Решение по делу № 7-1183/2018 от 01.10.2018

Судья: Ш.А. Гумеров Дело №7-1183/2018 г.

Р е ш е н и е

10 сентября 2018 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Р. Галиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимура Габдельбарыевича Гатауллина на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 сентября 2018 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Т.Г. Гатауллина и его защитника Д.И. Нургалеева,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 10 сентября 2018 года, Тимур Габдельбарыевич Гатауллин привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Т.Г. Гатауллина ставится вопрос об отмене названного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Жалоба подлежит удовлетворению частично в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, должностным лицом Т.Г. Гатауллину вменено нарушение части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из обжалуемого постановления судьи районного суда следует, Т.Г. Гатауллин привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При производстве по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, судья должны учитывать положения статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющие общие основания привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Это означает, что наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения устанавливается только в специальных, предусмотренных данным Кодексом, процедурах.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства должны быть изложены в постановлении по делу об административном правонарушении, где им должна быть дана соответствующая правовая квалификация (часть 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По смыслу закона бремя установления предусмотренных статьей 26.1 упомянутого Кодекса обстоятельств лежит на органе (должностном лице), осуществляющем функцию административно-правового преследования.

Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в силу требования, предусмотренного частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязан проверить производство по делу в полном объеме, в том числе обязан дать правовую оценку оспариваемому постановлению на предмет соответствия его процессуальным требованиям настоящего Кодекса для обеспечения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса задач производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судья, пересматривающий дело об административном правонарушении, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) настоящего Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Однако данная правовая позиция не означает, что судья наделен полномочиями изменять существо обстоятельств, установленных должностным лицом при досудебном производстве по делу об административном правонарушении, поскольку это нарушает право последнего на защиту.

По настоящему делу судья районного суда при вынесении постановления о назначении административного наказания существенно нарушил процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное постановление нельзя признать законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит отмене с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение другому судье, правомочному рассмотреть это дело.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 10 сентября 2018 года, вынесенное в отношении Тимура Габдельбарывича Гатауллина, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.

Судья: Р.М. Нафиков

7-1183/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Гатауллин Т.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Р. М.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
02.10.2018Материалы переданы в производство судье
10.10.2018Судебное заседание
10.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее