Решение по делу № 2-20/2018 (2-273/2017;) от 04.12.2017

Дело № 2-20/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«11» января 2018 года                              с. Лазо Лазовского района Приморского края

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего     судьи Галчатникова А.С.

при секретаре     Ермишиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Находкинского транспортного прокурора юриста 1 класса Е.А. Прищепюк к Публичному акционерному обществу «Преображенская база тралового флота» о возложении обязанности обеспечить внесение изменений в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – БМРТ «Бухта Преображения»,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Находкинского транспортного прокурора обратился в суд с иском к ПАО «Преображенская база тралового флота» (далее по тексту – ПАО «ПБТФ») о возложении обязанности внести изменения в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – БМРТ «Бухта Преображения».

В обоснование заявленных требований указал, что Находкинской транспортной прокуратурой по заданию Дальневосточной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения поднадзорными организациями законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что ПАО «ПБТФ» эксплуатирует транспортное средство - БМРТ «Бухта Преображения», что следует из уведомления Федерального агентства морского и речного транспорта о присвоении категории и реестрового номера ТС от 25.06.2013 № УТБ - 2-3/1268, отчета об оценке уязвимости транспортных средств, утвержденного 14.02.2014 начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта, заключения Федерального агентства морского и речного транспорта об утверждении оценки уязвимости от 14.02.2014 № 1277-ОМС. Указанному транспортному средству присвоена 3 категория и реестровый номер МКС 0002041.

БМРТ «Бухта Преображения» находится в собственности ПАО «ПБТФ», что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно.

План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства утверждён начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта 01.09.2014 г.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, являются субъектами транспортной инфраструктуры. Таким образом, ПАО «ПБТФ» относится к субъектам транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 09.03.3007 № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

    Пунктом 2 Постановления установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных постановлением, обеспечивают:    проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления; внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

    Во исполнение данного требования ПАО «ПБТФ» обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ТС - БМРТ «Бухта Преображения» и утверждение ее результатов, что подтверждается заключением Федерального агентства морского и речного транспорта об утверждении дополнительной оценки уязвимости транспортного средства от 02.05.2017 № 1813-ОС (Р).

    Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что вопреки ст. 8 Федерального закона, а также п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (начало действия Постановления – 02.08.2016) ПАО «ПБТФ» до настоящего времени не обеспечено внесение соответствующих изменений в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

    Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном транспортном средстве, затягивание процесса реализации плана обеспечения транспортной безопасности создают угрозу безопасной деятельности транспортного средства, что, в свою очередь, может повлечь совершение акта незаконного вмешательства, в результате которого может быть причинён вред жизни и здоровью людей.

    На основании изложенного заместитель Находкинского транспортного прокурора просил обязать ПАО «ПБТФ» обеспечить внесение соответствующих изменений в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – БМРТ «Бухта Преображения» в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

    До начала судебного заседания от заместителя Находкинского транспортного прокурора поступило заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просил обязать ПАО «ПБТФ» в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение изменений в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства БМРТ «Бухта Преображения» с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678.

    Представитель Находкинской транспортной прокуратуры, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте слушания дела, не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

    Представитель Ответчика – ПАО «ПБТФ» - будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте слушания дела, не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял. Согласно поступившей копии письменного заявления от имени генерального директора ПАО «ПБТФ» С.М. Еремеева, заявленные исковые требования признаёт в полном объёме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 173 ГПК РФ, представителю Ответчика понятны.

    Принимая во внимание, что стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон.

    Протокольным определением суда отказано в принятии заявления представителя Ответчика о признании иска, поскольку представитель Ответчика в судебном заседании не присутствовал, при этом заявление поступило в суд в виде незаверенной копии с нечитаемой подписью, подлинник указанного документа суду не представлен, что не позволяет сделать вывод о соблюдении требований ч. 1 ст. 173 ГПК РФ.

    Изучив доводы искового заявления, с учётом уточнения предмета иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствие со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределённого круга лиц.

    Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон № 16-ФЗ) определяет, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

    Согласно пункту 1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

    Из пункта 1.1 указанной статьи следует, что зоной транспортной безопасности является объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

    Частью 1 ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     В соответствие с пунктами 2 и 4 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, под обеспечением транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

    Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.02.2011 № 62.

    Пункт 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ относит к субъектам транспортной инфраструктуры, в том числе, юридических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующих их на ином законном основании.

    В соответствие с пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Согласно части 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, вступившим в законную силу 02.08.2016 г., утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Пунктом 5 Требований на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по проведению ряда организационных мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обязанность обеспечить внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 2 указанного постановления Правительства РФ, на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность провести дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления, а также внести соответствующие изменения в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

    Как установлено в судебном заседании, ПАО «ПБТФ» является собственником рыболовного судна «Бухта Преображения» (идентификационный номер ИМО 9121120) (л.д. 10-11)

    По информации Федерального агентства морского и речного транспорта и согласно отчету об оценке уязвимости транспортных средств, разработанному 11.12.2013 г. и утверждённому 14.02.2014 г. начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта, БМРТ «Бухта Преображения» отнесён к 3 категории транспортных средств, номер по реестру МКС - 0002041 (л.д. 12, 13)

    План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разработан 26.06.2014 г. и утверждён начальником Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта 01.09.2014 г. (л.д. 16)

    Отчёт о дополнительной оценке уязвимости транспортного средства разработан 10.03.2017 г. и утверждён и.о. начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта 02.05.2017 г., что подтверждается также соответствующим заключением № 1813- ОС(Р) (л.д. 17, 18)

    Вместе с тем, в ходе проведённой представителями Находкинской транспортной прокуратуры проверки на предмет исполнения законодательства о транспортной безопасности установлено, что ПАО «ПБТФ» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 и до настоящего времени не обеспечило внесение изменений в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности судна БМРТ «Бухта Преображения» с учётом требований, предъявляемых вышеуказанным постановлением.

    Факт неисполнения ПАО «ПБТФ» требований указанного постановления Правительства РФ в части внесения изменений в план обеспечения транспортной безопасности судна также подтверждается ответом от 16.11.2017 г. за подписью генерального директора ПАО «ПБТФ» С.М. Еремеева в адрес Находкинской транспортной прокуратуры (л.д. 8-9)

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования, с учётом уточнения предмета иска, являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

    Поскольку прокурором подан иск в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределённого круга физических лиц, в соответствие с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, судом заявленные исковые требования удовлетворены в полном объёме, с Ответчика, не освобождённого от уплаты государственной пошлины, в соответствие с п. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход бюджета Лазовского муниципального района Приморского края государственная пошлина за рассмотрение судом искового заявления неимущественного характера в размере 300 руб. (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ)

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Находкинского транспортного прокурора о возложении обязанности на Публичное акционерное общество «Преображенская база тралового флота» в течение 45 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить внесение изменений в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – БМРТ «Бухта Преображения» с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, – удовлетворить.

Возложить на Публичное акционерное общество «Преображенская база тралового флота» (ИНН 2518000814, ОГРН 1022501024512, адрес: 692998, Приморский край, Лазовский район, пгт. Преображение, ул. Портовая, 1) обязанность обеспечить внесение изменений в утверждённый план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства – БМРТ «Бухта Преображения» (идентификационный номер ИМО 9121120, номер по реестру – МКС – 0002041) с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, в течение 45 (сорока пяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Преображенская база тралового флота» в доход бюджета Лазовского муниципального района Приморского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Лазовский районный суд Приморского края.

Мотивированное решение суда составлено 12 января 2018 г.

Судья                                                             А.С. Галчатников

2-20/2018 (2-273/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Находкинский транспортный прокурор
Ответчики
Публичное акционерное общество "Преображенская база тралового флота"
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2017Подготовка дела (собеседование)
21.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2018Судебное заседание
12.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее