнительного листа № <данные изъяты>, выданного Октябрьским районным судом г.Ижевска о взыскании солидарно с Еремина ФИО24, Пучкиной ФИО25 задолженности по договору займа в размере 1 689 755,51 руб., обращении взыскания взыскание на объект недвижимости - двухкомнатную квартиру, общей площадью 50.7 кв.м, эт.3, расположенной по адресу: <адрес>. Установлен способ реализации недвижимого имущества путем продажи с публичных торгов, а также начальная продажная стоимость, с которой начинаются торги в размере 1 516 000 руб.

Согласно ст. 30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии со ст. 64 ФЗ N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах":

1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:.. .налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по месту жительства или месту нахождения такого лица.

В соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 10 декабря 2010 года N 682, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

Аналогичные требования содержатся и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службы судебных приставов 7 июня 2014 года.

Согласно пункту 2.4.1 Методических рекомендаций, направление должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а также извещение его о возбуждении исполнительного производства и установлении ему срока для добровольного исполнения производится в порядке и по правилам, установленным статьей 24 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть направлено должнику почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направляется по адресам, указанным в исполнительном документе.

По иному адресу (в том числе электронной почты) либо иным способом постановление о возбуждении исполнительного производства направляется, если имеется соответствующее заявление должника (поданное по другим ранее возбужденным исполнительным производствам).

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть доставлено должнику взыскателем или иным лицом, которому судебным приставом-исполнителем с его согласия поручена доставка постановления.

В силу пункта 2.4.2 Методических рекомендаций постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: "постановление о возбуждении исполнительного производства". Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов.

В соответствии с требованиями исполнительного документа местом жительства должника Пучкиной О.В. является адрес: <адрес>, то есть территория Октябрьского района г. Ижевска.    В соответствии с вышеизложенным постановление о возбуждении исполнительного производства от <дата>, согласно списку корреспонденции от <дата> судебным приставом — исполнителем направлялось в адрес должника Пучкиной О.В.: <адрес> курьером.

Таким образом, судебный пристав - исполнитель предпринял необходимые меры уведомлению заявителя о возбуждении исполнительного производства и назначении срока для добровольного исполнения решения суда.

При этом суд полагает, что административный истец должен фактически оспаривать не действия пристава-исполнителя и само постановление о возбуждении исполнительного производства, а бездействие, которое выразилось в ненаправлении постановления в адрес должника.

При этом суд полагает, что отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку исполнительные документ соответствует требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в связи с чем оснований для отказа в возбуждении исполнительных производств у судебного пристава-исполнителя не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Требования к содержанию исполнительных документов приведены в статье 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Согласно подпункту "б" пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе (для организаций) - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.

Статьей 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлен перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, к которым относится, в том числе, не соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст. 13 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, в предъявленном на исполнение судебному приставу-исполнителю исполнительном листе N2-1324 от 25 мая 2018 года указаны наименование взыскателя и должника, их местонахождение, дата регистрации, что соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ.

В связи с чем судебным приставом-исполнителем правомерно постановлением от 03 июля 2018 года на основании вышеназванного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство <номер>.

Рассматривая требования о признании действий и постановления о передаче арестованного имущества на торги незаконным, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 78 Закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу - судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса.

Частями 1, 2 указанной статьи предусмотрено, что пристав изымает предмет залога у залогодателя или, если предметом залога является недвижимое имущество, принимает постановление о наложении ареста на предмет залога и направляет это постановление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принимает меры по охране такого объекта недвижимости.

Передает соответствующие предмет залога или документы залогодержателю для последующей реализации заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Согласно частям 6 и 7 статьи 87 Закона "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем выносится постановление о передаче на реализацию имущества должника, а затем им же осуществляется передача этого имущества специализированной организации по акту приема-передачи.

Форма постановления о передаче арестованного имущества на торги утверждена Приказом ФССП России от 11 июля 2012 года N 318.

Согласно части 8 статьи 89 Закона "Об исполнительном производстве" при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются, в том числе копия акта о наложении ареста на имущество должника; правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости.

Начальная продажная цена имущества на публичных торгах определяется на основе соглашения между залогодателем и залогодержателем, достигнутого в ходе рассмотрения дела в суде, а в случае спора - самим судом (пункт 4 части 2 статьи 54 Закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Поскольку стоимость имущества передаваемого на торги определена решением суда, о чем указано в исполнительном документе, общая стоимость определена судом в размере 1 516 0000 рублей.

При этом суд учитывает, что применительно к указанному, передача имущества на торги не противоречит законодательству об исполнительном производстве и не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку являлось безусловной обязанностью судебного пристава-исполнителя по исполнению судебного решения, которым было обращено взыскание на имущество должника.

Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432, данный орган является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по организации реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (п. 1).

Приказом ФССП РФ N 347, Росимущества N 149 от 25 июля 2008 года, утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

Как усматривается из материалов дела, постановление судебного пристава-исполнителя в полной мере соответствует предписаниям вышеприведенных законоположений и его вынесение направлено на своевременное и эффективное исполнение судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа.

Доводы административного истца по факту действия судебного пристава — исполнителя в виде неполучения копи обжалуемого постановления являются несостоятельными, поскольку само по себе несоблюдение судебным приставом — исполнителем обязанности по направлению копии постановлений не привело к нарушению прав и законных интересов Пучкиной О.В. как должника, поскольку указанное нарушение судебным приставом — исполнителем устранено.

Согласно материалам исполнительного производства судебным приставом - исполнителем должник Пучкина О.В. ознакомлена с материалами исполнительного производства и мерами принудительного исполнения применяемыми в отношении него судебным приставом -— исполнителем.

Кроме того, предметом обжалования настоящего административного дела являются действия по вынесению постановления, а не бездействия судебного пристава - исполнителя по не направлению копий обжалуемых постановлений

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

По смыслу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце. Он, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Однако, как следует из административного искового заявления, Пучкина О.В., обращаясь в суд, не указала, в чем состоит нарушение его прав и законных интересов в результате совершения оспариваемых действий и принятия оспариваемых постановлений.

При таких обстоятельствах административный иск Пучкиной Ольги Владимировны к судебным приставам-исполнителям Октябрьского РОСП г.Ижевска Булдакову Н.А., Кафтанову Д.С., Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о передаче арестованного имущества на торги, удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы не подлежат возмещению за счет административных ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Пучкиной ФИО26 к судебным приставам-исполнителям Октябрьского РОСП г.Ижевска Булдакову Н.А., Кафтанову Д.С., Управлению федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о передаче арестованного имущества на торги,оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей 14 июня 2019 года.

Председательствующий судья О.П.Карпова

2а-577/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пучкина О. В.
Пучкина Ольга Владимировна
Ответчики
Кафтанов Д. С. СПИ
Булдаков Николай Александрович СПИ
Кафтанов Дмитрий Семенович СПИ
УФССП по УР
Октябрьвкий РО СП
Булдаков Н. А. СПИ
Другие
Еремин Сергей Викторович
Еремин С. В.
АО "ДОМ.РФ"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Карпова Оксана Павловна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
25.12.2018Регистрация административного искового заявления
25.12.2018Передача материалов судье
25.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2018Судебное заседание
28.12.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.01.2019Судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
08.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее