Дело № 2а- 2732/ 2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2018 года Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Д. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрация <адрес> о признании решения незаконным,
установил:
Д. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, мотивируя тем, что является собственником гаража расположенного в городе <адрес>, который возведен на земельном участке, предоставленном для этих целей.
В целях реализации своего права на последующее приобретение земельного участка, истец обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого указанным гаражом, однако ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предварительном согласовании в связи с тем, что расположение испрашиваемого земельного участка не соответствует проекту межевания территории от ДД.ММ.ГГГГ. Считает данный отказ незаконным, поскольку земельный участок был выделен задолго до утверждения проекта планировки и межевания территории.
В судебное заседание административный истец, ответчик и заинтересованные лица будучи надлежащим образом извещенными о дне и времени рассмотрения дела, не явились, о причине неявки суд не уведомили.
Суд, огласив и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 1 1 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Уполномоченный орган власти решает вопрос о предоставлении земельного участка гражданину в порядке, предусмотренном ст. 39.14 ЗК РФ, в частности, принятие органом власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ.
Согласно ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи I, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ).
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Иное означало бы снижение уровня правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка по существующему и планируемому использованию земельного участка.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Судом установлено, что Д. является собственником гаража расположенного в городе <адрес>. Право собственности истца зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ на основании заочного решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок площадью 1274 +/- 12 кв.м. поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> и другими собственниками гаражей боксового типа с правом последующего присоединения заключен договор аренды на указанный земельный участок для использования в целях эксплуатации гаражей боксового типа, на срок по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол разногласий к договору аренды, согласно которому срок аренды продлен по ДД.ММ.ГГГГ.
В целях реализации своего права на последующее приобретение земельного участка, административный истец обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ путем раздела земельного участка с кадастровым номером №
Как видно из ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, Департамент отказал в удовлетворении заявления Д. по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания территории постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки и межевания территории жилого района «Пашенный».
Анализируя указанные документы и вышеизложенные нормы права, суд установил, что гараж по указанному адресу был возведен на законных основаниях до утверждения проекта планировки и межевания территории жилого района «Пашенный», что следовало учесть органу местного самоуправления при утверждении указанных проектов и зонировании. Д. добросовестно владеет и пользуется гаражом и земельным участком, на котором он расположен, доказательства регистрации обременения на спорный участок и сведений о том, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд в материалах дела отсутствуют, административным ответчиком суду не представлены, в связи, с чем оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу не было.
При таких обстоятельствах расположение спорного земельного участка, занимаемого гаражом, принадлежащим на праве собственности административному истцу, возведенного задолго до утверждения проекта планировки, предоставленного на праве аренды для целей использования гаражного бокса, не является основанием для отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка и утверждении схемы на КПТ. Доказательств наличия иных, предусмотренных ст. 39.15 ЗК РФ оснований для отказа административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ и разделе ответчиком не представлено.
В этой связи, административные исковые требования о признании незаконным решения Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № Ко-1028 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также о возложении обязанности на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрация <адрес> в течении 30 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории следует признать законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить. Признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № Ко-1028 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером № на кадастровом плане территории по адресу <адрес> г бокс 18 путем раздела - незаконным.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрация <адрес> в течении тридцати дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по разделу земельного участка с кадастровым номером №
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.