Решение по делу № 12-62/2016 от 08.06.2016

РЕШЕНИЕ

с.Началово                                    30 июня 2016 года.

    Судья Приволжского районного суда Астраханской области Голубин А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Татаробашмаковский сельсовет» привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене указанного постановления, считая его незаконным и необоснованным, мотивируя тем, что в связи с принятием ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза мусора не относится к вопросам местного значения сельского поселения. Просит отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании заместитель главы администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» Я.Е.В. и представитель по доверенности Алтаяков Н.Д. доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить.

Органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), при этом суд не видит необходимости вызова в судебное заседание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего обжалуемое постановление для выяснения возникших каких-либо вопросов.

Выслушав заявителя и его представителя, изучив материалы дела, нахожу обжалуемое постановление подлежащими отмене по следующим основаниям.

Разрешая дело, должностное лицо пришло к выводу о виновности юридического лица – администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, поскольку администрация МО «Татаробашмаковский сельсовет», являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», имея возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ч.1 ст.56, ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ; ч.1 ст.7, ч.1, 2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2, 3.2.2 Правил благоустройства территории МО "Татаробашмаковский сельсовет", п.8.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, не приняла своевременных, должных мер для соблюдения чистоты и санитарных норм на территории МО «Татаробашмаковский сельсовет», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в границах <адрес> по адресному ориентиру; <адрес>, по адресному ориентиру: <адрес> <адрес> на территории водоохраной зоны водных объектов <адрес> и рук.Кизань, на земельном участке обнаружено мозаичное захламление твердыми коммунальными отходами, которые при сильных порывах ветра, обильных осадках могут повлечь дальнейшее засорение, загрязнение водных объектов твердыми коммунальными отходами.

Данное противоправное, виновное бездействие юридического лица – администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» привело к нарушению требований к охране водного объекта, которое может повлечь засорение водных объектов <адрес>, рук.Кизань.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Федеральным законом № 136-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» дополняется пунктами 3 и 4.

Согласно пункту 3 данной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи, из чего следует, что организация сбора и вывоза мусора исключена из компетенции органов местного самоуправления местного поселения, к числу которых относится и «Татаробашмаковский сельсовет» <адрес>.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (ч.1 ст.1.6 КоАП РФ).

В силу п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, что исключает дальнейшее производство по делу (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ), влечет отмену вынесенного по этому делу акта с прекращением административного производства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить.

Производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья

12-62/2016

Категория:
Административные
Другие
администрация МО "Татаробашмаковский сельсовет"
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Голубин А.М.
Статьи

8.13

Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
09.06.2016Материалы переданы в производство судье
23.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее