Решение по делу № 12-14/2022 (12-477/2021;) от 09.12.2021

Дело № 12-14/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 января 2022 года г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу защитника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Георгиева А.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии», зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 72 (ИНН 2124015116, ОГРН 1022100910248),

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Порфирьевой С.В., ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в отдел экологического надзора по Чувашской Республике Волжско-Камского регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) поступила служебная записка с информацией о хозяйственных субъектах, которые не предоставили отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административным органом установлено, что в нарушение п.п. 4, 5 Порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ направило в Управление через личный кабинет природопользователя Отчет в форме электронного документа, но не подписанного электронной подписью. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии предоставило в Управление Отчет в бумажном виде.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратился в суд с жалобой об его отмене и замене наказания на предупреждение.

Защитник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Васильева Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

Субъектом административного правонарушения являются, в том числе юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, регулирует ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды).

Согласно Закону об охране окружающей среды основными принципами охраны окружающей среды являются: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и др. (ст.3). Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство (ст.4).

В силу ч. 1 ст. 67 Закона об охране окружающей среды производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона об охране окружающей среды юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять в указанный федеральный орган исполнительной власти отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки предоставления отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Из материалов дела усматривается, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 72, осуществляя хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду III категории, в нарушение выше приведенных норма закона, не предоставило в установленный срок отчет организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по объекту 97-0121-000207-П «Производственная площадка», расположенному по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 72, которому присвоена III категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства административного правонарушения, совершенного ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, приведенные в обжалуемом постановлении, подтверждаются представленными суду материалами дела об административном правонарушении.

Факт несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы в Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением защитника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля на «Производственная площадка» (97-0121-000207-П) со штампом поступления в Управление ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные действия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

У ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии правомерно квалифицированы по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ в минимальном размере - 20 000 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям

В данном случае, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку ни при каких обстоятельствах не может повлечь ухудшения экологической обстановки.

Доказательства того, что имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий, административным органом не представлены.

Учитывая указанное, полагаю, что в данном случае имеются основания для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, и признания деяния малозначительным.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ФИО1 Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Порфирьевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии от административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Петрова

Дело № 12-14/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 января 2022 года г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу защитника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Георгиева А.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии», зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 72 (ИНН 2124015116, ОГРН 1022100910248),

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Порфирьевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» отменить.

Производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии от административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Петрова

12-14/2022 (12-477/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-3
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрова А.В.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
09.12.2021Материалы переданы в производство судье
11.01.2022Судебное заседание
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее