к делу №2а-1188/19
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ст. Северская Краснодарского края 12 апреля 2019 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Таран А.О.,
РїСЂРё секретаре РџСЂРѕСЃРєСѓСЂСЏРєРѕРІРѕР№ Р.Рњ.,
с участием:
представителя административного истца Ширяева А.В.,
действующего на основании доверенности №23АА7129824 от 31.05.2017 г.,
административного ответчика Государственного
инспектора Северского района по пожарному надзору
Отделения надзорной деятельности и профилактической
работы Северского района Управления РќР” Рё РџР
главного управления МЧС России по Краснодарскому
краю майора внутренней службы Савельева А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» к административному ответчику Государственному инспектору Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майору внутренней службы Савельеву А.Ю. о признании незаконным предписания,
установил:
директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» Р.Р’. Остапенко обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє административному ответчику Государственному инспектору Северского района РїРѕ пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Рё профилактической работы Северского района Управления РќР” Рё ПРГлавного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю майору внутренней службы Савельеву Рђ.Р®. Рѕ признании незаконным предписания, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным предписание РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР° в„–12/1/7 РїРѕ устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданное административному истцу Государственным инспектором Северского района РїРѕ пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Рё профилактической работы Северского района Управления РќР” Рё ПРГлавного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым Рђ.Р®.
В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что государственным инспектором Северского района по пожарному надзору в ходе проведения мероприятий по надзору в филиале ГБПОУ КК «Краснодарский политехнический техникум» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем административному истцу выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 30.04.2019 года, а именно: схема эвакуации, вывешенная в помещениях основного учебного корпуса, не соответствует требованиям; не производится проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли и чердачных помещений зданий; в коридоре здания (автодело) перед эвакуационным выходом имеются перепады высоты; перед эвакуационным выходом из помещений класса №16 (устройство автомобиля) имеется перепад высоты; в помещении класса технического ремонта автомобилей установлены тепловые пожарные извещателя; ширина путей эвакуации в основном учебном корпусе при двустороннем открывании дверей в помещение коридора составляет менее 1-го метра, по факту 0,8 м и в декларации пожарной безопасности от 08.06.2018 года №03243-813-ТО-237 содержатся недостоверные и не полные сведения об объектах защиты. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» считает вышеуказанное предписание незаконным, поскольку его содержание не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, то есть требованиям законности. Также, предписание от 15.02.2019 года №12/1/7 является не четким и не ясным, в его тексте отсутствует конкретизация допущенных нарушений, а также указание конкретных мер, которые необходимо предпринять для устранения нарушений законодательства, а также юридическое лицо или должностные лица, на которых возложено их исполнение. В качестве нормативных актов, требования которых нарушены, в оспариваемом предписании указан СП 1.13130-2009, обязательность применения которого не предусмотрена законодательством Российской Федерации. По мнению административного истца, требования предписания содержат неконкретные общие формулировки лишь констатирующие допущенное нарушение, без указания способов устранений нарушений, а также действий, которые должно совершить ГБПОУ КК КПТ с целью устранения этих нарушений, что делает его неисполнимым и в свою очередь порождает бюррократизим со стороны проверяющего органа.
В судебном заседании приняты к производству суда уточненные административные исковые требования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум», согласно которым административный истец просит суд признать незаконными пункты 1, 2, 5 и 6 предписания от 15.02.2019 года №12/1/7 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданного административному истцу Государственным инспектором Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым А.Ю. .
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных административных исковых требований Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении и дополнении к нему.
Государственный инспектор Северского района РїРѕ пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Рё профилактической работы Северского района Управления РќР” Рё ПРГлавного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю майор внутренней службы Савельев Рђ.Р®. РІ судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных административных исковых требований Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» РЅР° основании РґРѕРІРѕРґРѕРІ, изложенных РІ отзыве РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, согласно которому считает, что законных оснований для отмены предписания РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР° в„–12/1/7 нет, дальнейшая эксплуатация объектов учреждения РїСЂРё выявленных Рё РЅРµ устраненных нарушениях может создавать СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ учащихся Рё его работников РІ случае возникновения пожара, Р° также указывает РЅР° то, что форма предписания в„–12/1/7 РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР° РїРѕ устранению нарушений требований пожарной безопасности является унифицированным документом установленного образца, разработанным РІ соответствии СЃ действующим законодательством согласно требованиям «Административного регламента Министерства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции РїРѕ надзору Р·Р° выполнением требований пожарной безопасности», утвержденного РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30.11.2016 в„–644, зарегистрированного РІ Минюсте Р РѕСЃСЃРёРё 13.01.2017 в„–45228 Рё, соответственно, его оформление осуществляется РІ соответствии СЃ требованиями данного нормативно – правового акта. Предписание заполняется Рё оформляется РІ соответствии СЃ «Требованиями Рє заполнению предписания», так РІРѕ втором столбце таблицы предписания «Вид нарушения требований пожарной безопасности СЃ указанием конкретного места выявленного нарушения» указываются нарушения, Р° РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ его устранения. РџРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ его устранения руководство ГБПОУ РљРљ Краснодарского политехнического техникума, Р° также руководство филиала ГБПОУ РљРљ РљРџРў, расположенного РїРѕ адресу: РїРіС‚. Рльский, СѓР». РЎРёСЃРєРѕРІР°, 29 РЅРё разу РЅРµ обратилось РІ РћРќР” Рё ПРСеверского района Р·Р° разъяснениями Рё консультациями специалистов органов государственного пожарного надзора РїРѕ данным вопросам, что предусмотрено РІ соответствии СЃ действующим законодательством РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ, Р° только зафиксированы неоднократные обжалования административных материалов Рё предписания органов федерального пожарного надзора (Р».Рґ. 151-158).
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив административное исковое заявление, дополнение к нему и отзыв на административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, а также оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что государственным инспектором Северского района по пожарному надзору в ходе проведения мероприятий по надзору в филиале ГБПОУ КК «Краснодарский политехнический техникум» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем административному истцу выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 30.04.2019 года, а именно: схема эвакуации, вывешенная в помещениях основного учебного корпуса, не соответствует требованиям; не производится проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли и чердачных помещений зданий; в коридоре здания (автодело) перед эвакуационным выходом имеются перепады высоты; перед эвакуационным выходом из помещений класса №16 (устройство автомобиля) имеется перепад высоты; в помещении класса технического ремонта автомобилей установлены тепловые пожарные извещателя; ширина путей эвакуации в основном учебном корпусе при двустороннем открывании дверей в помещение коридора составляет менее 1-го метра, по факту 0,8 м и в декларации пожарной безопасности от 08.06.2018 года №03243-813-ТО-237 содержатся недостоверные и не полные сведения об объектах защиты (л.д. 13).
Так, согласно вышеуказанному предписанию, схема эвакуации, вывешенная в помещениях основного учебного корпуса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум», не соответствует требованиям.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании", национальные стандарты, к которым относится ГОСТ Р12.2.143-2009, в настоящее время являются нормативными документами добровольного применения.
Согласно разъяснениям, данным в Письме МЧС России от 11.03.2014 N 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации», требования ГОСТ Р12.2.143-2009 распространяются на фотолюминесцентные эвакуационные системы и элементы системы (в том числе планы эвакуации) то есть применяются лишь к схемам эвакуации, выполненным в фотолюминесцентном исполнении. В то же время, согласно требованиям ГОСТ Р12.4.026-2001 – эвакуационные схемы могут быть выполнены на бумажном носителе с внешним или внутренним освещением от аварийного источника питания, что также разъяснено в Письме МЧС России от 11.03.2014 N 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».
Таким образом, изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления плана эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно.
Согласно фотоматериалу, имеющемуся в материалах дела, план эвакуации (эвакуационная схема) в помещениях основного учебного корпуса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум», выполнен на бумажном носителе с исправным освещением от аварийного источника питания, то есть с соблюдением Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарским политехническим техникумом», требований нормативных документов (л.д. 92).
Государственным инспектором Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым А.Ю. в предписании №12/1/7 от 15.02.2019 года указано, что Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарским политехническим техникумом» не производится проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли и чердачных помещений.
Согласно пункту 21 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты.
Как следует РёР· акта результатов огнезащитной обработки РѕС‚ 18 июля 2017 РіРѕРґР°, РћРћРћ «Альфа – безопасность» 18.07.2017 РіРѕРґР° произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий огнебиозащитным составом, биопереном «Миг-09В», находящихся РїРѕ адресу: Краснодарский край, Северский район, РїРіС‚. Рльский, СѓР». РЎРёСЃРєРѕРІР°. Условия обработки соответствовали инструкции РїРѕ нанесению. Огнезащитная обработка обеспечивает соответствие техническим характеристиками Рё параметрам РїРѕ нанесению состава. Огнезащитный состав находился РІ заводской упаковке СЃ соответствующими товарными знаками. Рекомендуемый СЃСЂРѕРє эксплуатации огнезащитного покрытия составляет РЅРµ менее 3-С… лет, РІ соответствии СЃ технологическим содержанием конструкции кровли (Р».Рґ. 80).
Также РІ материалах дела имеется паспорт в„–1 619 РѕС‚ 31 марта 2017 РіРѕРґР° РЅР° Биопирен (антипирен – антисептик) «МРР“-09В», согласно которому СЃСЂРѕРє годности данного препарата составляет 3 РіРѕРґР°, Рё инструкция РїРѕ его применению, согласно которой РІ процессе эксплуатации обработанных биопиреном конструкций должен производиться контроль качества огнезащитной обработки, который осуществляется 1 раз РІ 3 РіРѕРґР° РІ течение СЃСЂРѕРєР° службы биопирена «МРР“-09В» (Р».Рґ. 72-73, 74-77).
Согласно предписанию от 15.02.2019 года №12/1/7 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданному административному истцу Государственным инспектором Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым А.Ю. , в помещении класса технического ремонта автомобилей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» установлены тепловые пожарные извещатели, которые следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальноу стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из – за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара.
В соответствии с подпунктами 13.1.1, 13.1.4, 13.1.10 пункта 13.1 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175) (ред. от 01.06.2011) (вместе с "Методикой расчета параметров АУП при поверхностном пожаротушении водой и пеной низкой кратности", "Методикой расчета параметров установок пожаротушения высокократной пеной", "Методикой расчета массы газового огнетушащего вещества для установок газового пожаротушения при тушении объемным способом", "Методикой гидравлического расчета установок углекислотного пожаротушения низкого давления", "Общими положениями по расчету установок порошкового пожаротушения модульного типа", "Методикой расчета автоматических установок аэрозольного пожаротушения", "Методикой расчета избыточного давления при подаче огнетушащего аэрозоля в помещение"), выбор типа точечного дымового пожарного извещателя рекомендуется производить в соответствии с его чувствительностью к различным типам дымов. Тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из-за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара. Выбор типов пожарных извещателей в зависимости от назначения защищаемых помещений и вида пожарной нагрузки рекомендуется производить в соответствии с Приложением М.
Так, согласно пункту 2 вышеуказанного приложения, в помещениях предприятий по обслуживанию автомобилей устанавливаются дымовой, тепловой, пламени пожарные извещатели.
Таким образом, ввиду того, что в помещении класса технического ремонта автомобилей (лаборатории двигателей внутреннего сгорания) здания литер «З» будут заводиться двигатели на стендах, возможно задымление помещения, и как следствие – ложные срабатывания пожарной сигнализации на дымовые двигатели, следовательно, в данное зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение, что препятствует применению на данном объекте защиты извещателей других типов (не тепловых).
Р’ пункте 6 предписания РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР° в„–12/1/7 РїРѕ устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданному административному истцу Государственным инспектором Северского района РїРѕ пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Рё профилактической работы Северского района Управления РќР” Рё ПРГлавного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым Рђ.Р®. , указано, что ширина путей эвакуации РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј учебном РєРѕСЂРїСѓСЃРµ РїСЂРё двустороннем открывании дверей РІ помещение РєРѕСЂРёРґРѕСЂР° составляет менее 1-РіРѕ метра, РїРѕ факту 0,8 Рј, что является нарушением РЎРІРѕРґР° правил РЎРџ 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы (СЃ Рзменением в„–1), который введен РІ действие 1 мая 2009 РіРѕРґР°.
Согласно абз. 12 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О пожарной безопасности", нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
При применении вышеназванного положения статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О пожарной безопасности", следует исходить из того, что законодатель под нормативными документами по пожарной безопасности понимает не все акты, принятые в порядке, установленном указанным Федеральным законом, а только те (либо части тех), которые устанавливают в себе обязательное правило, регулирующее пожарную безопасность.
В силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании" и Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил", свод правил – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.
Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009 N 304-р (ред. от 11.06.2015) «Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия», а также Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 07.12.2016)"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утверждены обязательные к исполнению государственные стандарты и правила.
Указанный РІ пункте 6 предписания РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР° в„–12/1/7 РїРѕ устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданного административному истцу Государственным инспектором Северского района РїРѕ пожарному надзору Отделения надзорной деятельности Рё профилактической работы Северского района Управления РќР” Рё ПРГлавного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым Рђ.Р®. , РЎРІРѕРґ правил РЎРџ 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы (СЃ Рзменением в„–1), который введен РІ действие 1 мая 2009 РіРѕРґР°, утратил силу СЃ 01 декабря 2012 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изданием Приказа РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 21.11.2012 в„–693, которым утвержден РЎРІРѕРґ правил РЎРџ 2.13130-2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (РІ ред. Рзменения в„–1, утв. Приказом РњР§РЎ Р Р¤ РѕС‚ 23.10.2013 в„–678), применяемый РЅР° этапах проектирования, строительства, капитального ремонта Рё реконструкции, РїСЂРё иных работах, связанных СЃ полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов РІ строительных конструкциях СЃ нормируемыми пределами огнестойкости, Р° также РІ случае изменения класса функциональной пожарной опасности объектов защиты.
При этом указанный СП 2.13130-2012 может применяться на добровольной основе лишь после его включения в Приказ Росстандарта от 16.04.2014 №474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018), предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Следовательно, предусмотренные СП требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно – планировочным и инженерно – техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации. Фактически здания на рассматриваемом объекте защиты относятся к 1947 – 1960 годам постройки, то есть были введены в эксплуатацию до дня вступления в законную силу соответствующих положений вышеуказанного Федерального закона, устанавливающего более высокие требования пожарной безопасности. Сведений о том, что здание главного учебного корпуса литер «А» на объекте защиты подвергалось реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению, не имеется, поэтому в отношении рассматриваемого объекта защиты должны применяться ранее действовавшие требования, которые не содержали повышенных требований пожарной безопасности.
РџСЂРё этом, согласно представленному Савельеву Рђ.Р®. заведующим филиалом ГБПОУ РљРљ РљРџРў Егоровым Рђ.Р”. отчету РїРѕ определению расчетных величин индивидуального пожарного СЂРёСЃРєР° для объекта защиты – ГБПОУ РљРљ РљРџРў, расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, Северский район, РїРіС‚. Рльский, СѓР». РЎРёСЃРєРѕРІР°, 29, выполненного РћРћРћ «Синергия», проведенная оценка соответствия величин индивидуального пожарного СЂРёСЃРєР° требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 79 Федерального закона РѕС‚ 22.07.2008 в„–123-ФЗ, показала, что существующие объемно – планировочные, конструктивные, инженерные Рё организационно – технические решения системы обеспечения пожарной безопасности рассматриваемого объекта защиты фактически обеспечивают безопасную эвакуацию людей, индивидуальный пожарный СЂРёСЃРє (расчетная величина пожарного СЂРёСЃРєР°) РЅРµ превышает установленных значений.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018), по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» к административному ответчику Государственному инспектору Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майору внутренней службы Савельеву А.Ю. о признании незаконным предписания в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
уточненные административные исковые требования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» к административному ответчику Государственному инспектору Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майору внутренней службы Савельеву А.Ю. о признании незаконным предписания, удовлетворить.
Признать незаконным предписание от 15.02.2019 года №12/1/7 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданное Государственным инспектором Северского района по пожарному надзору Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Управления НД и ПРГлавного управления МЧС России по Краснодарскому краю майором внутренней службы Савельевым А.Ю. в части не соответствия схемы эвакуации, вывешенной в помещениях основного учебного корпуса, требованиям; не проведения проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли и чердачных помещений; установления в помещении класса технического ремонта автомобилей тепловых пожарных извещателей и несоответствия ширины путей эвакуации в основном учебном корпусе при двустороннем открывании дверей в помещение коридора (менее 1-го метра, по факту 0,8 м).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий А.О. Таран