Дело № 12-65/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Ярославль 24 апреля 2019 г.
Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Д.Е. Насекин
при секретаре Слушаевой К.А.
с участием:
представителя РћРћРћ В« Ярославская лакокрасочная компания В» Р¤РРћ4, действующей РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданной СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР°,
представителя Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ5, действующего РЅР° основании доверенности в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданной СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 1 РіРѕРґ.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу представителя РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания В» Р¤РРћ4, действующей РЅР° основании доверенности РЅР° постановление главного государственного инспектора труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ3 в„–-в„– РѕС‚ 30.01.2019Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 4 СЃС‚. 5.27.1. РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания»
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ3 в„–-РР—/307/11/РќРЎ/7 РѕС‚ 30.01.2019Рі. РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа, РІ размере 140 000 рублей.
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Дзержинский районный СЃСѓРґ <адрес> поступила жалоба представителя РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» Р¤РРћ4, действующей РЅР° основании доверенности РЅР° указанное постановление, РІ которой заявитель РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить. Заявитель указывает, что юридическому лицу РЅРµ было предъявлено СЃРѕ стороны должностного лица распоряжения (приказа) РЅР° проведение внеплановых контрольных мероприятий, Р° так Р¶Рµ РЅРµ был вручен акт проверки, что внеплановая документарная проверка РІ РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» проведена без каких – либо правовых оснований, СЃ грубым нарушением предусмотренных Рї. 2 С‡. 2 СЃС‚. 20 Федерального закона РѕС‚ 26.12.2008Рі. в„– 294-ФЗ «О защите прав юридический лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля». РљСЂРѕРјРµ того, заявитель указывает, что протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» составлен СЃ нарушениями – Р·Р° пределами установленного законом СЃСЂРѕРєР°. РЎ учетом изложенного, представитель РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» Р¤РРћ4 полагает, что постановление главного государственного инспектора труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ3 в„– РѕС‚ 30.01.2019Рі. является незаконным, необоснованным Рё подлежит отмене.
Представитель РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» Р¤РРћ4 РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала РІ полном объеме, пояснила, что РЅРµ отрицает факт несчастного случая, произошедшего РІ РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания», однако проверка СЃРѕ стороны инспекции труда РїРѕ факту административного правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ проведена СЃ процессуальными нарушениями, дополнительно обратив внимание СЃСѓРґР°, что проведение внеплановой документарной проверки необходимо было согласовать СЃ органами прокуратуры, что СЃРѕ стороны инспекции, РїРѕРјРёРјРѕ указанных РІ жалобе нарушений, так Р¶Рµ РЅРµ была проведена.
Представитель Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ5 РІ судебном заседании возражал против РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявителя, указал, что факт совершения правонарушения, предусмотренного С‡. 4 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ зафиксирован РІ акте Рѕ несчастном случае РЅР° производстве, Р° так Р¶Рµ РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, что Рє рассматриваемой ситуации РЅРµ применимы РЅРѕСЂРјС‹ трудового законодательства, регламентирующие РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения проверок соблюдения трудового законодательства. Представитель инспекции указал, что РїСЂРё проведении проверки, инспекция руководствовалась СЃС‚. 357 РўРљ Р Р¤, Р° так Р¶Рµ Положением Рѕ Федеральном государственном надзоре Р·Р° соблюдением трудового законодательства Рё иных нормативных правовых актов, содержащих РЅРѕСЂРјС‹ трудового права, утвержденного постановлением Правительства Р Р¤ 01.09.2012Рі. в„–, что право Рё обязанность государственного инспектора труда РїРѕ составлению протоколов РѕР± административных правонарушениях Рё рассмотрения дел РѕР± административных правонарушениях законодательство РЅРµ ограничивает рамками РїРѕСЂСЏРґРєР° проведения проверок соблюдения трудового законодательства. РљСЂРѕРјРµ того, представитель инспекции показал, что протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 28.01.2019Рі. был составлен немедленно, тем Р¶Рµ инспектором, после выявления факта совершения административного правонарушения, РІ результате рассмотрения, исследования Рё анализа фактов Рё обстоятельств, отраженных РІ материалах расследования несчастного случая. Полагал постановление главного государственного инспектора труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ <адрес> Р¤РРћ3 в„– РѕС‚ 30.01.2019Рі. считать законным Рё обоснованным.
Рсследовав материалы дела, выслушав участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует РёР· материалов дела, РІ С…РѕРґРµ расследования несчастного случая, произошедшего ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ грузчиком Р¤РРћ6, проведенного РІ период СЃ "16" РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. РїРѕ "18" января 2019 РІ РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания», 150044, <адрес> роща, <адрес>, стр. 61, установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ6 прибыл РЅР° работу РІ РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» Рє 8.00 С‡. РЎРѕ слов коллег, Рван выглядел хорошо, недомогания РЅРµ наблюдалось. Р¤РРћ6, находясь РЅР° рабочем месте, получил задание РѕС‚ бригадира Р¤РРћ7, которому РІ СЃРІРѕСЋ очередь поручил начальник участка хранения сырья Рё готовой продукции Р¤РРћ8, освободить загроможденное место Сѓ склада РѕС‚ пустых бочек. Р¤РРћ6 приступил Рє выполнению задания, перемещая бочки РЅР° РїРѕРґРґРѕРЅ, для дальнейшего перемещения РёС… РІ РґСЂСѓРіРѕРµ место. Качнув очередную бочку, стоявшую РЅР° земле, Р¤РРћ6 обнаружил, что РѕРЅР° полная, несмотря РЅР° это, РѕРЅ решил поставить ее РЅР° РїРѕРґРґРѕРЅ. РџСЂРё попытке переместить бочку РЅР° РїРѕРґРґРѕРЅ кантованием, РѕРЅР° соскочила Рё упала пострадавшему РЅР° РЅРѕРіСѓ, зажав ее между бочкой Рё РїРѕРґРґРѕРЅРѕРј, среагировать РЅР° падение пострадавший РЅРµ успел. Очевидцы, услышав РєСЂРёРє, прибыли РЅР° помощь, убрали бочку, вызвали фельдшера медпункта, СЃРєРѕСЂСѓСЋ помощь. Была организована первая медицинская помощь. Пострадавший СЃ травмой правой РЅРѕРіРё был госпитализирован РЅР° карете СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи РІ больницу РёРј. Соловьева. Согласно медицинскому заключению: Пострадавший Р¤РРћ6 получил открытый перелом правой большеберцовой кости, рваную рану правой голени, S82.21. Освидетельствование РЅР° состояние алкогольного опьянения РЅРµ проводилось.
В ходе расследования установлено, что:
Р¤РРћ6 прошел обязательный предварительный (РїСЂРё приеме РЅР° работу) медицинский осмотр РїРѕ профессии грузчик Рё допущен Рє выполнению работы РІ качестве грузчика.
Р’ соответствии СЃ Рї. 6.3 инструкции РїРѕ охране труда Рё РїРѕСЂСЏРґРєСѓ производства работ грузчика участка хранения сырья Рё готовой продукции Р-15-04, утвержденной ДД.РњРњ.ГГГГ, РїРѕРіСЂСѓР·РєР° готовой продукции весом РѕРґРЅРѕРіРѕ места более 80 РєРі должна осуществляться механизированным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РЅР° второй Рё третий СЏСЂСѓСЃ, РІ соответствии СЃ Рї. 6.34 данной инструкции, предельная РЅРѕСЂРјР° переноски тяжестей РїРѕ СЂРѕРІРЅРѕР№ горизонтальной поверхности РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ человека РЅРµ должна превышать: для мужчин старше 18 лет - 30 РєРі; РіСЂСѓР· массой более 50 РєРі должны поднимать РЅРµ менее РґРІСѓС… рабочих (мужчин). РЎ инструкцией Р¤РРћ6 ознакомлен РїРѕРґ СЂРѕСЃРїРёСЃСЊ.
РЎРѕ слов Р¤РРћ6, масса перемещаемой бочки была 200 РєРі.
Схема складирования бочек РІ месте, РіРґРµ произошел несчастный случай отсутствует. РЎРѕ слов начальника участка Р¤РРћ8, бочки РІ этом месте находились всегда.
Контроль Р·Р° работой грузчиков осуществляет начальник участка хранения сырья Рё готовой продукции Р¤РРћ8
РЎРѕ слов Р¤РРћ6, РїРѕ заданию бригадира Разгуляева, РЅСѓР¶РЅРѕ было переместить пустые бочки РІ РґСЂСѓРіРѕРµ место. РС… РЅСѓР¶РЅРѕ было наклонить, перекатить Рё поставить. Р¤РРћ6 подошел Рє бочке, качнул ее, РїРѕРЅСЏР», что РѕРЅР° РЅРµ такая легкая как предыдущие, РЅРѕ РІСЃРµ равно решил, что сможет ее перекатить. РћРЅ наклонил бочку Рё стал кантовать, Рё РІ этот момент РѕРЅР° соскочила. Среагировать РѕРЅ РЅРµ успел, упал Рё бочка упала ему РЅР° РЅРѕРіСѓ. РќРѕРіР° была зажата между бочкой Рё лежащим РЅР° земле РїРѕРґРґРѕРЅРѕРј.
Р’ организации назначено лицо ответственное Р·Р° безопасное ведение погрузочно-разгрузочных работ Р¤РРћ8, приказ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
РЎРѕ слов Р¤РРћ8 РЅР° момент происшествия пустые бочки были складированы РЅР° грунте для РёС… сортировки. Р¤РРћ6 готовил бочки для перевозки РёС… РЅР° поддонах.
9.Р’ личной карточке учета выдачи смывающих Рё обезвреживающих средств в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ6 РІ графе «свидетельство Рѕ государственной регистрации, сертификат соответствия» указано, что твердое туалетное мыло выданное работнику имеет ГОСТ 21546-2002. Согласно «Каталогу государственных стандартов РФ» ГОСТ СЃ в„– РЅРµ существует. РљСЂРѕРјРµ того, твердое туалетное мыло должно соответствовать требованиям РўР в„– «О безопасности средств индивидуальной защиты», РїРѕ факту выдается в„– «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Регистрационный номер декларации Рѕ соответствии в„– (РЅРµ выдано 100 грамм, РЅРѕСЂРјР° 3600 грамм РІ РіРѕРґ, выдано 200 грамм РІ месяц). Также работнику РЅРµ выдавался крем для защиты СЂСѓРє гидрофильного действия РІ количестве 100 грамм, который должен быть выдан согласно Приказа Министерства здравоохранения Рё социального развития Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–РЅ «Об утверждении типовых РЅРѕСЂРј бесплатной выдачи работникам смывающих Рё (или) обезвреживающих средств Рё стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими Рё (или) обезвреживающими средствами" Рё должен соответствовать требованиям РўР в„– «О безопасности средств индивидуальной защиты».
10.Согласно «Личной карточке (без номера) учета выдачи РЎРР— (средств индивидуальной защиты)В» Р¤РРћ6, РЅРµ выдавались: фартук РёР· полимерных материалов (СЃСЂРѕРє РЅРѕСЃРєРё – РґРѕ РёР·РЅРѕСЃР°); перчатки трикотажные СЃ точечным или полимерным покрытием (СЃСЂРѕРє РЅРѕСЃРєРё - 6 пар РЅР° месяц); каска защитная (СЃСЂРѕРє РЅРѕСЃРєРё - РґРѕ РёР·РЅРѕСЃР°); РЎРР—РћР” противоаэрозальные (СЃСЂРѕРє РЅРѕСЃРєРё – РґРѕ РёР·РЅРѕСЃР°); перчатки защитные СЃ покрытием, морозостойкие СЃ утепленными вкладышами (СЃСЂРѕРє РЅРѕСЃРєРё - 2 пары РЅР° 1 РіРѕРґ). Предусмотренные нормами выдачи - Приказом Министерства здравоохранения Рё социального развития Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 906РЅ "РћР± утверждении Типовых РЅРѕСЂРј бесплатной выдачи специальной одежды, специальной РѕР±СѓРІРё Рё РґСЂСѓРіРёС… средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым РЅР° работах СЃ вредными Рё (или) опасными условиями труда, Р° также РЅР° работах, выполняемых РІ особых температурных условиях или связанных СЃ загрязнением".
11.Согласно СЃС‚. 57 РўРљ Р Р¤, обязательными для включения РІ трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ являются условия, РІ том числе: условия труда РЅР° рабочем месте. Согласно карте специальной оценки условий труда в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° рабочем месте Р¤РРћ6 установлен класс условий труда 3.1 (вредные условия труда), СЃ картой РЎРћРЈРў Р¤РРћ6 ознакомлен ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ в„– РѕС‚ 15.10.2018Рі. указан класс условий труда 2 (допустимые условия труда), что РЅРµ соответствует результатам РЎРћРЈРў. Р’ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ работника Р¤РРћ9 РЅРµ указаны РЅРѕСЂРјС‹ выдачи смывающих Рё (или) обеззараживающих средств, соответствующие условиям труда РЅР° рабочем месте, чем нарушено требование Рї. 9 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими Рё (или) обезвреживающими средствами». Приказ Министерства здравоохранения Рё социального развития Р Р¤ в„–РЅ.
По фату обнаружения наличия в действиях ООО «Ярославская лакокрасочная компания» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Ярославская лакокрасочная компания», вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Указанные документы вручены ведущему юрисконсульту РћРћРћ В«Рндекс» Р¤РРћ4, представляющей РћРћРћ «Ярославская лакокрасочная компания» РЅР° основании доверенности РїРѕРґ расписку 28.01.2019Рі.
По фату рассмотрения указанного дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Ярославская лакокрасочная компания».
Однако, административным органом были допущены существенные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к порядку проведения проверки.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, являются основанием для проведения внеплановой проверки.
В силу части 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, который оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Кроме того, законом установлена возможность при отсутствии уполномоченных лиц направить акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также возможность осуществлять взаимодействие в электронной форме при наличии согласия проверяемого лица.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения об ознакомлении руководителя (представителя) ООО «Ярославская лакокрасочная компания» с распоряжением руководителя Государственной инспекции труда о проведении внеплановой выездной проверки, а также доказательства направления юридическом лицу акта проверки.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ материалах дела, отсутствуют документы, РЅР° которые ссылается административный орган РІ постановлении Рѕ привлечении Рє административной ответственности, Р° именно отсутствует личная карточка учета выдачи смывающих Рё обеззараживающих средств в„– РѕС‚ 15.10.2018Рі. РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ6, отсутствует личная карточка учета выдачи РЎРР— Р¤РРћ6, что РЅРµ позволяет РІ полной мере оценить РґРѕРІРѕРґС‹ административного органа.
Кроме того, в связи с отсутствием в материалах дела сведений о распоряжении руководителя Государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, а так же отсутствия акта указанной проверки, не представляется возможным проверка соблюдения сроков составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд признает доводы заявителя о наличии нарушения со стороны Государственной инспекции труда в <адрес>, допущенных при проведении внеплановой проверки законными и обоснованными, существенно нарушающими права юридического лица, поскольку юридическое лицо было лишено предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав и законных интересов при производстве по делу об административном правонарушении.
Относительно доводов заявителя об обязательном согласовании внеплановой проверки административным органом с органами прокуратуры, суд сообщает следующее, что согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, согласование с органами прокуратуры предусмотрено внеплановых выездных проверок. В данном же случае, проведена внеплановая документарная проверка.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактических обстоятельств, изложенных РІ постановлении РѕР± административном правонарушении, потерпевшим РїРѕ данному административному делу является Р¤РРћ6, которому указанным административным правонарушением причинен физический вред.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего, а в его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Материалы дела сведений Рѕ надлежащем извещении потерпевшего Р¤РРћ6 Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 4 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░Ѓ░є░°░Џ ░»░°░є░ѕ░є░Ђ░°░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ░», ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚.
░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░‡░°░Ѓ░‚░µ░№ 3, 4 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 1.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░»░░░†░ѕ, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░µ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѓ░І░ѕ░Ћ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ░ј ░є ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ. ░ќ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░»░░░†░°, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░ѕ░»░є░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°.
░’░ѕ░Ѓ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░Ђ░░ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 3 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░·░° ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ.
░░· ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 1.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░»░░░†░ѕ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░·░° ░‚░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░І░░░Ѕ░°; ░»░░░†░ѕ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░І░µ░ґ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј, ░ї░ѕ░є░° ░µ░і░ѕ ░І░░░Ѕ░° ░Ѕ░µ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░° ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј, ░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░І░€░░░ј ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░І░€░░░… ░ґ░µ░»░ѕ, ░»░░░†░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░µ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░‚░Њ ░Ѓ░І░ѕ░Ћ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░·░° ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ░ј ░є ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ, ░° ░І░Ѓ░µ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░»░░░†░°, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░ѕ░»░є░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ, ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░Ѓ░є░°░Џ ░»░°░є░ѕ░є░Ђ░°░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ░» ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ї.2 ░‡.1 ░Ѓ░‚.24.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.6, ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° (░ї░ѕ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°) ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░¤░░ћ3 ░„–-░„– ░ѕ░‚ 30.01.2019░і. ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 4 ░Ѓ░‚. 5.27.1. ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░Ѓ░є░°░Џ ░»░°░є░ѕ░є░Ђ░°░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ░» ░Ђ“ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 4 ░Ѓ░‚. 5.27.1. ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░Ѓ░є░°░Џ ░»░°░є░ѕ░є░Ђ░°░Ѓ░ѕ░‡░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ░» ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░І░І░░░ґ░ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ (░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ) ░І ░Ї░Ђ░ѕ░Ѓ░»░°░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░”░·░µ░Ђ░¶░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░¤░░ћ10