Дело № 2-670/2018

                                                                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск                                                      19 марта 2018 года

Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Зинченко Ю.А., при секретаре Беловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК ЖКО 6-ой Микрорайон-1» к ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЖКО 6ой Микрорайон-1» обратилось в Кировский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В обоснование требований истец указал, что ООО «УК ЖКО 6-ой Микрорайон-1» является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Согласно п. 5.3 договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по настоящему договору устанавливается сроком на один календарный год и действует с 01 января по 31 декабря каждого календарного года. Плата за содержание и ремонт жилого помещения на каждый календарный год устанавливается в размере, определенном в актах органов местного самоуправления на данный календарный год для домов соответствующей степени благоустройства вне зависимости от системы налогообложения, применяемой управляющей организацией. Структура платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается также в соответствии с актами органов местного самоуправления на данный календарный год для домов соответствующей степени благоустройства. В соответствии с п. 5.4 договора управления от ДД.ММ.ГГГГ при проведении общих собраний по вопросам определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственники помещений многоквартирного дома должны действовать добросовестно и разумно, адекватно сложившейся рыночной ситуации, учитывать предложения управляющей организации, стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемых по поручению управляющей организации третьими лицами. При принятии решений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственники помещений обязаны предусмотреть перечень работ и услуг, подлежащих выполнению, исходя из установленного размера платы, определять объем и периодичность оказания таких услуг (выполнения работ). Принятый общим собранием размер платы за содержание и ремонт общего имущества должен быть соразмерен рыночным ценам на аналогичные услуги в муниципальном образовании и являться достаточным для надлежащего выполнения управляющей организацией всех предусмотренных настоящим договором обязанностей, а также работ и услуг, входящих в минимальный перечень работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенный в порядке, установленном действующим законодательством. Условия пунктов 5.3 и 5.4 договора управления по соглашению сторон являются существенными условиями договора. В соответствии с приложением к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О плате за содержание жилого помещения» на многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, оборудованных лифтом и мусоропроводом при наличии газовых плит установлена плата за содержание жилого помещения на 2018 год с учетом фактически оказываемого собственникам помещений многоквартирного <адрес> объема услуг в размере 26,99 руб. за 1 кв. м., без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. При этом в 2017 году размер платы за содержание общего имущества, применяемый в многоквартирном доме по адресу: <адрес> составлял согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О плате за содержание жилого помещения» 25,06 руб. за 1 кв.м, помещения. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «УК ЖКО 6-ой Микрорайон-1» поступил протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому собственниками помещений было принято решение об определении структуры и размера платы за содержание жилья на 2018 год, который составляет 20,56 руб. за 1 кв.м. Структура платы при этом изложена в приложенном к протоколу бланке решения собственника по вопросам повестки дня. Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в голосовании приняли участие собственники помещений, обладающие 65,15 % голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений многоквартирного дома при принятии решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилья ограничены в собственном усмотрении тем, что принятый ими тариф должен быть экономически обоснован, адекватен сложившейся рыночной ситуации, обеспечивать фактическое исполнение требований закона о содержании общего имущества, позволять управляющей организации оказывать услуги надлежащего качества в соответствии с обязательным перечнем, утвержденным правительством РФ. При этом ответчиками, по сравнению с установленным на 2017 и 2018 годы в порядке, предусмотренном договором управления «муниципальным тарифом», предложено уменьшить стоимость таких услуг, как организация работ по содержанию и ремонту общего имущества, проверка состояния общего имущества и выявление повреждений, очистка кровли от снега и скалывание сосулек, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов, техническое обслуживание систем вентиляции, водоснабжения, отопления, водоотведения, электрооборудования, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифтов, уборка помещений, входящих в состав общего имущества, очистка придомовой территории, уборка контейнерых площадок, уборка и выкашивание газонов, вывоз твердых бытовых отходов, организация мест накопления ртутьсодержащих ламп, обеспечение устранения аварий на внутридомовых инженерных сетях в многоквартирном доме, выполнение заявок населения. Кроме того, из представленной ответчиками структуры платы следует, что такие услуги, как организация работ по предоставлению информации в электронном виде и по организация работ по расчету платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, должны предоставляться управляющей организацией безвозмездно.

Как указывалось выше, при принятии решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственники не могут злоупотреблять предоставленным им правом на установление такой платы, устанавливая ее экономически необоснованной, что влечет за собой понуждение управляющей организации оказывать услуги по экономически необоснованным расценкам, либо отказаться от оказания тех или иных услуг, выполнения каких-либо работ. Таким образом, при установлении заведомо необоснованного экономически тарифа собственники помещений явно злоупотребили своими правами, что противоречит общим принципам гражданско-правового оборота. В настоящем случае поскольку принятое решение носит характер злоупотребления правом, нарушает права и законные интересы истца, собственников помещений в многоквартирном доме, его надлежит признать противоречащим основам правопорядка и, соответственно, ничтожным. По мнению ООО «УК ЖКО 6-ой Микрорайон-1» общее собрание собственников помещений, решения которого оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ не имело кворума, в связи с чем является ничтожным. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений приняты решения по вопросам и повестки дня, которые к компетенции общего собрания собственников помещений не относятся. Согласно решению по вопросу повестки дня собственниками помещений принято решение избрать ревизионную комиссию и наделить ее полномочиями от собственников для проведения аудита договоров и расходования денежных средств управляющей компанией на содержание, ремонт и обслуживание дома за 2015, 2016, 2017 годы. Указанными полномочиями действующее жилищное законодательство собственников помещений не наделяет, равно как и не относит разрешение данного вопроса к компетенции общего собрания. Решением по вопросу собственники помещений постановили произвести перерасчет электроэнергии общедомовых нужд на основании показаний счетчиков в начале и в конце 2017 <адрес> показаний выполняет совет дома. Перерасчет выполняет управляющая компания. Определение порядка перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отнесено действующим законодательством к компетенции Правительства РФ, а не общих собраний собственников помещений. Поскольку решение общего собрания об установлении размера платы за содержание жилого помещения является обязательным для управляющей организации ООО «УК ЖКО 6-ой Микрорайон-1» вправе рассчитывать, что такое решение будет принято в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе при наличии необходимого кворума. В противном случае такое решение не должно иметь обязательного значения, тем более для лиц, не имеющих возможности участия в таком собрании и принятия на нем решений, но обязанных ему следовать в силу закона.

На основании изложенного, просил признать недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с ответчиков сумму государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд в размере 6000 рублей.

В судебном заседании представители ООО «ЖКО 6ой Микрорайон-1» ФИО7, ФИО8 действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, пояснили, что протокол общего собрания они получили без реестров и бюллетеней голосования, в связи с чем проверить наличие кворума они не могут. Вопрос об избрании ревизионной комиссии и наделение ее полномочиями от собственников для проведения аудита договоров и расходования денежных средств управляющей компанией на содержание, ремонт и обслуживание дома за 2015, 2016, 2017 года и вопрос о произведении перерасчета электричества ОДН за 2017 год не относятся к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Тариф утвержденный собранием является экономически необоснованным. Просили иск удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что извещения собственников жилья о собрании производилось путем размещения объявлений в подъездах дома и возле подъездов дома. Протокол очного голосования не оформляли в связи с погодными условиями, фактически было проведено заочное голосование, бюллетени разносили по квартирам, кворум состоялся.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, просила отказать в удовлетворении требований истца.

Представитель ответчиков ФИО9, действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что кворум состоялся, что подтверждается приобщенными к материалу дела копиями бюллетеней. Ответчики изучили рынок оказания коммунальных услуг, на основании этого пришли к указанному тарифу. Истец закладывает в тариф услуги, которые фактически не требуется на указанном доме в связи с его конструктивными особенностями.

Представитель ответчиков ФИО10 действующий на основании устного ходатайства, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что основаниями для уменьшения тарифа по оплате обслуживания жилья, прежде всего, послужило ненадлежащее оказание коммунальных услуг истцом.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения.

Из содержания ст. 3 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).

Из материалов гражданского дела следует, что решением общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ избран способ управления в виде управления управляющей организацией, и в качестве такой организации выбрано ООО «ЖКО 6ой Микрорайон-1», что не оспаривалось ответчиками.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес> было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в очной-заочной форме.

В подтверждении факта проведения собрания и принятия по итогам его проведения оспариваемого истцом решения представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания вышеозначенного протокола следует, что повестка собрания содержала вопросы: о избрание председателя, секретаря и членов счетной комиссии, а также наделение их полномочиями по подсчету голосов по итогам проведения общего собрания; утверждение способа уведомления собственников помещений о принятых общим собранием решениях и месте хранения протоколов; избрание ревизионной комиссии и наделение ее полномочиями от собственников для проведения аудита договоров и расховодания денежных средств управляющей компанией на содержание, ремонт и обслуживание дома за 2015, 2016,2017; определение структуры и размера платы за содержание жилья на 2018 год; решение об установке счетчика тепловой энергии и целвом сборе средств; произвести перерасчет электричества ОДН за 2017 год; определение плана работ на доме на 2018 год (данный вопрос, не для принятия решения, а для сбора пожеланий собственников).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> были приняты следующие решения, с которыми не согласно ООО «ЖКО 6ой Микрорайон-1»:

- выбран председателем собрания ФИО1, секретарем собрания ФИО3, члены счетной комиссии: ФИО4, ФИО2;

- размещение информации на доске объявлений на первом этаже в каждом подъезде, а также на доске объявлений во дворе дома. Определить место хранения протоколов общего собрания многоквартирного дома, заполненных бланков решений собственников, у председателя совета многоквартирного дома;

- избрана ревизионная комиссия и наделена полномочиями от собственников для проведения аудита договоров и расходования денежных средств управляющей компанией на содержание, ремонт и обслуживание дома за 2015, 2016, 2017. Члены комиссии: ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО12

- определена структура и размер платы за содержание жилья на 2018 год;

- установить на доме счетчик тепловой энергии. Определен размер оплаты в 5 рублей с кв. метра жилой собственности жильцов. Собрать необходимые средства, целевой графой в квитанции, в течении последующих 6 месяцев. Остаток собранных средств распределить на благоустройство территории вокруг дома;

- произведен перерасчет электроэнергии общедомовых нужд на основании показаний счетчиков в начале и в конце 2017 г. Сбор показаний выполняется совет дома. Перерасчет выполняет управляющая компания.

- определен план работ на доме на 2018 г.

Ответчики являются, согласно выписки из ЕГРП, собственниками помещений в многоквартирном доме.

Из содержания ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Компетенция общего собрания определена частью 2 названной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В силу ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в ст. 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.(ч. 3 ст. 46 ЖК РФ)

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (часть 2).

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (часть 3).

Из протокола общего собрания следует, что принято решение о проведении собрания в очно-заочной форме.

Разрешая вопрос о наличии либо отсутствии кворума при принятии оспариваемых решений, суд исходит из расчета, что в общем собрании собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, проходившего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котором исходя из представленных суду бюллетеней и принятых судом при расчете кворума, принимали участие собственники помещений, обладающие количеством голосов – 4 190,60 (54,39%) Расчет: общая площадь жилых помещений – 7705,10 кв.м., площадь проголосовавших – 4190,60 кв.м., что составляет 54,39%, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что доводы истца об отсутствии кворума по оспариваемым решениям не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

При расчете кворума, суд исключил: решение <адрес> (ФИО13), так как она 2006г.р., и кто за нее проголосовал неизвестно(л.д.52т.2), <адрес> ФИО14, 2000г.р. по тем же основаниям (л.д.165 т.2); а также были исключены <адрес> (ФИО15) (л.д.83т.2), <адрес> ФИО16 (л.д.85 т.2), <адрес> ФИО17 (л.д.92 т.2), <адрес> ФИО18 (л.д.104т.2), <адрес> ФИО19 (л.д.110 т.2), <адрес> ФИО20 (л.д.172 т.2), в связи с тем, что данные лица, не значатся собственниками указанных квартир, по данным ЕГРП и БТИ.

Однако, при исключении данных лиц, кворум собрания имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В силу ст. 181.4 Гражданского кодекса РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.

Согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

Таким образом, добросовестность собственников инициирующих проведение собрания, а также лиц, участвующих в принятии юридически значимых для обеспечения жизнедеятельности дома и его управления решений на общем собрании, определяется рамками процедуры, регламентированной вышеозначенными положениями закона.

В силу ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ)

Согласно п. 4.1 ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно п. 5 ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5.1 ст. 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Согласно п. 6 ст. 48 ЖК РФ при голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 3, 4 названного приказа, протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола общего собрания; дата и место проведения общего собрания; заголовок к содержательной части протокола общего собрания; содержательная часть протокола общего собрания; место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); подпись.

Компетенция общего собрания собственников помещений многоквартирного дома закреплена в части 2 статьи 44 ЖК РФ. Кроме перечня вопросов, предусмотренных в части 2 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников правомочно решать вопросы, предусмотренные пунктом 4 статьи 36, пунктом 7 статьи 156, пунктами 2 и 4 статьи 158, пунктом 3 статьи 161 ЖК РФ, которые являются отсылочными нормами на основании статьи 44 ЖК РФ.

В части 5 статьи 46 ЖК РФ указано, что решение общего собрания собственников должно быть принято по всем вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома не может принимать решение, находящееся вне его компетенции.

Согласно п. 3 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.

Оценивая легитимность вышеозначенного решения в целом, суд полагает, что инициативной группой не были допущены нарушения порядка созыва, подготовки и проведения собрания в заочной форме, влияющее на волеизъявление участников собрания и исключающих признание такого рода решения действительными, правила составления протокола были соблюдены.

Однако на основании изложенных выше норм права, разрешая требования «УК ЖКО 6-ой Микрорайон-1» в части оспаривания решений принятых общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> форме протокола от ДД.ММ.ГГГГ в части вопроса об избрании ревизионной комиссии и наделение ее полномочиями от собственников для проведения аудита договоров и расходования денежных средств управляющей компанией на содержание, ремонт и обслуживание дома за 2015, 2016, 2017 года, вопроса о произведении перерасчета электричества ОДН за 2017 год, суд приходит к выводу о том, что принятие решения по этим вопросам не относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Из буквального толкования нормы, установленной в п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, следует, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома лишено права принимать к своему рассмотрению вопросы, прямо не отнесенные к его компетенции.

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома относятся:

принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

выбор способа управления многоквартирным домом;

принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 140, ч. 2 ст. 141, ч. 7.1. ст. 155, ч. 7 ст. 156, ч. 2 ст. 158, ч. 1, 8.2 ст. 162, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).

Таким образом, решение об избрании ревизионной комиссии и наделение ее полномочиями от собственников для проведения аудита договоров и расходования денежных средств управляющей компанией на содержание, ремонт и обслуживание дома за 2015, 2016, 2017 года; произведение перерасчета электричества ОДН за 2017 год не относится к компетенции общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 161,162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом - это соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме (заказчик) и управляющей организацией (исполнитель), в силу которого исполнитель обязуется обеспечить содержание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг заказчику, а заказчик - оплатить соответствующие работы (услуги) исполнителя. Обеспечение содержания общего имущества, равно как и организация предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, предполагает осуществление управляющей организацией комплекса работ и услуг, в том числе организационного и информационного характера, перечень которых определяется на основании нормативных актов и по соглашению сторон договора управления многоквартирным домом и обусловлен рядом объективных и субъективных факторов. В связи с этим особенностью договора управления многоквартирным домом является зависимость его предмета и иных условий (в частности, условия о цене) от характеристик конкретного многоквартирного дома (уровня его благоустроенности, состава общего имущества, года и типа постройки и т.д.), изменяющихся потребностей в содержании и ремонте отдельных элементов различных составляющих общего имущества многоквартирного дома, наличия непосредственных договорных связей собственников помещений в многоквартирном доме с ресурсоснабжающими организациями, общих ожиданий и представлений собственников жилых помещений об уровне комфорта, благоустроенности, безопасности, которые должны обеспечиваться управляющей организацией в многоквартирном доме и прилегающей к нему территории и т.д.

Достижение цели договора управления многоквартирным домом - поддержание общего имущества собственников помещений в надлежащем состоянии - в значительной степени зависит от учета указанных обстоятельств при согласовании сторонами договора управления многоквартирным домом условия о его цене.

Положения ч. 7 ст. 156 ЖК РФ во взаимосвязи с другими нормами жилищного законодательства, в том числе с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, и с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также с учетом специфики договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 162), направлены на поддержание указанного имущества в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, предусматривает определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, основанных, в соответствии с требованиями п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и на оценке характеристик данного дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, технического состояния, геодезических, природно-климатических условий расположения и т.д.).

Из анализа приведенных норм права следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также обеспечивающем безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги является обязательным.

Кроме того, данных об участии в заочном собрании представителя управляющей компании протокол от 25.12.2017 года не содержит.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических, мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Частью 1 ст. 56 ГПК РФ в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений если иное не предусмотрено законом.

Как разъяснил Верховный суд РФ в п. 16 Постановления Пленума от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. (п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 N 22).

При этом, собственниками не регламентирован порядок выполнения таких работ иным образом, не установлено, что указанные работы по цене ниже установленной ранее принятым решением будут проводиться за их счет и посредством заключения ими договоров с соответствующими организациями.

Принимая во внимание, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в части вопроса об определении структуры и размера платы за содержание жилья на 2018 год затрагиваются права и законные интересы управляющей организации, суд приходит к выводу, что истец обладает правом на обжалование решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Учитывая, что собственниками помещений многоквартирного дома размер платы за содержание и ремонт жилья принят без учета предложений управляющей организации, принимая во внимание, что не представлено доказательств экономического обоснования предлагаемого инициаторами собрания тарифа, суд находит исковые требования о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проводимого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, оформленного протоколом от 25.12.2017г. по вопросу об определении структуры и размера платы за содержание жилья на 2018 год обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы стороны ответчика о том, что договор с управляющей компанией в настоящий момент считается расторгнутым в соответствии с условиями договора, суд не принимает, так как согласно п. 5.7 договора, управляющая компания продолжает осуществлять предоставление услуг включая 30 дней после получения протокола о выборе иного способа управления или иной управляющей компанией. При этом цена оказываемых услуг определяется на основании п. 5.3 договора.

Доводы стороны ответчика о том, что тариф на обслуживание жилья уменьшается на сумму не оказываемой услуги, в данном случае не могут быть приняты судом в качестве экономического обоснования тарифа, предложенного собственниками, в связи с тем, что неоказание услуги является основанием для перерасчета платы, а не уменьшения тарифа на следующий год.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, с ответчиков в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в размере 6000 рублей по 1 500 рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2015, 2016, 2017 ░░░░; ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░; ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░3, ░░░4, ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ 6-░░ ░░░░░░░░░░-1» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░ ░░ 1500 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.03.2018 ░░░░.

2-670/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО ЖКО 6-ой Микрорайон
Ответчики
Терещенко Г.М.
Болдырев И.В.
Витмер А.В.
Баранова Л.В.
Суд
Кировский районный суд г. Омск
Дело на сайте суда
kirovcourt.oms.sudrf.ru
22.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2018Подготовка дела (собеседование)
08.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее