Решение по делу № 2а-568/2017 от 11.10.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2017 года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Чукмаевой Т.Г.,

с участием и.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики Ягудина В.Н.,

представителя административного истца Камалетдинова З.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре Шикировой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Батыревский» об установлении административного надзора в отношении Огурцова Сергея Владимировича с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - МО МВД России «Батыревский» в лице начальника Фомина А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Огурцова С.В. с установлением административных ограничений.

Заявление мотивировано, тем, что Огурцов С.В. освободился по отбытии наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время проживает по адресу: д.<адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Батыревский» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, подпадающий под надзор. Огурцов С.В. неоднократно судимый, в последний раз ДД.ММ.ГГГГ Мировым судом судебного участка г. Новочебоксарска Чувашской Республики по ч.1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период нахождения на свободе Огурцов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год, установив ему ограничения: запрет пребывания в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в розлив; запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин. утра следующего дня; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом.

В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Батыревский» Камалетдинов З.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Огурцов С.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

И.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики Ягудин В.Н. полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России «Батыревский» об установлении административного надзора в отношении Огурцова С.В.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные МО МВД России «Батыревский» требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8.03.2015 N 21-ФЗ (далее по тексту – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.6 Федерального закона от 6.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Статьей 273 КАС РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Из справки о результатах проверки следует, что Огурцов С.В. неоднократно привлекался к уголовной ответственности. Согласно материалам дела последний осужден 24 октября 2016 года Мировой судьей судебного участка № 2 г.Новочебоксарска Чувашской Республики по ч.1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Согласно представленным протоколам об административном правонарушении и постановлениям об административном правонарушении, Огурцов С.В. привлекался к административной ответственности: 21.07.2017 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; также 30.08.2017 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на 2 (двое) суток.

Указанные постановления вступили в законную силу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношение лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Статья 158 ч.1 УК РФ предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет, преступление относится к категории небольшой тяжести (ст.15 УК РФ).

Огурцов С.В. освобожден по отбытию наказания 24.06.2017 года, поэтому в силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость последнего погашается 24.06.2020 года.

По месту жительства Огурцов С.В. характеризуется посредственно.

Таким образом, из представленных материалов следует, что Огурцов С.В. совершивший преступление при рецидиве и в период нахождения на свободе неоднократно допускал административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления ему административного надзора и одновременного установления административных ограничений.

Суд, принимая во внимание характеризующие данные Огурцова С.В., характер совершенных им административных правонарушений, приходит к выводу о применении в отношении последнего следующих административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в разлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. и до 06 ч. 00 мин. утра следующего дня; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства в дни, установленные этим органом.

Суд считает принятые судом ограничения в отношении Огурцова С.В. в достаточной мере позволят осуществлению реализации задач поставленных при принятии Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который принят в целях предупреждения совершения лицами новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-0-0, в котором Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Таким образом, установление административного надзора с установлением ограничений в отношении Огурцова С.В. как лица, совершившего преступление при рецидиве, служит приведенным в ст.2 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение к нему дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Батыревский» об установлении административного надзора в отношении Огурцова Сергея Владимировича с установлением административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Огурцова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя д.<адрес> АССР, административный надзор сроком на 1 год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу, одновременно установив ему следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в разлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. и до 06 ч. 00 мин. утра следующего дня;

- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий Т.Г. Чукмаева

2а-568/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Батыревский" Батыревского района ЧР
Ответчики
Огурцов С.В.
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2017[Адм.] Судебное заседание
20.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
31.10.2017[Адм.] Дело оформлено
20.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее