Решение по делу № 2а-633/2021 от 26.08.2021

УИД 12RS0002-01-2021-002150-16

Дело № 2а-633/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 21 октября 2021 года

Звениговский районный суд Республики <адрес> в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре судебного заседания Романовской О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Марийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл о возложении обязанности совершения действий по отображению на карте зон с особыми условиями использования территории,

установил:

Марийский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, с требованием о возложении обязанности принять решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Городское поселение Красногорский» в части отображения на карте зон с особыми условиями использования территории зон затопления, подтопления пгт. Красногорский в пределах территории муниципального образования «Городское поселение Красногорский» и направить проект решения Собрания депутатов Красногорского городского поселения «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Звениговского муниципального района в Собрание депутатов Красногорского городского поселения Звениговского муниципального района. В обоснование требований указано, что по результатам проверки, проведенной Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках исполнения водоохранного, градостроительного законодательства выявлены несоответствия документов территориального планирования требованиям действующего градостроительного и водного законодательства Российской Федерации. Генеральный план поселения утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Красногорский» от <дата> . В нарушение требований законодательства, на карте зон с особыми условиями использования территорий в материалах по обоснованию Генерального плана МО «Городское поселение Красногорский» Звениговского муниципального района не отображены границы зон затопления, подтопления. Красногорской городской администрацией не принято решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план МО «Городское поселение Красногорский» в части отображения на карте зон с особыми условиями использования территории зон затопления, подтопления МО «Городское поселение Красногорский» и не направлен проект Решения Собрания депутатов Красногорского городского поселения «О внесении изменений в Генеральный план МО «Городское поселение Красногорский» в Собрание депутатов Красногорского городского поселения Звениговского муниципального района Республики Марий Эл. По данному факту <дата> внесено представление, мер по устранению нарушений действующего законодательства не принято, а потому предъявлен административный иск.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.

Глава Красногорской городской администрации Демин П.В. в судебном заседании против удовлетворения требования не возражал. Органом местного самоуправления проводятся мероприятия в целях отображения границы зон затопления, подтопления в Генеральном плане муниципального образования и Правилах землепользования и застройки.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

Статьи 17, 18 Конституции Российской Федерации в России гарантируют права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

Согласно положениям статьи 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду – обязанность государства.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии (статья 42 Конституции РФ).

Согласно части 2 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В силу пункта 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

В силу ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит карту функциональных зон поселения или городского округа.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе, внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Согласно положениям частей 2, 3 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Согласно положениям части 2 статьи 104, части 2 статьи 106 Земельного кодекса РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон. При определении перечня ограничений использования земельных участков устанавливается исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения) и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны.

Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Генеральный план Красногорского городского поселения утвержден Собранием депутатов муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Республики Марий Эл от <дата> .

<дата>, <дата>, администрацией МО «Городское поселение Красногорский» заключены договоры подряда на выполнение комплекса мероприятий и работ по изготовлению технической документации в отношении населенных пунктов входящих в состав поселения, по приложению к договору; кадастровых работ по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> <адрес>; <дата> заключены договоры на выполнение работ по размещению проекта генерального плана МО «Городское поселение Красногорский» на ФГИС ТП для согласования и утверждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно информации Управления Росреестра по <адрес> Эл сведения по зоне затопления пгт. Красногорский внесены в ЕГРН <дата>, реестровый .46, сведения по зоне подтопления пгт Красногорский внесены в ЕГРН <дата>, реестровый ..

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 – 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл приняты меры по направлению сведений на регистрацию в государственном водном реестре и постановке на кадастровый учет.

Отсутствием указания в Генеральном плане городского поселения территории зон с особым режимом использования (зон затопления, подтопления), примыкающих к водным объектам, создаются предпосылки ухудшения состояния законности в данной сфере, может привести к нарушению запретов установленных частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, чем возможны угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несвоевременного реагирования и ликвидации их последствий, загрязнение, заиливание водных объектов, их истощения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Возложить обязанность на Красногорскую городскую администрацию Звениговского муниципального района Республики Марий Эл принять решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Городское поселение Красногорский» в части отображения на карте зон с особыми условиями использования территории зон затопления, подтопления пгт.Красногорский в переделах территории муниципального образования «Городское поселение Красногорский» и направить проект решения Собрания депутатов Красногорского городского поселения «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Звениговского муниципального района, до истечения двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Звениговский районный суд.

Председательствующий Е.П. Александрова

Дата принятия решения в окончательной форме: 25 октября 2021 года.

2а-633/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Марийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Красногорская городская администрация
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Александрова Е.П.
Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.09.2021Предварительное судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее