Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-1342/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
21 ноября 2017 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Прокопенко-Елиной О.П.,
при секретаре Бурнашевой И.В.
с участием прокурора Чертовой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Скендерову М. А. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось с административным исковым заявлением к Скендерову М.А. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, выезд осуществлять только с разрешения органов внутренних дел. В обоснование требований указывает, что Скендеров М.А. неоднократно судим, в его действиях судом устанавливался рецидив преступлений. За систематическое нарушение режима отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Скендеров М.А. не возражал против установления надзора.
Выслушав административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части первой статьи 3 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 1 части 3 ст. 3 указанного Закона определено, что в отношении указанного в ч. 1 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Усть-Канского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, с учетом апелляционного постановления Верховного Суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Скендеров М.А. осужден за совершение, преступления средней тяжести, в его действиях судом установлен рецидив преступлений.
По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости..
Постановлением ВРИО начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Скендеров М.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Согласно имеющейся в материалах дела характеристики Скендеров М.А. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания имеет дисциплинарные взыскания, режимные требования выполняет с замечаниями, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, на меры воспитательного воздействия не реагирует. При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Скендерова М.А. суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства их совершения, данные, характеризующие личность Скендерова М.А., его поведение за весь период отбывания наказания, считает, что для обеспечения задач административного надзора административный надзор следует установить на три года.
В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех, для прохождения регистрации, запрета выезда за пределы территории являющейся местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, что будет являться достаточным.
Требование об установлении административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, не подлежит удовлетворению, поскольку в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Скендерову М. А. удовлетворить в части.
Установить в отношении Скендерова М. А. административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении Скендерова М. А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение 3 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета выезда за пределы территории являющейся местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Скендерова М. А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Скендерову М. А. об установлении административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия с принесением жалоб (протеста) через Майминский районный суд Республики Алтай.
Решение изготовлено 21.11.2017
Судья О.П. Прокопенко-Елина