Решение по делу № 2а-565/2022 от 24.01.2022

РЕШЕНИЕ

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               22 марта 2022 года                                                                       г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                                       Лазаровича С.Н.,

при секретаре                                                                  Лидамюк К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца МИФНС № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику Клименко А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Клименко А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени, ссылаясь на то, что статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

          Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

          Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории краснодарского края" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Всего за 2016-2018 года административному ответчику было начислено: 9 750 рублей. С учетом частичного погашения задолженности по транспортному налогу, а также в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, недоимка на данный период времени составляет:

налог за 2016 год в размере 3250 руб., пеня за 2016 год в размере 12.35 руб.,

налог за 2017 год в размере 3250 руб., пеня за 2017 год в размере 12.35руб.,

налог за 2018 год в размере 3250 руб., пеня за 2018 год в размере 12.35 руб.

          Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.387 НК РФ).

         Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).

         Всего за 2015-2018 год было административному ответчику было начислено 4 058 рублей. С учетом частичного погашения задолженности по земельному налогу, а также в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, недоимка на данный период времени составляет:

пеня за 2015 год в размере 17.47 руб.

пеня за 2016 год в размере 75.29 руб.

пеня за 2017 год в размере 75.29 руб.

налог за 2018 год в размере 2000 руб.,

пеня за 2018 год в размере 24.80 руб.

          В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон РФ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

          Всего за 2015-2018 года административному ответчику было начислено 402 рубля. С учетом частичного погашения задолженности по налогу на имущество, а также в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, недоимка на данный период времени составляет:

налог за 2018 год в размере 247 руб.,

пеня за 2018 год в размере 3.07 руб.

налог за 2015 год в размере 160 руб.,

пеня за 2015 год в размере 5.72 руб.

пеня за 2016 год в размере 7.70 руб.

пеня за 2017 год в размере 8.95 руб.

от 21.12.2018 № <...>, от 24.05.2019 № <...> от 15.12.2019 № <...>

         Таким образом, административный истец считает, что взысканию с администратвиного ответчика подлежит задолженность в сумме: налог -12 157 рублей, пени - 253.46 рубля, общая сумма – 12 410.46 рублей.

         Административный истец утверждает, что административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от 21.12.2018 № <...>, от 01.08.2019 № <...> от 15.12.2019 № <...>. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с латы направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

         Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от 23.05.2019 № <...>, от 09.07.2019 № <...> от 31.01.2020 № <...> от 02.03.2020 № <...>. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

         В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной гуммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако в последствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника.

         22.01.2021 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 155 Кореновского района Краснодарского края по делу № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с Клименко А. А. задолженности по налоговым платежам на общую сумму 12410.46 руб.

         На основании письменных возражений Клименко А.А. судебный приказ по делу № <...> был отменен 08.02.2021 г.

          В связи с вынесением мировым судьей судебного участка № 155 Кореновского района Краснодарского края определения об отмене судебного приказа, инспекция, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, вынуждена обратиться в районный суд с настоящим требованием в порядке искового судопроизводства.

В судебное заседание административный истец представитель МИФНС № 14 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.

        Административный ответчик Клименко А.А. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом уведомлялся, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела уведомление с личной подписью Клименко А.А.

        При таких обстоятельствах суд определил, дело рассмотреть при имеющейся явке.

        Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

         Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

         Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса ш.2 ст. 45 НК РФ).

         Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации                     ( далее по тексту НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

         Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

         В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса Административного Судопроизводства ( далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

          Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

          Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-K3 "О транспортном налоге на территории Краснодарского края") соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

         Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

         Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

          Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края "О транспортном налоге на территории краснодарского края" установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Как следует из представленных административным истцом сведений, всего за 2016-2018 года было начислено: 9 750 рублей.

       Согласно материалов дела, с учетом частичного погашения задолженности по транспортному налогу, а также в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, недоимка на данный период времени составляет: налог за 2016 год в размере 3250 руб., пеня за 2016 год в размере 12.35 руб.,налог за 2017 год в размере 3250 руб., пеня за 2017 год в размере 12.35руб.,

налог за 2018 год в размере 3250 руб., пеня за 2018 год в размере 12.35 руб.

          В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

         Согласно п.1 ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса п.1 ст. 390 НК РФ).

         Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.387 НК РФ).

         Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).

         В судебном заседании установлено, что всего за 2015-2018 год было начислено 4 058 рублей.

         Согласно материалам дела, с учетом частичного погашения задолженности по земельному налогу, а также в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, недоимка на данный период времени составляет:пеня за 2015 год в размере 17.47 руб.пеня за 2016 год в размере 75.29 руб. пеня за 2017 год в размере 75.29 руб.налог за 2018 год в размере 2000 руб.,

пеня за 2018 год в размере 24.80 руб.

          В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон РФ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

         В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

         Объектом налогообложения физических лиц являются: жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ).

        Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

        Размер ставки налога на основании ст. 3 Закона РФ устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.

        Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

         Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ, уплата налога производится - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

          Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

         Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи ? ст. 402 НК РФ).

         Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).

          Материалами дела подтверждено, что всего за 2015-2018 года было начислено 402 рубля.

          Согласно материалов дела, с учетом частичного погашения задолженности по налогу на имущество, а также в связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, недоимка на данный период времени составляет:налог за 2018 год в размере 247 руб.,пеня за 2018 год в размере 3.07 руб.

налог за 2015 год в размере 160 руб.,пеня за 2015 год в размере 5.72 руб.пеня за 2016 год в размере 7.70 руб.пеня за 2017 год в размере 8.95 руб.

от 21.12.2018 № <...>, от 24.05.2019 № <...>, от 15.12.2019 № <...>

         Таким образом, взысканию подлежит задолженность в сумме: налог -12 157 рублей, пени - 253.46 рубля, общая сумма – 12 410.46 рублей.

         Согласно материалам дела, административному ответчику Клименко А.А. направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от 21.12.2018 № <...>, от 01.08.2019 № <...>, от 15.12.2019 № <...>. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с латы направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

         Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от 23.05.2019 № <...>, от 09.07.2019 № <...>, от 31.01.2020 № <...> от 02.03.2020 № <...> В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

         Суд установил, что в указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной гуммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако впоследствии вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника.

         Согласно материалам дела, 22.01.2021 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 155 Кореновского района Краснодарского края по делу № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с Клименко А. А. задолженности по налоговым платежам на общую сумму 12410.46 руб.

         На основании письменных возражений Клименко А.А. судебный приказ по делу № <...> был отменен 08.02.2021 г.

        В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственном власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными пли иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могу т обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

          В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

         В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что доводы, изложенные в административном иске являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь частью 1 статьи 3 ФЗ № 21 от 08.03.2015г. «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьями 175, 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

                                                       РЕШИЛ:

Административное исковое заявление административного истца МИФНС № 14 по Краснодарскому краю к административному ответчику Клименко А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

          Взыскать с Клименко А.А., ИНН <...> недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2018 год в размере 247 рублей, пени за 2018 год в размере 3.07 рублей.

          Взыскать с Клименко А.А., ИНН <...> недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015 год в размере 160 рублей, пени за 2015 год в размере 5.72 рублей, пени за 2016 год в размере 7.70 рублей, пени за 2017 год в размере 8.95 рублей.

          Взыскать с Клименко А.А., ИНН <...> недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 3250 рублей, пени за 2016 год в размере 12.35 рублей.

         Взыскать с Клименко А.А., ИНН <...> недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 3250 рублей, пени за 2017 год в размере 12.35рублей.

         Взыскать с Клименко А.А., ИНН <...> недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3250 рублей, пени за 2018 год в размере 12.35 рублей.

         Взыскать с Клименко А.А., ИНН <...> недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, пени за 2015 год в размере 17.47 рублей

пени за 2016 год в размере 75.29 рублей, пени за 2017 год в размере 75.29 рублей, налог за 2018 год в размере 2000 рублей, пени за 2018 год в размере 24.80 рублей, а всего взыскать с административного ответчика Клименко А.А. 12 410,46 рублей.

          Взыскать с Клименко А.А. в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

           Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

        Судья

         Кореновского районного суда:                                                      С.Н. Лазарович

2а-565/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю
Ответчики
Клименко Андрей Александрович
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Лазарович Станислав Николаевич
Дело на странице суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация административного искового заявления
25.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Подготовка дела (собеседование)
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
17.05.2022Дело передано в архив
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее