Решение по делу № 5-1290/2022 от 20.09.2022

Дело 5-1290/2022

55RS0007-01-2022-005710-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 октября 2022 года                            город Омск

Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, официально не трудоустроенной, разведенной, имеющей на иждивении двух человек, проживающей по адресу: <адрес> А (),

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 09:10 час. ФИО1, находясь в общественном месте вблизи Администрации города Омска по адресу: <адрес>, организовала и провела публичное мероприятие в форме одиночного пикета и использованием средств наглядной агитации – плаката «<данные изъяты>», тем самым нарушила требования п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской <адрес>».

ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще.

Изучив дело об административном правонарушении, суд полагает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

17.03.2020 в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (COVID-19)», п. 3.2 ст.6 Закона Омской области «О защите населения и территории Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.11.2006 №144-п, Губернатором Омской области принято Распоряжение от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Согласно п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В силу п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р (в редакции от 26.08.2022) по 30 сентября 2022 года запрещено проведение всех массовых и публичных мероприятий, включая молодежные форумы, слеты, фестивали, концерты под открытым небом, за исключением:

- официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

- деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организуемых органами власти и (или) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области;

- мероприятий, предусмотренных решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области.

Ограничения, предусмотренные настоящим пунктом в отношении публичных и иных массовых мероприятий, распространяются также на граждан, политические партии, другие общественные и религиозные объединения (в ред. Распоряжения Губернатора Омской области от 27.04.2022 N 58-р).

Оценивая доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд отмечает следующее.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

Пунктом 6 статьи 2 вышеназванного Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

На основании ст. 3 того же Федерального закона N 54-ФЗ, одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность, под которой понимается соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования в общественном месте у Администрации <адрес> со всей очевидностью следует из рапортов сотрудников полиции ФИО4, ФИО5, ФИО6, объяснений ФИО1, протокола об административном правонарушении, фотоматериала, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ до 09 час. 10 мин. ФИО1, находясь в общественном месте вблизи Администрации <адрес> по адресу: <адрес>, организовала и провела публичное мероприятие в форме одиночного пикета, держа в руках плакат «».

Материалы дела не содержат документов, позволяющих отнести ФИО1 к лицам, на которых требования, содержащиеся в распоряжении Губернатора Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р (в редакции, действующей на момент совершения деяния – ДД.ММ.ГГГГ) не распространяются в силу служебных или иных причин.

Таким образом, действия ФИО1 верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вмененное ФИО1 не соблюдение требований п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской <адрес>» подтверждается материалами дела. Административным органом представлены надлежащие доказательств нарушения ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что ФИО1 приняла участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, тем самым нарушила запрет, установленный п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Сведения о признании Распоряжения Губернатора Омской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р незаконным судом в материалы дела не представлены.

Описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе об административном правонарушении, соответствует диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации совершенного ФИО1 правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ без проведения административного расследования.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, конкретные обстоятельства дела и не наступление юридически значимых последствий от нарушения, имущественное положение ФИО1, а также наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

При этом суд принимает во внимание общественную значимость принимаемых органами власти мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванных заботой о здоровье граждан.

С учетом обстоятельств дела, личности ФИО1, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, гражданку РФ, официально не трудоустроенную, разведенную, имеющую на иждивении двух человек, проживающую по адресу: <адрес> А (), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения, с последующим уничтожением изъятого плаката размером 50х80 см изготовленный на фанере с белым листом с надписью красными буквами «КТО,С… Ты их выбирал».

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи жалобы в Центральный районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления.

Судья                                О.А. Феоктистова

5-1290/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синельник Наталья Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Феоктистова Ольга Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
20.09.2022Передача дела судье
20.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2022Рассмотрение дела по существу
18.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2022Обращено к исполнению
18.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее