УИД: 42RS0005-01-2023-003303-45
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
«18» августа 2023 года г.Кемерово
Заводский районный суд г.Кемерово в составе:
председательствующего: Сумарокова С.И.,
при секретаре: Гугнине Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России, в котором просит:
- обязать ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-29 в общежитии для осужденных № 1 выходы с этажей на лестничные клетки оборудовать дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, установить аварийное освещение на путях эвакуации; установить в общежитии для осужденных № 3 аварийное освещение на путях эвакуации; в помещении медицинской части № 4 установить аварийное освещение на путях эвакуации; подсобные помещения энергомеханического участка оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации.
- обязать ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-29 для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-29 в общежитии для осужденных № 1 выходы с этажей на лестничные клетки оборудовать дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, установить аварийное освещение на путях эвакуации; установить в общежитии для осужденных № 3 аварийное освещение на путях эвакуации; в помещении медицинской части № 4 установить аварийное освещение на путях эвакуации; подсобные помещения энергомеханического участка оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации.
- обязать ФСИН России в срок до 30.09.2023 организовать материально- техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу для проведения мероприятий: по оборудованию в ФКУ ИК-29 в общежитии для осужденных № 1 выходы с этажей на лестничные клетки оборудовать дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, установить аварийное освещение на путях эвакуации; установить в общежитии для осужденных № 3 аварийное освещение на путях эвакуации; в помещении медицинской части № 4 установить аварийное освещение на путях эвакуации; подсобные помещения энергомеханического участка оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации.
Иск обоснован тем, что в ходе проведения проверки по соблюдению законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу выявлены следующие нарушения.
В нарушение требований ч.2 ст.1, ст.10,82 УИК РФ, ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.6, 83, 84, 89, 90 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.3.12, 4.4.6 СП.1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2010 №194, п.4.4 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.07.2020 №539, п.7.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 №288, п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, СП 52.133320.2016 «Естественное и искусственное освещение», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.11.2016 №777/пр., в общежитии для осужденных №1 выходы с этажей на лестничные клетки не оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации; в общежитии №3 отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации; в помещении медицинской части №4 отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации; подсобные помещения энергомеханического участка не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации.
Данные нарушения выявлены в мае 2023 года, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ начальнику исправительной колонии внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения закона не устранены в полном объеме.
Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара.
Данные нарушения администрацией ФКУ ИК-29 не оспариваются и подтверждаются материалами прокурорской проверки, ответом администрации учреждения.
Администрацией ФКУ ИК-29 самостоятельно за счет собственных средств устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также в связи с тем, что финансирование исправительной колонии осуществляется ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу и ФСИН России, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышестоящих организаций.
Заместитель Кемеровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новиков Д.М. в судебном заседании иск уточнил, просил:
- обязать ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в срок до 30.11.2023 организовать проведение мероприятий: установить в общежитии для осужденных № 1,3, в помещении медицинской части № 4 аварийное освещение на путях эвакуации,
- обязать ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу в срок до 30.10.2023 организовать материально-техническое и финансовое обеспечение ФКУ ИК-29 для проведения мероприятий: по установке в общежитии для осужденных № 1,3, в помещении медицинской части № 4 аварийное освещение на путях эвакуации,
- обязать ФСИН России в срок до 30.09.2023 организовать материально- техническое и финансовое обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу для проведения мероприятий: по установке в общежитии для осужденных № 1,3, в помещении медицинской части № 4 аварийное освещение на путях эвакуации.
Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, ФСИН России Федосова Е.А. против иска возражала, представила письменные возражения на иск.
Выслушав стороны, изучив доводы искового заявления, возражений на исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Согласно ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.89 Федерального закона N 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
Согласно п.4 ч.1 ст.84 Федерального закона N 123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: включение эвакуационного (аварийного) освещения.
В п.4.3.12 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» указано, что в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.
Согласно п.3.1 СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95 аварийное освещение: освещение, предусматриваемое в случае выхода из строя питания рабочего освещения.
Согласно п.7.6.2 СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95 для аварийного освещения следует применять:
а) светодиодные источники света;
б) люминесцентные лампы - в помещениях с минимальной температурой воздуха не менее 5 °C и при условии питания ламп во всех режимах напряжением не ниже 90% номинального;
в) разрядные лампы высокого давления при условии их мгновенного или быстрого повторного зажигания как в горячем состоянии после кратковременного отключения, так и в холодном состоянии;
г) лампы накаливания - при невозможности использования других источников света.
Судом установлено, что кемеровским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу по соблюдению законодательства о пожарной безопасности.
Во исполнение требований прокурора Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу приняло участие в качестве специалистов в проверке соблюдения законодательства в области пожарной безопасности в исправительном учреждении ФКУ ИК-29, по результатам проверки направило в адрес заместителя прокурора письмо, согласно которому в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в общежитиях для осужденных № 1,3, в помещении медицинской части № 4 отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации (л.д.8-12).
13.06.2023 Кемеровским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу внесено представление, в котором указано на необходимость безотлагательно принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих (л.д.20-23).
В ответ на представление прокурора врио начальника исправительного учреждения сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подавались заявки в ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу на выделение денежных средств, для устранения нарушений требований пожарной безопасности, часть нарушений устранена. Иные нарушения находятся в процессе устранения (л.д.24-25).
Заявки на выделение денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представлены в материалы дела (л.д.39-44, 48).
Аналогичные письма направлялись и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).
Согласно Акта о проверке недостатков, указанных в исковом заявлении, от ДД.ММ.ГГГГ, составленного прокурором и сотрудниками исправительного учреждения, устранены следующие недостатки: оборудовать в общежитии для осужденных №1 выходы с этажей на лестничные клетки дверями с приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, подсобные помещения энергомеханического участка оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации. В свою очередь, недостатки: установить аварийное освещение на путях эвакуации в общежитие №1, №3 и в помещении филиала МЧ-4 - не устранены (л.д.54).
Доказательств отсутствия приведенных выше нарушений в настоящее время со стороны ответчика суду не представлено.
Учитывая, что факт отсутствия в общежитиях для осужденных №1,3 ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу аварийного освещения, нашел свое подтверждение в суде и не оспаривается ответчиками, данное обстоятельство не обеспечивает безопасность находящихся в зданиях как самих осужденных, отбывающих наказание, так и сотрудников исправительного учреждения, не соответствует требованиям действующего законодательства в области пожарной безопасности, создает угрозу причинения вреда жизни и вреда здоровью граждан, доказательств обратного суду не представлено, то суд приходит к выводу об обоснованности и законности требования прокурора в отношении ответчика ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу.
Относительно требований к ответчикам ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России суд не находит оснований для их удовлетворения.
Из пункта 1 положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 следует, что Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Одной из основных задач ФСИН России является в том числе управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями и организациями (пункт 3).
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5).
Согласно пункту 7 названного положения ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет:
- обеспечение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
- материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
- полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац тридцать шестой статьи 6) понимается, в частности орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным кодексом.
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац 38 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом данного пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
На основании пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
На основании положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств.
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В установленной в настоящем деле сфере деятельности именно ФСИН России, осуществляющая полномочия собственника федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, как главный распорядитель средств федерального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности этих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
При этом понуждение в субсидиарном порядке ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Такая правовая позиция изложена вышестоящими инстанциями в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 88-7083/2021, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2020 N 81-КГ20-1, 2-1109/2019, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2023 N 86-КГ23-3-К2.
В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований к ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, ФСИН России, суд не усматривает.
Возражения ответчика о том, что у прокурора отсутствуют основания для обращения в суд с настоящим иском, не могут быть приняты судом во внимание.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц в целях применения ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует понимать такую множественность участников правоотношений, в которой невозможно заранее предвидеть ее поименный состав применительно к любому отдельно взятому моменту времени.
При этом закон не ограничивает прокурора в рассматриваемой сфере правоотношений в использовании тех или иных способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В данном случае круг лиц осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, а также сотрудников исправительного учреждения, которые фактически занимают определенные должности, и будут занимать в будущее время, не является неизменным.
Поскольку из-за бездействия ответчика в настоящее время создается угроза жизни и здоровью осужденных, сотрудников исправительного учреждения, то суд приходит к выводу о том, что прокурор вправе обращаться в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Суд в силу ст. 204 ГПК РФ полагает возможным установить срок для исполнения решения суда в срок до 30.11.2023, поскольку указанный прокурором срок является разумным и достаточным для того, чтобы выполнить возложенную на ответчика судом обязанность.
Более того, судом установлено, что данные требования об устранении нарушений ранее уже предъявлялись к ответчикам, однако не были устранены до настоящего времени, в связи с чем возражения ответчика о том, что необходимо установить срок до конца 2024 года, являются несостоятельными, приведет к еще большому затягиванию срока устранения нарушений.
Руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░-29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░: 1034205011390) ░ ░░░░ ░░ 30.11.2023 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 1,3, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.4.3.12 ░░ 1.13130.2020 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░», ░░.89 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 N 123-░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.08.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░