Материал 12-39/2023
УИД- 09RS0007-01-2023-000813-86
РЕШЕНИЕ
28 сентября 2023 года ст-ца Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Баббучиеве И.Х.,
при секретаре судебного заседания Авдиенко В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенов Р.Р. на постановление временно исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по КЧР по ч.1 ст.6.35 КРФ об АП от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача по КЧР ФИО5 МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 КРФ об АП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Выражая несогласие с данным постановлением, исполнительный директор МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенов Р.Р. обратился в Зеленчукский районный суд с жалобой на указанное постановление, одновременно ставит вопрос о восстановлении процессуального срока обжалования. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ процессуальный срок обжалования постановления об административном правонарушении восстановлен.
В обоснование жалобы указано, что данное правонарушение произошло по независящим от должностного лица обстоятельствам, в период обильных осадков в систему канализационных стоков дополнительно попадает большой объем дождевых стоков, в связи с чем канализационные мощности на короткий период времени замедляют сток ливневых масс. Указывает, что допущенное правонарушение не является существенным, совершено впервые. Совершенное правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Считает, что в следствии перечисленных оснований, наложение штрафа на должностное лицо в данном случае не является справедливой и адекватной мерой административного воздействия. Ссылаясь на ст.3.4 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит заменить должностному лицу Семенову Р.Р. административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей на предупреждение.
В судебном заседании лиц, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Семенов Р.Р. жалобу поддержал, просил удовлетворить жалобу в полном объеме. Выявленные нарушения устранены, просил снизить размер штрафа.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст.29.4 КРФ об АП судебное заседание проведено в отсутствии надлежаще извещенного представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КРФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.6.35 КРФ об АП несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления влечет наказание на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой Зеленчукского района на основании поступившей коллективной жалобы жителей домовладений по <адрес> по вопросу выброса нечистот из канализационного люка, с попаданием стоков в реку Хусса и в огород частного домовладения в течении длительного периода времени проведена проверка. Решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № с участием начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КЧР в Зеленчукском районе ФИО6 проведена проверка исполнения «МУП УК ЖКХ Зеленчукского района» (юр. адрес: <адрес>) требований санитарно-эпидемиологического законодательства предоставляемых коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению жителям <адрес>. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что из канализационного колодца, расположенного на канализационном коллекторе, напротив жилого дома по адресу: <адрес>, осуществляется выброс нечистот с попаданием стоков в реку <данные изъяты> и огород частного домовладения в течении длительного времени. Должностным лицом - исполнительным директором МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семеновым Р.Р. допущен факт несоблюдения санитарно- эпидемиологических требований к сбросу, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, а именно: хозяйственно- бытовые стоки, которые могут содержать возбудителей кишечных инфекций и других инфекционных-заболеваний, способных нанести ущерб здоровью населения и окружающей среде, из центрального канализационного коллектора вытекает -через канализационный люк на прилегающую территорию жилой застройки, тем самым не соблюдены требования по предупреждению аварийной ситуации, связанной с обращением отходов производства и потребления, и не приняты неотложные меры по ее ликвидации, что нарушает требования п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона № 89 от 24.07.1998г. «Об отходах производства и потребления» и п. 118 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Документы подтверждающие устранения выявленных нарушений в прокуратуру района не представлены.
Из объяснения исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной перелива канализационного колодца является попадание большого объема дождевых стоков, в связи с чем канализационные мощности на короткий период времени замедляют сток ливневых масс, в следствии чего происходит заполнение и перелив канализационного колодца. Указанный канализационный колодец относится к центральной системе водоотведения эксплуатируемой МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района». Кроме того, пояснил, что вину в инкриминируемом правонарушении признает, в содеянном раскаивается, впредь обязуется не допускать указанные нарушения.
Семенов Р.Р. в МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района», расположенном в <адрес>, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления: из канализационного колодца, расположенного на канализационном коллекторе, напротив жилого дома по адресу <адрес>, осуществляется выброс нечистот с попаданием стоков в реку Хусса и огород частного домовладения в течение длительного времени. Вышеизложенное является нарушением ст. 22 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», п. 118 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических мероприятий».
По результатам материалов об административном правонарушении, представленных прокуратурой Зеленчукского района временно исполняющим обязанности главного государственного санитарного врача по КЧР ФИО5 должностное лицо Семенов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 КРФ об АП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Обоснованность выводов должностного лица о совершении МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» указанного правонарушения подтверждается представленными по делу и приведенными доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КРФ об АП к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу в пределах санкции, установленной ч.1 ст.6.35 КРФ об АП, с соблюдением общих правил назначения наказания, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Статья 4.3 КРФ об АП содержит перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Суд отмечает, что обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица является угроза причинения вреда здоровью населения.
При этом лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении не представлено документов, которые указывают на тяжелое материальное положение.
Согласно ст. 3.4. КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Допущенное нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влекут угрозу причинения вреда здоровью населения, в связи с чем у суда отсутствуют основания для применения нормы ст. 4.1.1 КРФ об АП.
Поскольку административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу в пределах санкции, установленной ч.1 ст.6.35 КРФ об АП, с соблюдением общих правил назначения наказания, с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая отягчающее ответственность обстоятельство, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
Согласно п.12 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КРФ об АП, суд
решил:
постановление по делу об административном правонарушении № по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица исполнительного директора МУП «УК ЖКХ Зеленчукского района» Семенова Р.Р. - оставить без изменения, жалобу Семенова Р.Р.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Зеленчукского районного суда И.Х.Баббучиев